Once Human. Китайцы психанули

И сделали сборную солянку абсолютно со всех игр, упаковали это всё в один чемодан, подкинули вверх и расстреляли из магнума патронами с ммо-элементами. Затем они пригласили талантливых художников и других креативщиков, попросили красиво раскрасить всё что получилось и приправить сюжетом. Представили? Вот и я нет.

Пролог с игр Миядзаки: не понятно, но очень красиво и интересно.
Пролог с игр Миядзаки: не понятно, но очень красиво и интересно.

Сразу помчусь в пламя: в игре миллиард механик, в которых придётся разбираться примерно один миллиард часов. Всегда вылезает что-то новое, появляются новые враги, геймплейные возможности и элементы прокачки. Хорошо-ли это? Конечно!

Дело даже не в том, что тут сборник всех игр в одном, а в том, что играть в это интересно. Элементы так гармонично сочетаются, что ты не замечаешь, как прошли очередные часы твоего времени и чешешь репу, в попытках понять, как так получилось. Тут даже прицеливание имеет два вида: от первого лица и от третьего, лишь-бы капризному современному геймеру было удобно.

Days Gone дома
Days Gone дома

Локаций много, они разные и очень живописные. Антураж дополняют погодные эффекты и красиво меняющееся время суток. Мир игры не ощущается мёртвым, вокруг всегда что-то творится, по крайней мере мне так видится и ощущается.

Атмосфера и стиль - главные фишки Once Human. Я ненавижу ммо-игры, но здесь визуальная часть, стиль и звук сделали своё дело - в игре просто приятно проводить время и изучать открытый мир, попутно удивляясь интересному дизайну чудовищ. Графическая составляющая вовсе удивительно хороша для жанра.

Стелс тут тоже есть...
Стелс тут тоже есть...

Стрельба и сражения ощущаются хорошо, не хватает лишь поддержки управления с геймпада для большего импакта. Монстры разлетаются на куски и подвержены эффектам логичной физики от вашего вооружения - от взрыва гранаты местные чупакабры красиво разлетятся в стороны, ну или же вы, если мощная атака прилетела в сторону вас.

Элементы изучения локаций приводят иногда к загадкам, либо запискам с лор-составляющей. Вообще, принцип открытого мира сильно похож на Fallout 76, только гораздо симпатичнее и без тысячи багов.

Once Human. Китайцы психанули

За 15 часов геймплея мне встретились разные существа. Однообразием пахнет лишь на безобидных мобах - все они бессильны против игрока, но их виды и подвиды радуют отличительными чертами.

Встречаются и более мощные тварюги, которые своим дизайном напоминают что-то среднее между монстрами из Control от Remedy и (внимание!) Bloodborne. Не спрашивайте, я так вижу.

На заднем плане шестилапый монстр-автобус прилёг поспать. No question.
На заднем плане шестилапый монстр-автобус прилёг поспать. No question.

Можно ездить на машинах/мотоциклах и даже слушать радио с неплохой подборкой треков (по крайней мере на рок-станции). Путешествие по дорогам мира игры, погружённого в постапок - одна из её основ. Особенно здорово это ощущается в экстремальных условиях в грозу, дождь, а бензин в баке закончился, голод и жажда подступают, а ближайший телепорт в добром киллометре.

Таких ситуаций мало и не нужно фантазировать о большем. Это в конечном итоге не крупнокалиберный ааа-блокбастер и подобное упирается в умение игрока погрузиться в атмосферу игры и включить фантазию.

Разве это не прекрасно?
Разве это не прекрасно?

Однако. Ложка дёгтя присутствует - это дрочь ресурсов и строительство. Хоть это иногда и завлекает - отстраивать уютное гнёздышко в игровом апокалипсисе, однако, как только понимаешь, на что тратишь время - удовольствие спадает. Кому-то сурвайвл элементы и крафт будут по душе, но на мой взгляд - упор на это тут слишком сильный, как и на зачистку локаций.

Первые 5 раз было интересно чистить очередную красивую местность от безобидных мутантов, но когда это происходит в 20 раз под видом очередного квеста, то бесплатность проекта даёт о себе знать.

Цирилла?... Редактор вайфу по восточному канону - как всегда на высоте
Цирилла?... Редактор вайфу по восточному канону - как всегда на высоте

Как-бы не выглядела данная игра, ни звучала и не приподносила себя - она будет являться очередной ммо-фрустрацией, просто под вкусным соусом с элементами миллиона других игр и симпатичной обёрткой на упаковке.

Однако, эти субъективные минусы не отменяют факта затягивания в геймплей и мир Once Human. Данный проект абсолютно бесплатен, не имеет напора на донат, так что почему-бы не попробовать?...

Once Human. Китайцы психанули

В игре нет русского, так что без знания языка тут многое пролетит мимо. Будет-ли он, или нет - без понятия, но лично я потерял ход истории и местного лора где-то на 6 часу прохождения.

Ах да, чуть не забыл. Некоторые умники рассказывают, что злобные корпорации воруют ваши данные с фотографиями ваших любимых котов и майнят на видеокартах с помощью данной игры. Стоит-ли просить задуматься об идиотизме такой логики? Особенно, скорее всего, это актуально для владельцев каких-нибудь 970gt, у которых эта игра еле дышит, но виновато не их железо, а те два файла, запускаемых в реестре с запуском игры!!!...

Once Human. Китайцы психанули
2727
11
54 комментария

Русская локализация будет в сентябре, как и большой патч с новым контентом. Тогда и попробую.
Скриншоты сам делал? Балдёж.

8
Ответить

Игра красивая, и атмосферная. Особенно локации где держат очередной scp утюг 😂 Но играть лучше в пати, ибо местные боссы, дают перцу одиночкам 😁

4
Ответить

Если будут поддерживать контентом и не забросят - получится реально ахуенная игра, не шучу. ММО с таким сеттингом я почти и не вспомню

7
Ответить

Если не откажутся от вайпов каждые 6 недель, то игра обречена на смерть

2
Ответить

Много механик это стандартная схема донатных помоек, делает вид глубокой увлекательной игры чтобы получить от тебя первую копеечку.
Посмотрел на игру на стримах, солянка действительно и как-будто сильно недоделанная.
Но как-будто бы стоит самому попробовать 🤔

5
Ответить

В этой игре наполнения намного больше чем во множестве выживалок типа ранний доступ "доделаем когда-нибудь потом".

4
Ответить

Да там донат только скины

3
Ответить