Будущее лутбоксов в мобильных играх становится неочевидным

Будущее лутбоксов в мобильных играх становится неочевидным

Прошлогодний скандал с микротранзакциями и лутбоксами в Star Wars Battlefront II практически не затронул мобильные free to play игры. Эти игры были изначально спроектированы как бесплатные игры с микротранзакциями и игроки с этим согласны. Конфликт интересов отсутствует.

Однако в последнее время произошли события, которые могут повлиять и на мобильные игры.

  • Прокуратура Бельгии завела судебное производство на EA за отказ убрать карточки с рандомными футболистами в FIFA18 и 19. Это касается только консольной и PC версии. В обращении стран участниц Gambling Regulators European Forum выражается общая обеспокоенность 15 стран членов ЕС размытием грани между гэмблингом и геймингом. Там нет указаний на то, что это не относится к мобильным играм. Изменение законодательства Евросоюза может резко изменить правила игры для всех.
  • Популярные видеоблогеры выпускают свои мобильные игры. Pew Dee Pie уже выпустил две игры. Американский видеоблог h3h3productions c 6 миллионами подписчиков выпустил в сентябре мобильную игру Ball Rider с микротранзакциями и получил бурю негодования на Reddit. Им пришлось публично извиняться. Подробнее об этом читайте в статье Ника Мак Кормика на Gamasutra В конце статьи он резюмирует: «Урок ясен. Если ты выпускаешь игру с лутбоксами - Реддит будет ненавидеть тебя»
  • Эта история прошла незамеченной, но вслед за SWBFII в июле этого года полный ребаланс игры с удалением лутбоксов провела Middle Earth:Shadow of War. И Disney и Warner Bros не хотят терять репутацию в прямом столкновении с фанами.

Таким образом можно определить потенциальные конфликтные моменты для мобильных free 2 play игр с микротранзакциями вообще и с лутбоксами в частности. Желание продавать игру в Европе. Использование инфлюенсеров для продвижения игры. Издание игр по популярным франшизам.

Что можно посоветовать. Меньше ориентироваться на европейский рынок. Вполне возможно что в ближайшие годы выйдет директива Евросоюза о приравнивании лутбоксов к гэмблингу без различий консольных, PC и мобильных игр.

Не делать ставку в промоушене игры на инфлюенсеров. Если их фаны будут против игры с микротранзакциями, то инфлюенсеры удалят контент и будут извиняться. Это будет довольно плохой историей для игры.

Не делать игр по франшизам. Как показала история с Marvel Strike Force первое совместное мероприятие недовольных системой монетизации игроков это не петиция на change.org а письмо в Disney.

В любом случае нужно более глубоко продумывать систему монетизации мобильных игр чтобы заранее предупредить возможные конфликты.

1515
13 комментариев

Комментарий недоступен

20
Ответить

Я бы забил, если б статья была от какого-нибудь Васи Скородумова, а тут вроде как целая студия: имиджевые статьи пишет, серьёзно всё.

2
Ответить

Забавно, что в списке "что можно посоветовать" отсутствует "отказаться от лутбоксов".

6
Ответить

Ну и конечно же, Papa Bless!

4
Ответить

Нужно понимать, откуда вообще в мобильных играх взялись лутбоксы:
1. Изначально мобильные игры продавались за денежку
2. Когда все ломанулись в новый рынок - появились "бесплатная версия" и разблокировка, в качестве маркетингового инструмента
3. Дальнейшее перенасыщение рынка закономерно начало порождать F2P, и микротранзакции
4. Так как F2P стало ОЧЕНЬ много, причём достаточно качественных, массово начали вымирать "настоящие" игры за деньги
5. Внутривидовая конкуренция среди F2P показала, что "премиум модель" приносит меньше денег, чем приносят лутбоксы, покупка поверапов и прочая-прочая-прочая.

Итог - лутбоксы это просто удобная модель. Запретят лутбоксы - вернутся к поверапам. Будут наезжать на "случайное содержимое" - введут выбор из 5 сундуков с известным содержимым и так далее

2
Ответить

Где хоть одно утверждение в пользу того, что мобильные игры с лутбоксами находятся хоть в каком-то подобии кризиса или просто в нестабильном положении?
Хейт на реддите? Внезапная новость: игроки вообще не любят игры, в которых нужно платить. Именно поэтому сейчас набирает популярность монетизация через рекламу. Да и контекст там вообще другой. Монетизировать игру для фанатов через лутбоксы — это такое себе.
не делать ставку в промоушене игры на инфлюенсеровСкажите это Плариуму и Варгеймингу, купившим рекламу у половины отечественных и зарубежных блоггеров. Насколько я слышал, у них всё прекрасно. Блоггерам нужно на что-то жить. И такая реклама для них - это самый стабильный источник заработка. Поэтому НИКТО в здравом уме не будет за такое извиняться.
не делать игр по франшизамФраншиза - это 100% способ срубить бабла на узнаваемости бренда. Нужно быть совсем жадным увальнем и сделать максимально жёсткий донат, чтобы прогореть на этом.
Такое чувство, что статья написана не с целью аналитики, а чтобы попиариться перед игроками "смотрите, наша студия тоже считает, что лутбоксы - это зло!"

1
Ответить

На одной видео рекламе много не заработаешь, должны еще быть внутри игровые покупки.

1
Ответить