Почему нам нравится играть в игры? И в чём причина нашей любви к игровой индустрии?

Почему нам нравится играть в игры? И в чём причина нашей любви к игровой индустрии?

Привет, ребята! В данной статье я постараюсь ответить на эти вопросы, используя статьи из интернета, комментарии психолога, различные исследования и добавив часть своего опыта, полученного от разработки игр.

Начнем нашу статью с комментариев психолога, доктора Стефана Акастер. Она написала статью, которую я перевел, выделив самое важное и добавив свои комментарии. Итак, начнем:

Теории мотивации в бизнесе и психологии (Пирамида Маслоу)

Почему нам нравится играть в игры? И в чём причина нашей любви к игровой индустрии?

Иерархия потребностей Абрахама Маслоу предполагает, что люди мотивированы на удовлетворение определенной последовательности потребностей: физиологических потребностей, потребностей в безопасности, потребностей в принадлежности и потребностей в уважении, прежде чем достичь «самоактуализации».

Почему нам нравится играть в игры? И в чём причина нашей любви к игровой индустрии?

Доктор Стефан указывает на пирамиду Маслоу, которая чаще всего используется в бизнесе, чтобы показать, какие нормы должны быть соблюдены для сотрудников на работе. В данном случае она использует её как пример того, чего хочет игрок и какие нормы используются в играх.

Разные игры удовлетворяют разные потребности, но особенно хороши для развития чувства принадлежности. Они позволяют игрокам общаться и строить отношения с другими через совместную игру или общие интересы. Игры также помогают почувствовать уважение, давая возможность ощутить достижение при успехах в игровом контексте.

Игры почти всегда дают ощутимые результаты и предлагают четкие системы достижений и вознаграждений, что помогает стремиться к самореализации. В игровом мире часто можно найти более стабильную систему вознаграждений и прогресса, чем в реальной жизни. Это делает успех в игре более предсказуемым и привлекательным.

Хотя вознаграждение и прогресс важны, мотивация не обязательно должна быть внешней. Внутреннее чувство "потока" тоже может быть мощным мотиватором. Это состояние возникает, когда человек полностью погружен в задачу, имеет четкие цели и получает постоянную обратную связь. Главное, чтобы задача была подходящей по сложности: не слишком легкой и не слишком сложной, иначе мотивация может пропасть.

Личные мотивы для игры

Почему нам нравится играть в игры? И в чём причина нашей любви к игровой индустрии?

Есть также личные мотивы для игры. Некоторые люди любят отрываться от реальности и играть в роли других персонажей. Другим нравится общаться с людьми, чьи интересы и ценности совпадают с их собственными. А кто-то находит удовольствие в практике и совершенствовании своих навыков.

Изучение себя через игровой процесс и игровой дизайн

Почему нам нравится играть в игры? И в чём причина нашей любви к игровой индустрии?

Игры могут быть полезны в качестве фреймворков для размышлений, где люди могут делать наблюдения о том, что их мотивирует, и применять эти знания в других контекстах. Одним из примеров являются категории стиля игры Бартла, которые включают «Достижение» (выполнение заданий, повышение уровня), «Исследователь» (открытие, коллекционирование вещей), «Социалист» (взаимодействие, работа с другими) и «Убийца» (соревнование с другими, становление доминирующим игроком).

Доктор Стефан использует Таксономию типов игроков Бартла, чтобы объяснить, как разные стратегии в разных играх могут показать, какой тип деятельности мотивировал бы человека в других сферах.

Причины, почему люди играют в игры

Почему нам нравится играть в игры? И в чём причина нашей любви к игровой индустрии?

Теперь давайте перейдём к причинам, почему люди играют в игры. Естественно, люди все разные и причины у них разные. Поэтому существует множество жанров, сеттингов и игровых механик.

Почему нам нравится играть в игры? И в чём причина нашей любви к игровой индустрии?

Разнообразие: Игры предлагают огромный выбор жанров, сюжетов, миров и целей. Каждый может найти что-то для себя, будь то уникальная прокачка, выборы в диалогах или различные варианты прохождения сюжета.

Почему нам нравится играть в игры? И в чём причина нашей любви к игровой индустрии?

Компетентность или мастерство: Многие играют, чтобы развивать свои умения. Это касается как спортивных симуляторов, так и соревновательных игр, таких как Dota 2, CS2, LOL

Stray
Stray

Исследование и свобода: Игры, как Rust, Ark или World of Warcraft, дают игрокам возможность свободно перемещаться в цифровом мире и исследовать его.

