В двадцатый раз прошёл Resident Evil 4 (2005)

В двадцатый раз прошёл Resident Evil 4 (2005)

Впервые поиграл в этот шедевр 14 лет назад. Тогда одноклассник одолжил лицензию на ПК от ND Games. От управления я, конечно, знатно охренел: полное отсутствие мышки, прицеливание оружием на шифтах, бег на правый ctrl. Первая встреча с камнем, где надо судорожно жать на "1" или "3", а потом тебя придавливает. А всё потому что во вкладыше издатель не удосужился рассказать, что "3" - это Enter, "1" - это правый ctrl, "5" и "6", соответственно, шифты. Интернета или геймпада у меня в то время не было, поэтому выяснял всё методом тыка. Прошёл тогда игру раз 15, и даже после этого она не надоела мне.

Вкатиться заново уже решил два года назад в переиздание на ПК с установленным сверху HD Project. От количества и качества проделанной работы я просто охренел: автор мода проделал титаническую работу практически на голом энтузиазме. Да, ему, разумеется, донатили, но сумма донатов и объём работы совершенно несопоставимы: многие текстуры восстановлены с нуля, проведена тотальная работа над профуканным местами освещением. По итогу, игру с установленным модом было бы не стыдно перевыпустить отдельно и попросить за это деньги. Прошёл её три раза и все три раза так же кайфанул. В этом году пересел на Xbox и решил выбить ачивки уже на нём.

В двадцатый раз прошёл Resident Evil 4 (2005)

Играл впервые в эту игру на геймпаде и со старта охренел от управления: инвентарь вызывается на кнопку "меню", а пауза ставится на кнопке "просмотр" (start и select соответственно, если так проще), хотя стандарт управления в играх противоположный. Карта на "Y". Переучивался на это управление все 20 с лишним часов игры, а теперь, когда решил вкатиться в прошлогодний Separate Ways надо привыкать к нормальному управлению заново. Графоний после HD Project смотрится немного грустно, но в целом сойдёт. В плане геймплея же игра практически не устарела: да, танковое управление зайдёт не каждому, и придётся привыкать управлению персонажем ТОЛЬКО через левый стик (но хотя бы прицеливание реализовали через правый). Но в плане челленджа игра сбалансирована на ура, и благодаря этому в неё весело играть. А это главное!

Японцы отлично постарались над балансом в игре, благодаря чему противники могут вести себя агрессивнее по отношению к игроку, если это необходимо. Часто умираешь - противники поддаются. Устраивает геноцид - враг будет быстро сокращать дистанцию и периодически менять траекторию движения. С необходимыми ресурсами дефицит также практически никогда не возникал: если здоровье на минимуме, то после убийства получишь аптечку. Последняя обойма в инвентаре - держи патроны! Деньги тратим на прокачку пушек или же покупаем новые. И самый кайф в том, что Capcom практически идеально выверили баланс и даже учли, что могут быть игроки, которым будет сложно при текущих условиях: для них добавили дешёвую ракетницу за 30000 песет и ввели лёгкий уровень сложности с частично вырезанными локациями и меньшим количеством врагов (в переиздании на Xbox, правда, его не обнаружил).

В двадцатый раз прошёл Resident Evil 4 (2005)

Поначалу думал, что трофей за прохождение на сложности "профессионал" задушит меня: кто играл, тот помнит водную комнату, где Эшли нужно крутить рычаги. Плюс, на этом уровне сложности гораздо труднее канализация с жуками: на Normal я просто пробегал её, но на Professional пришлось медленно передвигаться, прислушиваясь к звукам и молиться, что жук не окажется быстрее меня. Да и сами враги куда агрессивнее и живучее, а паразит Лас-Плагас по ощущениям выползает из шеи у обезглавленных куда чаще, чем на Normal. Бронежилет в пятой главе также становится недоступным, из-за чего орды врагов на острове начинают неслабо поддушивать.

Но настоящим испытанием всё же стало стрельбище. В 2010 году выбивать крышечки было куда легче: брал пистолет-пулемёт, всем стрелял в голову и в два-три захода собирал ряд крышечек. В этот раз мне пришлось идти на stratege и разбираться, почему трачу по несколько попыток, но ничего не зарабатываю. В итоге переключился на обычный пистолет и тратил по 8-10 попыток на каждый тип игры.

Кстати, у игры есть ещё один значительный минус, который раньше я не замечал: оригинальный Separate Ways очень сильно смахивает на Васянский мод. По факту кампания Ады практически никак не отличается от кампании Леона: убиваем орды врагов на знакомых локациях. Из нового только пара роликов и локация с кораблём, которая проходится за 10 минут. Крюк-кошка Ады в геймплее никак не участвует и по факту выполняет функцию дверей: просто телепортирует в другое место. К счастью, эта кампания проходится часа за четыре.

И даже эту ложку дёгтя разработчики смогли подсластить: Capcom всегда умела простимулировать игроков на перепрохождение игры (ИМХО, кроме шестёрки). Прошёл игру - у торговца есть бесконечная ракетница, езё и костюмчик новый дадим. Прошёл кампанию Ады - вот ещё костюмчик, а у торговца есть новое оружие. Скучно в кампанию играть? Вот тебе режим наёмники с другими персонажами: Браузер, Хану и Вескер в твоём распоряжении, если, конечно, откроешь. И даже в наёмниках можно получить бонусное оружие за особые успехи!

Если в целом разбираться, то игра хоть и немного устарела, но не выглядит как реликт, о котором максимум интересно посмотреть видео или почитать статьи. В неё всё так же весело играть, в том числе благодаря QTE, которые вплетены в игру грамотно и не вызывают фрустрацию (чего только стоит легендарный бой на ножах с Краузером).

И если играли только в ремейк, то вполне можно ознакомиться и с классикой, которая от ремейка отличается весьма ощутимо. У неё свой темп повествования, свой колорит в плане сюжета, который местами вызывает кринж. Но при этом играть в неё весело!

5757
44
99 комментариев

Лучшая часть серии

25
Ответить

Жаль про ремейк так не скажешь

11
Ответить

кусок говна с которого серия скатилась в лютое говно

3
1
Ответить

часть, убившая франшизу, ты хотел сказать?

1
Ответить

Была, до ремейков.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Да ну нет
Что оригинал, что ремейк ахуенны сейчас. Ну ок, на оригинал надо кое-что ещё сверху установить, но это быстро и просто

13
Ответить