Life is Strange 2 — теперь с политикой

27 сентября в продажу поступил первый эпизод Life is Strange 2. В сиквеле разработчики из французской студии Dontnod не только ввели новых главных героев и улучшили графику, но и добавили политический комментарий.

Этот блок временно не поддерживается
Life is Strange 2 — теперь с политикой

Life is Strange 2 стартует намного бодрее первой части. Dontnod даёт игрокам всего полчаса, чтобы насладиться атмосферой маленького города и изучить дом, в котором вместе с отцом в счастливой гармонии живут братья Диас, после чего история почти буквально вырывает у главных героев землю из-под ног.

Прямо на родном дворе Диасов из-за напуганного бутафорской кровью полицейского случается трагедия, и братьям-мексиканцам приходится бежать из города. Старший из них, Шон, справедливо считает, что ситуация с «мёртвым копом» вряд ли закончится для него хорошо и опрометчиво забирает с собой младшего, выдав это внезапное путешествие за «поход».

Life is Strange 2 — теперь с политикой

Когда Диасы выбираются на природу, трудно не заметить достоинства нового движка (теперь игра работает не на Unreal Engine 3.5, а на Unreal Engine 4). Разработчики легко рисуют огромные пространства, из-за чего некоторые локации кажутся не искусственно ограниченными зонами, а частью большого мира.

Когда главный герой бредёт с маленьким мальчиком по лесам, невольно вспоминаешь The Last of Us, и разработчики сами это прекрасно понимают. Так появляется, возможно, лучшая отсылка во всей игре.

Life is Strange 2 — теперь с политикой

Если говорить о самом сюжете первого эпизода, то он до боли похож на линию Кары из Detroit: Become Human. Главный герой вынужден постоянно следить за благосостоянием маленького ребёнка — кормить, согревать, учить. Даже локации в Life is Strange 2 — почти полная копия набора из Detroit. Тут есть и ночь в мотеле, и маленький магазин, который можно при желании ограбить, и болтовня у костра.

Однако если в Detroit ребёнок — пассивная кукла, то маленький Дэниел Диас со временем начинает казаться настоящим человеком. Чем больше играешь, тем отчётливее чувствуешь связь между братьями.

Дэниел любит поныть и пошалить, но Шон всегда остаётся для него авторитетом. И этот факт Dontnod передаёт игровыми механиками. Например, если старший брат решится украсть из магазина еду, младший за ним обязательно повторит, но сделает этот в тот момент, когда воровать вообще не нужно.

Life is Strange 2 — теперь с политикой

В Life is Strange 2 студия Dontnod лишний раз напоминает о том, что она едва ли не лучше всех в индустрии умеет рассказывать истории через окружение. Поначалу новые главные герои немного отталкивают, и на их месте хочется увидеть Хлою и Макс из первой части, но со временем — через уморительные SMS лучшей подруги на телефоне, через аккуратные рисунки в дневнике и мелкие комментарии — ты настолько глубоко погружаешься во внутренний мир Шона, что к концу эпизода не остаётся сомнений: его историю надо узнать до конца.

При этом сказать, что трёхчасовой пилот Life is Strange 2 — высшая точка в творчестве Dontnod, всё же нельзя. Самое печальное здесь в том, что цифра в заголовке пока ничем кроме смены движка не оправдывается. В первом эпизоде почти нет головоломок и интересных механик — большую часть времени приходится бродить по локациям и закликивать все интерактивные объекты. Это попросту скучно.

В Life is Strange была перемотка времени, в Before the Storm — интерактивный троллинг в диалогах, а в Life is Strange 2 есть только подсвеченные голубым цветом действия, которые можно выполнить вместе с братом, но это трудно назвать новой механикой. Как игра, сиквел Life is Strange — это большой шаг назад.

Life is Strange 2 — теперь с политикой

Что ещё может стать для многих неприятной неожиданностью, так это решение разработчиков погрузиться в американскую политику. Тот факт, что Life is Strange 2 начинается с полицейского произвола на заднем дворе у семьи мексиканцев — это не случайность.

Дональда Трампа по имени герои никогда не называют, но из контекста почти всегда понятно, о чём речь. Например, блогер, который встречается Шону и Дэниелу по пути, советует им уехать из Америки, в которой «сейчас опасно».

В конце концов, главным злодеем всего эпизода выступает «чёртов реднек», который делает все необходимые выводы о братьях исключительно по их внешнему виду.

Life is Strange 2 — теперь с политикой

К сожалению, сказать, что Dontnod умело разыграла «политическую карту» пока нельзя — уж слишком прямолинейным и одномерным получился комментарий. И высок шанс, что разработчики и дальше будут педалировать тему «Америки Трампа» — уж слишком к этому располагают два беглеца-мексиканца в центре сюжета.

Впрочем, как и с любой другой эпизодической игрой, глобальные выводы о Life is Strange 2 делать пока рано. Первая часть наглядно показала, что оставшиеся 10-12 часов сезона сюжет может несколько раз радикально измениться, а новые механики наверняка появятся вместе с развитием суперспособностей одного из главных героев, которым в первой серии почти не уделили внимания.

Самое главное, что Dontnod удалось за первые три часа — показать убедительную динамику отношений между братьями и погрузить сидящего перед экраном в их драму. А остальное, будем надеяться, подтянется.

5050
75 комментариев

Так что за способность у героя? Быть этническим меньшинством?

74
Ответить

Похоже, что телекинез.

2
Ответить

Комментарий недоступен

33
Ответить

Комментаторы DTF в этом плане несильно отличаются.

42
Ответить

Через японского издателя.

38
Ответить

Русские задроты делают комментарий по французскому геймдеву. Господи

5
Ответить

Например, блогер, который встречается Шону и Дэниелу по пути, советует им уехать из Америки, в которой «сейчас опасно».

Интересно, для кого опасно? Для латиноамериканцев, для нелегалов, для людей, которые подозреваются в убийстве?

25
Ответить