The Witcher 3
The Witcher 3

Внешнее исследование: Задания и цели игры помогают исследовать мир. Можно не выполнять задания, а просто исследовать мир и делать то, что хочется.

Detroit: Become Human 
Detroit: Become Human 

Внутреннее исследование: Ролевые игры позволяют погружаться в роль другого персонажа и переживать моменты, которые невозможно испытать в реальной жизни, такие как полёт в космос.

Почему нам нравится играть в игры? И в чём причина нашей любви к игровой индустрии?

Доход и карьера: Гейминг становится карьерой через киберспорт и стриминг.

Minecraft 
Minecraft 

Строительство и творчество: Игры, как Minecraft, Rust, Ark, Terraria, позволяют выражать креативность. Многие играют в эти игры для строительства и создания.

Блин, ну тут на экране написано камон
Блин, ну тут на экране написано камон

Измеримый прогресс: Для большинства геймеров важно ощущать прогрессию в игре. Мозг вознаграждает нас эндорфинами за достижения.

Почему нам нравится играть в игры? И в чём причина нашей любви к игровой индустрии?

Коллекционирование: Людям нравится достигать конечной цели, полностью закрывать боевой пропуск, открывать все достижения и выполнять все задания на карте. Это даёт чувство завершённости.

Итак, причин играть в игры очень много: социальные элементы, принятие рисков и просто удовольствие от процесса. Люди играют в игры потому, что это весело.

Моя игра:)
Моя игра:)

Спасибо всем, кто читал эту статью. Подписывайтесь на мой телеграм-канал, где я делюсь подробностями разработки моей игры, игровыми новостями и даю советы молодым программистам. Пишите, почему вам нравится играть в игры и какие у вас на это причины. Всем спасибо и хорошего дня!

1111
33
11
41 комментарий

Нам не нравится играть игры

15
Ответить

Хахаха, справедливо 🤧

Ответить

Мне не нравится играть в фифу, но я играю, потому что мне нравилось играть в футбол, но где сейчас соберешь десяток живых людей попинать мяч? Остается фифа, но мне она не нравится
Ты понимаешь насколько сложны эти отношения?

7
Ответить

Я в шоке, от того как я вас понимаю

1
Ответить

Так выйди и пинай траву

Ответить

Игроки балдурс гейт 3: мне не нравится играть в балдурс гейт, но мне нравятся медведи, но где сейчас возьмёшь живого медведя? Остаётся балдурс гейт 3.

Вот что такое сложные отношения

(вместо медведя подставить какую-нибудь Карлах или Шадоухарт и будет вовсе не шутка для многих)

Ответить

взял удалил критику 🤡
Простите меня, правда, но чего еще читать? Сначала у вас копипаста или просто вольный пересказ избитый пирамиды Маслоу — который, имхо, в представлении не нуждается: о нём и так все всё знают. Ну, если прямо хочется, то можно было пару слов о нём сказать вскольз — а между тем он забирает бОльшую (!) часть вашего текста.

Затем вы пишете уже конкретные причины, но делаете это сухо и кратко. Вот, например:

Коллекционирование: Людям нравится достигать конечной цели, полностью закрывать боевой пропуск, открывать все достижения и выполнять все задания на карте. Это даёт чувство завершённости.

Почему людям это нравится? Зачем людям нужно чувство завершенности? Как это устроено в различных играх? Вы показали Hearthstone, но там коллекционирование — основа игры, и я бы таковым это не назвал. Там без карточек НЕТ игры, по этой причине это не коллекционирование, а непосредственно геймплей, но вот незадача: чтобы нормально играть, там нужно иметь много карт разных (ибо колоды есть разные), а это значит, что лучший вариант — задонатить. По итогу это всё превращается просто в выкидывание денег ради того, чтобы можно было поиграть.

Для коллекционирования подошли бы другие примеры. Не знаю, костюмы в различных эрпэгэшках, питомцы в ММО-играх, машины в "Киберпанке" и GTA, но уж точно не Hearthstone.

И вот так я могу про каждый ваш пункт написать. Это выглядит как ознакомительная статья для человека, которому нужно просто узнать, какие пункты ему стоит добавить в свою работу по этой теме, которую он будет глубже исследовать. Не более.

5
Ответить