Посмотрел трилогию "Фантомаса". Прекрасные фильмы

Посмотрел трилогию "Фантомаса". Прекрасные фильмы

Неожиданно для себя решил посмотрел старую классику, которую раньше постоянно крутили по ТВ или продавали на кассетах в каждом втором специализированном ларьке. Да и плюс эта зеленая рожа мелькала во многих передачах или пародиях на первом канале. Так что сама судьба велела рано или поздно посмотреть трилогию. Прикоснуться к легенде, так сказать.

Если коротко: прекрасная трилогия. Живая, яркая, смешная, удивительная. Такая пародия на Бондиану, где вместо крутого спецагента, пользующимся всякими научными приблудами выступает гениальный преступник Фантомас. У него в арсенале и подводные лодки, и ракеты, и летающие автомобили, а потому ему всегда удается уйти от погони.

Впрочем, шутка в том, что поймать его пытаются далеко не умные люди. Журналист Фандорн - сильный, но самоуверенный, даже чересчур, а комиссар Жюв - неуклюжий, глуповатый, но верный своему делу товарищ, которому мешает собственное самодурство. Лишь прекрасная Элен нередко выступает голосом разума, да только кто её слушает?

Посмотрел трилогию "Фантомаса". Прекрасные фильмы

У трилогии нет какого-то глобального сюжета. В каждом фильме Фантомас задумывает крупную аферу, а герои пытаются ему помешать. И каждый раз всё заканчивается одинаково - красивой погоней, ликующим Фантомасом и обещанием Жюва "рано или поздно поймать преступника".

Будто в Бондиане, герои постоянно передвигаются по разным странам, локациям, где у злодея всегда найдется тайное убежище с мониторами и масками на все случаи жизни. Исключение составляет лишь третий фильм, где основное действие происходит в замке и в её окрестностях.

Что касается Фантомаса, то на мой скромный взгляд - это один из лучших антагонистов в кино в принципе. Он жесток, способен на убийство, но не лишен харизмы и ума. Он всегда просчитывает свои действия на три шага вперед, всегда находит способ получить желаемое, всегда знает, как правильно запугать того или иного соперника. При этом он не лишен самохвальства; ему обязательно нужно покрасоваться перед врагами, представить себя в наивысшем свете.

Посмотрел трилогию "Фантомаса". Прекрасные фильмы

Тут же вспоминается сцена, где он обвиняет журналиста Фандора в том, что тот выставил злодея в неправильном свете.

Ты назвал меня мрачным убийцей. Меня – весёлое, жизнерадостное существо!

Сказал Фантомас томным голосом с совершенно безжизненным выражением лица/маски

При этом ни зритель, ни герои так и не узнают, кто скрывается под маской и как он вообще дошел до такой жизни. Впрочем, оно к лучшему. Фантомас потому и идеальный злодей, потому что он скорее идея мирового зла, чем личность.

Противостоит ему знаменитое трио в лице храброго журналиста Фандора (играет его Жан Марэ, он же играл Фантомаса), его очаровательной невесты Элен и неуклюжего глуповатого комиссара Жюва в блистательном исполнении Луи де Фюнеса. Впрочем, "противостоит" - громкое слово. Скорее они просто оказываются у него на пути, а потом по мере своих сил пытаются его поймать просто потому, что так правильно. И, как правило, безуспешно. Особенно забавно себя ведет Жюв, который видит во всем происки Фантомаса, а потом сам же невольно ведет себя согласно его планам.

Посмотрел трилогию "Фантомаса". Прекрасные фильмы

Но в третьем фильме их союзу приходит конец. Не по сюжету - в жизни. Ни Марэ, ни де Фюнес так и не смогли сработаться друг с другом. Причина - обыкновенная звездная болезнь. Каждый думал, что он главный в фильме, а посему требовал невероятные гонорары. Поэтому в "Фантомасе против Скотленд-Ярда" Фандорн никак не взаимодействует с Жювом, а сам Марэ все меньше и меньше появляется в своей знаменитой зеленой маске; поэтому, добрую половину фильма злодея играет другой актер.

Посмотрел трилогию "Фантомаса". Прекрасные фильмы

Вообще, Фантомаса можно было снимать бесконечно, как бондиану. Новые преступления, новые попытки поймать злодея, новые локаций (в четвертом фильме планировали заглянуть аж в СССР), и так пока всем не надоест. Но не срослось. Может, оно и к лучшему. Даже в рамках трилогии "Фантомас" умудряется рассказать о себе всё и даже больше. А после было бы лишнее.

Вывод: смотреть всем! Лучших или худших фильмов в трилогии нет, они все одинаковые в своем великолепии. Харизматичный Жан Марэ, смешной Луи де Фюнес, прекрасная Милен Демонжо - что ещё надо для счастья?

314314
44
11
11
11
145 комментариев

Немного не в тему, но какой же крутой советский дубляж. Де Фюнес будто говорит на родном языке. А всё потому, что тогда фильмы дублировали по 3 месяца, а сейчас за 3 дня

88

Я может быть пизжу, но может быть сроки связаны с тем, что было не все так технически пиздато. Мне кажется, что на плёнку наложить голос сложнее чем на цифру. Толи гоблин, тоди Гаврилов говорил, что писать надо было с одного дубля, а это были 90.

Я вот, кстати, не скажу ни одного случая, когда наши бы не смогли в актерскую игру. Перевод может быть, но сама игра почти всегда такая же или лучше. Энакин в звёздный войнах, сумерки, Бэйл в оригинале это вообще рак, а джокер лэджера шикарее в дубляже, как в принципе и дубляж феникса. Разве что могут не нравится голоса, но это вкусовщина, так де и в оригинале может не понравится

29
2

А какой голос Фантомаса/Фандора, ух!

16

Актёрам дубляжа такие сжатые сроки тоже не нравятся. Ещё лет 10 с лишним назад Борзунов в последнем своём интервью говорил что-то в духе: "Когда я занимался дубляжом "Амадея", была возможность выйти в аппаратную и прослушать результат, понять, где что было подано не так, и переозвучить. А сейчас - один дубль, и едем дальше. Куда только едем?".

10

тогда и школа была, а над актёрами стоял мужик с дубиной, ибо некачественная работа недостойна советского человека.А сейчас имеем то, что имеем

7

Там дубляж в киностудии делали, поэтому так качественно. Сейчас делают в студии звукозаписи, такого оборудования не юзают. Короче цифровая запись. А дубляж на киностудии - это априори качественнее. Сейчас это нецелесообразно так делать. Потому что отнимет много ресурсов. Но если бы так делали - наш дубляж был бы на уровне оригинальной озвучки, как в советское время было.

6