Хваленый призрак Сосимы. Версия директора.

В году так 2020, а возможно еще и раньше, на какой-то очередной игровой презентации я увидел трейлер игры, которая немного, но запала в душу. Я там увидел самураев, соответственно катаны и эффектные бои против людей бурятского происхождения. Сказать что я был в шоке от увиденного - ничего не сказать. Но так получалось, что спустя какое-то время, игра вышла, но только на пс и поиграть из-за отсутствия у меня пс не получилось. Скажу честно, не то чтобы я этой отсасимой как-то грезил, потому как спустя пару лет я все таки приобрел пс4 и переиграл во многие эксклюзивы о которых давно мечтал. Но как раз за исключение главного героя данной статьи. Сусама просто прошла мимо, совершенно вылетев из памяти. И вот пройдя еще пару лет, соням понадобились деньги и Тузиму все таки портировали на пк. И как раз вот тут я о ней и вспомнил. Прикоснулся же к данному творению достаточно скоро. Сюжет тут, вдруг кто не знал, связан с историей Японии, а именно о захвате ее территорий монгольскими завоевателями. И тут им в сопротивление и становится наш главный герой Дзин Ссакай, почетный самурай из достаточно уважаемой династии самураев. И вот при счастливых стечениях обстоятельств, после того как его попустили, он оказался в живых и благодаря союзникам обретает новые возможности и навыки для подавления армий монгол. В кратце о сюжете всё. Теперь приступаю к непосредственно к тому, что заставляло меня приблизиться к тому, чтобы и вовсе чуть не забросить игру.

Плюс "1".

Внешний вид.

|Нельзя не признать плюсом конечно же сеттинг Японии Xll века. Бегать по лугам из разнообразных трав, которые мирно себе колыхаются от парывов ветерка это очень круто и выглядит невероятно красиво! Хватает различных лесов, гор и скал, по которым к слову можно карабкаться как вверх так и вниз. Хотя, местное скалолазанье я бы отнес скорее к минусам из-за его казуальности и визуальной антипатии.

Сру на лугу в позе лотоса
Сру на лугу в позе лотоса

Минус 1*.

Мало веса.

|Возможно на меня так в свое время повлиял рдр2, но после него очень многие игры, которые не имеют фэнтези составляющей ощущаются мультяшно и персонаж в своем передвежении не ощущает собственный вес. И тут на мой взгляд такая же проблема. Персонаж не ощущается реальным объектом, а просто как моделька с разными анимациями(ну, так оно По сути и есть, но разработчики же хотят оживить героев своих произведений). Нет как такового импакта от нажатия кнопки, будто бы персонаж применял реальное

усилие чтобы выполнить действие. Но я могу допускать, что это связано с не очень плавным управлением именно на клавиатуре. И тут как раз бросается в глаза местная система альпинизма. Там все просто! Подошел к явному уступу, прыгнул, и и зажав одну кнопку, наш скалолаз, экий ассасин, способно прыгает от уступа к уступу. Интересно ли это играется? Нет! Выглядит ли это хотя-бы красиво? Нет! Так почему тогда это сделали так скучно?хз! Ради приличия могли бы добавить анимации что главному герою не просто подкидывать свою тушу на метр, а то и выше вверх. Смотрелось бы хотя-бы интересно.

Чтобы вы понимали о чём я, объясню на взломе замков в играх. Например в серии игр fallout взлом это отдельная мини-игра, в которую почему-то достаточно интересно играть (в отличии от взлом компуктеров). А в чем смысл взлома когда ты просто удерживаешь кнопку и ждешь пока заполнится индикатор взлома. Это превращается в какое-то тупое ожидание, которое ощущается больше рутиной, чем частью интересного геймплея. И вот таких действий полон Сасима. Открытия замков- ожидание. Вскорабкивание На скалы - ожидание. И раз уж пошла тема про ожидание, то добавлю сюда супер бесячую штуку, это нескипываемые катсцены и вдумчивое стояния персонажа после завершения КАЖДОЙ миссии. Типа, в целом то норм! Но когда ждешь по секунд 20 после завершения КАЖДОЙ миссии (вместе с сайдами), то это честно говоря напрягает.

No comment..
No comment..

Плюс 2*.

|Деревни и города.

Их на достаточно обширной территории хватает с головой. Не могу сказать что меня завараживало бродить по местным улочкам, но города есть, их много и они в отличии от деревень имеют собственный, особенный внешний вид и оригинальные постройки. Много различных храмов и молитвенниц, всё на манер восточной культуры, в которые если заставить себя зайти, можно остаться осматривать изнутри достаточно долго.

