«Если за игрой нет страсти, то лучше сразу уходите»: советы по работе с издателем

Потенциальная прибыль и долгосрочные партнёрства.

На выставке EGX 2018 в Великобритании руководитель Team 17 Дебби Хардвик и консультант юридической фирмы Harbottle and Lewis LLP Алан Мосс поделились с разработчиками советами о том, как стоит вести себя с потенциальным издателем и на что следует обращать внимание при составлении контрактов. Мы выбрали из их выступления главное.

«Если за игрой нет страсти, то лучше сразу уходите»: советы по работе с издателем

О переговорах с издателем

С тех пор, как Team 17 стала независимым издателем, она заключила контракты с Mouldy Toof Studios, Ghost Town Games, Villa Gorilla и Playtonic Games, тем самым заняв место среди крупнейших издателей в игровой индустрии Великобритании. Глава компании, Дебби Бествик, считает, что многие разработчики пока не понимают разницу между финансированием их студии и их разработок.

Существует такая тенденция (особенно в среде инди) — разработчики путаются, когда дело доходит до финансирования игры и студии. Это очень разные вещи. Следует относиться к ним как к разным сферам бизнеса. Я бы рекомендовала быть максимально ясными в формулировках.

Дебби Бествик, глава Team 17

Бествик уверена, что для того, чтобы добиться успеха, нужно точно знать, чего вы хотите добиться от издателя. При этом важно понимать, чем вы готовы пожертвовать как разработчик. Вспоминая свой опыт создателя игр, Бествик отмечает, что она всегда ходила на переговоры с издателем, имея в голове несколько планов развития событий.

«Если за игрой нет страсти, то лучше сразу уходите»: советы по работе с издателем

Впрочем, главное, по мнению руководителя Team 17, это сама игра, которую вы презентуете издателю. «Если за ней нет страсти, то лучше сразу уходите. За проектом должна стоять страсть», — говорит она.

О долгосрочной перспективе

Говоря о долгосрочном сотрудничестве с разработчиками, Бествик подчёркивает, что для Team 17 важны «устойчивость» бренда и создание франшиз. Она отмечает, что в процессе одобрения тех или иных игр издатель отдельно рассматривает каждый проект и его жизненный цикл.

Будет ли [во франшизе] две игры? Или задумано создать сразу три? Для нас важно то, как мы сможем помочь партнёрам построить долгоиграющие франшизы, поэтому мы думаем об этом с самого начала, рассматривая каждый отдельный проект.

Дебби Бествик, глава Team 17
«Если за игрой нет страсти, то лучше сразу уходите»: советы по работе с издателем

Алан Мосс из Harbottle and Lewis LLP. также считает, что разработчиков надо подталкивать к достижению долгосрочных целей. По его мнению, огромные инвестиции, которые китайские компании вроде Tencent делают в индустрию, могут наложить ограничения на разработчиков. Мосс предостерегает игровые студии от продажи большой доли издателям.

Часто суммы инвестиций могут быть очень привлекательными, они могут быть действительно большими. Порой вы отдаёте 10% или 20% компании, что не кажется такой уж большой долей, но если спрогнозировать потенциальную прибыль в будущем, то это может затруднить поиск инвестора.

Алан Мосс, консультант Harbottle and Lewis LLP

Мосс отмечает, что это касается не только китайских инвесторов, но они могут иметь право первого отказа (оговорка в договоре, дающая приоритетное право на приобретение товара), если разработчики когда-нибудь захотят продать свой бизнес.

«Если за игрой нет страсти, то лучше сразу уходите»: советы по работе с издателем

Бествик, в свою очередь, подчёркивает, что Team 17 никогда не требует от компаний-партнёров контрольного пакета акций, потому что это может навредить бизнесу разработчиков в долгосрочной перспективе.

Будут другие издатели, другие возможности, и вам нужно быть настороже, чтобы не «закрыть» себя от них на ранних этапах.

Дебби Бествик, глава Team 17
3737
29 комментариев

«Если за ней нет страсти, то лучше сразу уходите. За проектом должна стоять страсть»Напомнило общепринятый у российских работодателей штамп: "Нам нужны сотрудники с горящими глазами" :)

22
Ответить

Да-да, что-то в этом духе

https://coub.com/view/5rk9n

8
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Интересно при этом, почему Team 17 сначала подписали на издание This is the Police, а буквально через пару недель отказались?

5
Ответить

Не увидели достаточно страсти? :)

9
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

«Если за ней нет страсти, то лучше сразу уходите. За проектом должна стоять страсть» - если речь идет о инди-разработчиках, то тут я соглашусь, пожалуй, по большей части. Но если о всей индустрии - чушь, нет там никакой страсти в более-менее известных франшизах, а есть конвейер, не зря ведь "индустрией" назвали.

3
Ответить