Обзор Anger Foot

Или Хотлайн Маями имени Квентина Джеромовича Тарантино
Или Хотлайн Маями имени Квентина Джеромовича Тарантино

Прелюдия

Издательство Devolver Digital, образованное в 2009 году, имеет крайне мощный и агрессивный маркетинг. Их презентации под названием Devolver Direct взрывают мозг каждый год, и количество трэша напиханного в "одну квадратную секунду" трансляции превышает все мыслимые и немыслимые пределы.

Я говорила тебе, что такое безумие?..
Я говорила тебе, что такое безумие?..

И игры у них, в принципе, такие же безумные: Broforce, где на одной карте может произойти столько событий, что Сталлоне со Шварцем (персонажи, которых там кстати присутствуют) со своими боевиками категории Б и рядом не стояли;

ВЗРЫВЫ, вот это вот ВСЁ!
ВЗРЫВЫ, вот это вот ВСЁ!

My Friend Pedro, где говорящий банан нашептывает главному герою идеи для изничтожения недругов. Со слоу мо, акробатикой и прочей Джон Ву историей;

Они не любили бананы.
Они не любили бананы.

Ну и кончено, главная звезда студии - Hotline Miami, которая заставила нас полюбить калечить других людей. Обилие масок, меняющих геймплей, достаточно сильная история, с элементом мистики, очень мощный саундтрек - всё это притянуло к себе тысячи игроков.

Никто не уйдет (не)обиженным.
Никто не уйдет (не)обиженным.
Обложка намекает на то, что нужно делать под этот трек.

И вот, спустя несколько лет разработки, в свет выходит Anger Foot.

Что это такое, какой опыт мы получим в этой игре и настолько ли там мощный саундтрек, узнаем в авторском материале "Падай Муфаса".

Симулятор ступней

В далекой вымышленной вселенной игры, существует город, который называется просто - Shit city. Построен город на самой простой, но самой эффективной системе за всю историю - криминальной.

Рисованные заставочки, погружают в атмосферу... Криминала.
Рисованные заставочки, погружают в атмосферу... Криминала.

Городом рулят 4 банды, а во главе - криминальный Премьер министр. Даже копы здесь - это бандиты. Их ключевая задача - "бей своих, чтобы чужие боялись".

Криминал=закон.
Криминал=закон.

В этом чудесном городе живет простой парень по имени Foot. Его ключевая страсть - кросовки. Все эти банды, разборки и прочая фигня ему до фени. Ради Сникеров он готов выбивать двери, ломать лица и хребты. Именно за ними он и едет в прологе игры на своем авто, удивительно смахивающем на девятку.

Собственно, герой всего безобразия.
Собственно, герой всего безобразия.

Завязка проста, как деревенская телега. Привезя домой пару новых кроссовок, герой спешит поставить их на особую полку. И в этот самый момент, его кроссовки угоняют "краймо"копы на вертолете, вырвав кусок стены, вместе с полкой. Так начинается долгая погоня, за единственно важным в этой жизни - флексом.

Боевая подруга глав героя.
Боевая подруга глав героя.

В игре порядка 60 уровней, в разных биомах: тут тебе и крыши, и канализация, и отели, и какие то хрущи. Выбор уровня осуществляется на импровизированной карте города.

Та самая карта.
Та самая карта.

Перед выбором уровня, игрок может выбрать себе пару кроссовок. Их здесь большое количество, каждый имеет свои особые свойства - один увеличивает головы врагов, делая проще хэдшоты; вторые - позволяют воскреснуть после смерти; третьи - взрывают каждую выбитую дверь.

Долгий путь по сбору кроссовок. На скриншоте - фото кроссов восстанавливающих боеприпас за каждого "пнутого" врага.
Долгий путь по сбору кроссовок. На скриншоте - фото кроссов восстанавливающих боеприпас за каждого "пнутого" врага.

После выбора кроссовок и выбора уровня начинается геймплей.

Ногастый геймплей

Как понятно из названия, ключевое оружие главного героя - его ноги. Собственно, именно ими мы и будем прокладывать себе дорогу через уровни.

Суть каждого уровня (вне зависимости от биома) примерно одинакова - есть коридор (холл, комната на выбор) и дверь. Дверь нужно выбить. Тех, кто внутри - запинать. Вот и всё.

Наглядный процесс открывания дверей без помощи рук.
Наглядный процесс открывания дверей без помощи рук.

Главная фишка - вовсе не музыка, и даже не придурковатый мультяшный стиль (очень напоминающий sludge life, от того же издателя). Главная фишка - неизвестность. И именно она, зачастую, причина частых перезапусков. Выбив очередную дверь, не знаешь, что встретишь. Может быть - группу крокодилов с битами. А может и долбанную стаю мышей, вооруженную ножами. Hotline Miami давал перспективу с высоты птичьего полета, дававшую пространство для маневра. Здесь этого нет. Оттого сложность игры возрастает по экспоненте.

Парочка с пистолетами.
Парочка с пистолетами.