Минус 2*.

|Скучнейшие сайды.

На самом деле можно было бы и закончить уже на самом названии, но все таки чота да расскажу. Самое интересное, что истории в сайдах достаточно захватывающие. Действительно парой интересно узнать чем же все таки закончится история данного персонажа и что там у него с семьей и все такое. И зачастую все происходит далеко не по канону диснеевских историй, где все счастливы и поют песни. Нет! Тут скорее ты приходишь к челу и говоришь, что -:" твои родные участвовали в понажовщине! крч иди закапывай!". И вот это в целом интересно и нпц можно даже посапереживать. Но как проходит миссия: - приходишь к жителю и он жалуется на свою проблему.- Дзин Ссакай выслушивает и говорит подержи мое саке, ща приду - идет на указанное место и бьёт всем ебальник. - возвращается обратно. Вот и вся миссия. Бывают исключения, когда нужно идти по следам, а потом бить ебальник, или же проследить за целью, а потом уже бить ебальник. Разнообразия честно говоря не хватает. Но самое худшее как в основных квестах, так и в сайдах это скакать на своей пони. Боже, как я от этого устал! А главное скакать приходится постоянно на каждой, сука, миссии.. А из-за низкой производительности консоли (пс4), на которую игра изначально и делалась, коня сделали специально медленным, чтобы не было проблем с генерацией мира и различными фризами. А пк версия это по сути просто порт, где на это забили и поэтому приходится наблюдать еле скачущую клячу. И в итоге, пройдя миссию, в основном, главная наша заслуга это просто ОПЫТ для прокачки персонажа. Либо же в редких случаях дадут каких ресурсов, которых и так раскидано много по миру. Только за сюжетные миссии иногда могут дать ресурс для прокачки своих ножиков, которых нельзя практически найти в мире игры. Вот это да, полезно.

Хваленый призрак Сосимы. Версия директора.

Плюс 3*.

| Самый смак. Боевая система.

На мой взгляд, только на боевой системе и держится вся игра. Сочные брызги крови от каждого попадания по цели. Различные боевые стили со своими особыми атаками и различными анимациями. И если играть так как задумывалась игра, постоянно коллаборирую различные стойки, вместе с доп снаряжением, то действительно ощущаешь себя истинным призраком Сосимы. Проявляешься из ниоткуда, вырезаешь всех кто косо посмотрел в твою сторону (а таких там все(типа азиаты) и идешь к следующему лагерю монголафф. Лагерей к слову тут хватает с головой. Их такое количество, что позавидовали бы юбики в лучшие годы. Но защищать их никакой надобности нет

Минус 3*.

|худший таргет из существующих.

КрЧ, ручной таргет на цель тут отсутствует, а работает только автоматически при повороте камеры в сторону врага. А проблема же собсна заключается в том, что гг частенько вместо цели, удар который был жизненно необходим, проводит в пустоту, чем спокойно и пользуется враг отвечая контратакой. А особенно явно это ощущается на боссах, перед которыми наш отпетый самурай, экий маньяк, махает катаной по разным сторонам, пытаясь хоть краешком зацепить соперника. Сразу конечно выглядит комично, но потом начинает триггерить жоска. Ну и в добавок, такая же, только совершенно противоположная проблема связана с врагом, но у которого таргет работает не то чтобы хорошо, а я бы даже сказал отлично! Проведя удар, казалось бы, в совершенно другую сторону, наш обидчик вполне способен изменить тракторию мува в нашу сторону. Это уже не выглядит как что-то забавное, а заставляет, нормально так полыхнуть.

Плюс 4*.

|Красота и уродство.

И еще один плюс, лично который произвел на меня особое впечатление. Это война! Война которая никогда не меняется. В мире Сосамбы попросту нет места где рядом бы не было вырезано поселение местных жителей. И периодически можно по расположению тел понять как оно все произошло. Я назвал эту часть обзора "красота и уродство", потому как мир держит интересный баланс красоты окружения, вместе с кромешной жестокостью, которую устраивают монголы. И если словить этот вайб, то становится понятно, почему главный герой отрекается от норм и уставов самурайского поприща и делает всё, чтобы избавить родные земли от уничтожающего всего и вся врага.

Отвисаем с пацанами
Отвисаем с пацанами

Минус 4*.

|Александр Александрович Блок.

