Обзор Anger Foot
Прелюдия
Издательство Devolver Digital, образованное в 2009 году, имеет крайне мощный и агрессивный маркетинг. Их презентации под названием Devolver Direct взрывают мозг каждый год, и количество трэша напиханного в "одну квадратную секунду" трансляции превышает все мыслимые и немыслимые пределы.
И игры у них, в принципе, такие же безумные: Broforce, где на одной карте может произойти столько событий, что Сталлоне со Шварцем (персонажи, которых там кстати присутствуют) со своими боевиками категории Б и рядом не стояли;
My Friend Pedro, где говорящий банан нашептывает главному герою идеи для изничтожения недругов. Со слоу мо, акробатикой и прочей Джон Ву историей;
Ну и кончено, главная звезда студии - Hotline Miami, которая заставила нас полюбить калечить других людей. Обилие масок, меняющих геймплей, достаточно сильная история, с элементом мистики, очень мощный саундтрек - всё это притянуло к себе тысячи игроков.
И вот, спустя несколько лет разработки, в свет выходит Anger Foot.
Что это такое, какой опыт мы получим в этой игре и настолько ли там мощный саундтрек, узнаем в авторском материале "Падай Муфаса".
Симулятор ступней
В далекой вымышленной вселенной игры, существует город, который называется просто - Shit city. Построен город на самой простой, но самой эффективной системе за всю историю - криминальной.
Городом рулят 4 банды, а во главе - криминальный Премьер министр. Даже копы здесь - это бандиты. Их ключевая задача - "бей своих, чтобы чужие боялись".
В этом чудесном городе живет простой парень по имени Foot. Его ключевая страсть - кросовки. Все эти банды, разборки и прочая фигня ему до фени. Ради Сникеров он готов выбивать двери, ломать лица и хребты. Именно за ними он и едет в прологе игры на своем авто, удивительно смахивающем на девятку.
Завязка проста, как деревенская телега. Привезя домой пару новых кроссовок, герой спешит поставить их на особую полку. И в этот самый момент, его кроссовки угоняют "краймо"копы на вертолете, вырвав кусок стены, вместе с полкой. Так начинается долгая погоня, за единственно важным в этой жизни - флексом.
В игре порядка 60 уровней, в разных биомах: тут тебе и крыши, и канализация, и отели, и какие то хрущи. Выбор уровня осуществляется на импровизированной карте города.
Перед выбором уровня, игрок может выбрать себе пару кроссовок. Их здесь большое количество, каждый имеет свои особые свойства - один увеличивает головы врагов, делая проще хэдшоты; вторые - позволяют воскреснуть после смерти; третьи - взрывают каждую выбитую дверь.
После выбора кроссовок и выбора уровня начинается геймплей.
Ногастый геймплей
Как понятно из названия, ключевое оружие главного героя - его ноги. Собственно, именно ими мы и будем прокладывать себе дорогу через уровни.
Суть каждого уровня (вне зависимости от биома) примерно одинакова - есть коридор (холл, комната на выбор) и дверь. Дверь нужно выбить. Тех, кто внутри - запинать. Вот и всё.
Главная фишка - вовсе не музыка, и даже не придурковатый мультяшный стиль (очень напоминающий sludge life, от того же издателя). Главная фишка - неизвестность. И именно она, зачастую, причина частых перезапусков. Выбив очередную дверь, не знаешь, что встретишь. Может быть - группу крокодилов с битами. А может и долбанную стаю мышей, вооруженную ножами. Hotline Miami давал перспективу с высоты птичьего полета, дававшую пространство для маневра. Здесь этого нет. Оттого сложность игры возрастает по экспоненте.
Прохождение уровня требует хорошей памяти, реакции и планирования. Смерти учат: Эту комнату лучше пройти осторожно: выбить дверь и аккуратно пошмалять утырков через дверной проем. А следующую лучше пролететь насквозь, чтобы не попасть под огонь из узи.
В конце каждого акта следует "босс". Они здесь максимально оригинальные. Здесь тебе и всеми любимый босс вертолет (привет Булджать!), и щупальце...
Не одними ногами вооружен наш герой. Также ему выпадает шанс пострелять из разного вооружения: тут и пистолет, и узи, дробовик, автомат, парные револьверы, миниган и ОГНЕМЕТ (сомнительная правда штука, против некоторых врагов, прямо сказать, скорее мешает, чем помогает).
Дополнительного перца добавляют испытания. Каждый уровень имеет систему звезд, которая в дальнейшем открывает новые виды кроссовок. Каждая звезда, добывается путем прохождения испытаний. И некоторые из них, прямо говоря, издевательские. Одно из таких например - пройти уровень, не получив урона. Причем сам уровень напихан врагами, как утка запеченная с яблоками.
Игра построена на движке Unreal Engine 4, который с первого взгляда и не узнаешь сразу. Выглядит она приятно, дизайн персонажей и интерьеров (с прикольными мелкими деталями) радует глаз. Местами бывают просадки кадров, но не особо критичные.
В игре большое количество сортирного юмора. В первом акте "особенно". Количество "братков" на толчках зашкаливает. Кто-то просто ссыт на лестничные пролеты, кто-то справляет нужду в компании (как на скриншоте выше). К этому тоже нужно быть готовым. В принципе, тем кто играл в Sludge life, вполне зайдет - волна та же самая.
Между уровнями дают прогуляться по спокойным локациям. Где-то это улицы города, где-то хрущи. В каждой такой локации есть свои мелкие приколы - во дворах, например, предлагается закинуть мяч в мусорный контейнер. А еще здесь можно пинать ВСЁ - и ничего за это тебе не будет. Это придает игре дополнительной комичности - минуту назад ты говорил с НПС, а сейчас играешь им в футбол.
Саундтрек вайбовый. И да, это не хардбасс, а габбер. В описании игры указан именно хардбасс, и это, конечно, повод задуматься над тем, кто совершил ошибку - локализаторы или разработчики? Но это нюансы. Музон действительно драйвовый, и заставляет двигаться и реагировать быстрее. Враги, убивая главного героя, начинают танцевать победный танец в ритм музыки - стильно!
Стоила ли игра ног?
А есть ли минусы? Да, есть. Испытания ключевая механика для получения звезд. Без их выполнения новых кроссовок не открыть. За простое прохождение уровня дадут всего 1 звезду. И копятся они медленно.
Сложность и длина уровней растут все выше и выше, на поздних локациях требуя прямо таки экстраординарных рефлексов.
Еще огня в топку вашего тильта подкинет физика. Иногда шальная пуля врага может прилететь абослютно неожиданно, причем как в вас, так и в баллон с пропаном. И снова отправляемся в начало. А теперь представьте, что уровень достаточно длинный. Чувствуете? Чувствуете, как горит?
Ну и цена. 900 рублей в ру сегменте, значительная цена для инди в стиле хотлайн.
Обывателя подобные вещи отпугнут. Но в целом, эта игра не для них. Это для своих.
Любитель Hotline Miami получит достаточный уровень адреналина и кайфа.