Прохождение уровня требует хорошей памяти, реакции и планирования. Смерти учат: Эту комнату лучше пройти осторожно: выбить дверь и аккуратно пошмалять утырков через дверной проем. А следующую лучше пролететь насквозь, чтобы не попасть под огонь из узи.

В конце каждого акта следует "босс". Они здесь максимально оригинальные. Здесь тебе и всеми любимый босс вертолет (привет Булджать!), и щупальце...

Причем у вертолета три фазы. И все они уморительные.
Причем у вертолета три фазы. И все они уморительные.

Не одними ногами вооружен наш герой. Также ему выпадает шанс пострелять из разного вооружения: тут и пистолет, и узи, дробовик, автомат, парные револьверы, миниган и ОГНЕМЕТ (сомнительная правда штука, против некоторых врагов, прямо сказать, скорее мешает, чем помогает).

Начальный пистолет.
Начальный пистолет.
Гена знакомится с быстрым темпом саундтрека Узи. 
Гена знакомится с быстрым темпом саундтрека Узи. 

Дополнительного перца добавляют испытания. Каждый уровень имеет систему звезд, которая в дальнейшем открывает новые виды кроссовок. Каждая звезда, добывается путем прохождения испытаний. И некоторые из них, прямо говоря, издевательские. Одно из таких например - пройти уровень, не получив урона. Причем сам уровень напихан врагами, как утка запеченная с яблоками.

Те самые испытания.
Те самые испытания.

Игра построена на движке Unreal Engine 4, который с первого взгляда и не узнаешь сразу. Выглядит она приятно, дизайн персонажей и интерьеров (с прикольными мелкими деталями) радует глаз. Местами бывают просадки кадров, но не особо критичные.

В игре большое количество сортирного юмора. В первом акте "особенно". Количество "братков" на толчках зашкаливает. Кто-то просто ссыт на лестничные пролеты, кто-то справляет нужду в компании (как на скриншоте выше). К этому тоже нужно быть готовым. В принципе, тем кто играл в Sludge life, вполне зайдет - волна та же самая.

Ждут чуда. Спойлер - чуда не случилось.
Ждут чуда. Спойлер - чуда не случилось.
Русские надписи на стене видели, видели да?!
Русские надписи на стене видели, видели да?!

Между уровнями дают прогуляться по спокойным локациям. Где-то это улицы города, где-то хрущи. В каждой такой локации есть свои мелкие приколы - во дворах, например, предлагается закинуть мяч в мусорный контейнер. А еще здесь можно пинать ВСЁ - и ничего за это тебе не будет. Это придает игре дополнительной комичности - минуту назад ты говорил с НПС, а сейчас играешь им в футбол.

Лучшие друзья...
Лучшие друзья...
Или... нет?..
Или... нет?..

Саундтрек вайбовый. И да, это не хардбасс, а габбер. В описании игры указан именно хардбасс, и это, конечно, повод задуматься над тем, кто совершил ошибку - локализаторы или разработчики? Но это нюансы. Музон действительно драйвовый, и заставляет двигаться и реагировать быстрее. Враги, убивая главного героя, начинают танцевать победный танец в ритм музыки - стильно!

Пора кромсать.

Стоила ли игра ног?

А есть ли минусы? Да, есть. Испытания ключевая механика для получения звезд. Без их выполнения новых кроссовок не открыть. За простое прохождение уровня дадут всего 1 звезду. И копятся они медленно.

Сложность и длина уровней растут все выше и выше, на поздних локациях требуя прямо таки экстраординарных рефлексов.

Еще огня в топку вашего тильта подкинет физика. Иногда шальная пуля врага может прилететь абослютно неожиданно, причем как в вас, так и в баллон с пропаном. И снова отправляемся в начало. А теперь представьте, что уровень достаточно длинный. Чувствуете? Чувствуете, как горит?

Ну и цена. 900 рублей в ру сегменте, значительная цена для инди в стиле хотлайн.

Обывателя подобные вещи отпугнут. Но в целом, эта игра не для них. Это для своих.

Любитель Hotline Miami получит достаточный уровень адреналина и кайфа.

2121
25 комментариев

Играл в демку очень зашло.Этот стиль персонажей,звуки,музыка, озвучка персонажей.Очередная наркомания от девольвер которая всегда заходила

6
Ответить

Мне весь стиль дико напомнил Sludge life, которую я давно и нежно люблю.

1
Ответить

Как раз музыка отталкивает от этой «Ноги»

Ответить

900 рублей в ру сегменте, значительная ценану чет такое, Manor Lords вон 1500, хорошо уже что не "ой, извините" вместо цены

2
Ответить

Согласен, в части того, что круто, когда продукт доступен у нас. Но чисто для меня, не стоит Anger Foot 900 рублей. Ну максимум 600-700. Как и Manor Lords, чисто моё имхо, не стоит своих денег, учитывая ранний доступ.

1
Ответить

Любителям Miami зайдет

1
Ответить

Именно. И это отлично. Потому что третий хотлайн неизвестно когда, а фут он вот он - туточки.

2
Ответить