На самом деле автор стихотворений тут особо не при чем, а вот с его фамилией связан мой минус. А именно блокирование вражеских атак. Оно как бы есть, но в то же время частенько блокирование не происходит после нажатия клавиши. И я сразу думал что дело во мне и я просто не научился, но даже после 100 часов и вкачав всё что можно, блок все равно частенько пропускает вражескую атаку. В игре есть прикол, что если переть на врага не в той стойке, то Дзин будет спокойно отхватывать по рылу. Но находясь даже в нужной стойке удар нет-нет да пропустишь.

Плюс 5*.

Ссакай -лучший персонаж?

Однозначно ответить на этот вопрос сложно, потому как назвать гг интересным персонажем я не могу. Он обычный воин-самурай который чтит все обряды и традиции, как самурайской так и японской культуры. Но видя какие бесчинствия творят монголы он решает отречься от воинской этики в пользу максимальной практичности их выселения с родных территорий. Но то как проходит это его становления из послушного война, в анигиляторную-пушку против монголов, вот это действительно КРУТО! И если взять становления персонажей из многих игр в которые я играл, то Дзин Ссакай однозначно войдет в топ 10.

|остальные мелкие минусы и не только.

*бесполезные торговцы

В игре попросту нет торговцев с полезными ресурсами. Просто мечник, просто бронник и просто лучник. Каких-то разнообразных плюшек у них купить нельзя, Хотя было бы здорово чтобы можно было повесить какие талисманы На оружие или одежду, чтобы добавить определенные способности. А человек с обозначением На карте как "мешочек с монетами", вообще нужен для того, чтобы купить у него краску для доспехов и оружия🤔

*удивительно, но, в игре с передвижением на коне, не было ни одной гонки.

*для казуалов

Мне вот интересно, люди которые уважают (Как и я) играть На высоком уровне сложности, типа, если человек проходил в основном по стелсу, то как ему были сражения с боссами?! Типа, с боссом при любом раскладе приходится выходить "раз на раз". И даже мне, ЛЮТОМУ траеру, приходилось порой помирать довольно таки частенько. Хотя я всю основную игру проходил практически только мечом, без всяких там дЫмок, кунаев и бомб. Строго набивал скилл идеальных парирований и уворотов. И мне было реально не просто.

Итог.

Как я и говорил, в игре два главных плюса, это - боевая система и становление персонажа. В боевке действительно интересно разбираться и пробовать использовать что-то новое. Думаю что без нее, я бы не смог осилить эту игру. Далее на счет гг. Если быть откровенно честным, то история гг проработана ГОДНО. Он развивается как личность на протяжении всего сюжета и притерпивает постепенное становление из самурая чьтившего кодекс, до того самого убийцы монголов, именуемого как *призрак*. А на грамотное развитие гг зачастую скупятся разрабы. Были так же пару квестов, которые отлично работают на углубление в историю главного героя. Например там, где Дзин возвращается в родное имение и встречает свою домработницу, и впоследствии беря у неё сайды, происходят очень глубокие открытия как для главного героя, так и непосредственно для игрока. А чего уж говорить, если единственное длс Как раз и направлены на то чтобы раскрыть полный лор персонажа с его душевными переживаниями. Хотя сам Дзин Ссакай далеко не самый интересный персонаж, но на трансформацию и мотивацию главного героя разработчики вложили не только много сил, но так же и душу! И все что можно было выжать, они выжали максимально!

На зачистку всего острова и на весь сюжет мне понадобилось около 120ч часов, но часов 60 из этого количества это

беготня, то пешком, то на коне и конечно же постоянные релаксирующие ожидания. Моя экспертная оценка данному произведению: крепких 6,5 баллов! Если спросить меня: -"буду ли я проходить ее когда-нибудь повторно?" То не менее экспертно заявляю что :-"возможно, но исключительно основной сюжет!"

*Кстати, длс тоже достойно того чтобы его пройти! Я бы даже сказал, что оно если не лучше, то точно на уровне основного сюжета! Там полностью и до конца можно открыть главного героя как личность, так и как человека со своими страхами и переживаниями.

Всем спасибо кто смог дожить до конца этой статьи. Дай вам бог здоровья, денег и много времени на игры.

Хваленый призрак Сосимы. Версия директора.
22
6 комментариев

Какой-то поток слов

5
Ответить

Он еще и рядовой шутник.

3
Ответить

Вкратце:
Минусы — Assassins Creed:
Плюсы — Japan

1
Ответить

Не. Играйте. В. Фф15. Или ремейки 7. Там не просто пригорит, там бомбанёт. А цусимке за хорошую боёвку и внешний вид можно многое простить.

1
Ответить