Почему нам нравится играть в игры? И в чём причина нашей любви к игровой индустрии?
Привет, ребята! В данной статье я постараюсь ответить на эти вопросы, используя статьи из интернета, комментарии психолога, различные исследования и добавив часть своего опыта, полученного от разработки игр.
Начнем нашу статью с комментариев психолога, доктора Стефана Акастер. Она написала статью, которую я перевел, выделив самое важное и добавив свои комментарии. Итак, начнем:
Теории мотивации в бизнесе и психологии (Пирамида Маслоу)
Иерархия потребностей Абрахама Маслоу предполагает, что люди мотивированы на удовлетворение определенной последовательности потребностей: физиологических потребностей, потребностей в безопасности, потребностей в принадлежности и потребностей в уважении, прежде чем достичь «самоактуализации».
Доктор Стефан указывает на пирамиду Маслоу, которая чаще всего используется в бизнесе, чтобы показать, какие нормы должны быть соблюдены для сотрудников на работе. В данном случае она использует её как пример того, чего хочет игрок и какие нормы используются в играх.
Разные игры удовлетворяют разные потребности, но особенно хороши для развития чувства принадлежности. Они позволяют игрокам общаться и строить отношения с другими через совместную игру или общие интересы. Игры также помогают почувствовать уважение, давая возможность ощутить достижение при успехах в игровом контексте.
Игры почти всегда дают ощутимые результаты и предлагают четкие системы достижений и вознаграждений, что помогает стремиться к самореализации. В игровом мире часто можно найти более стабильную систему вознаграждений и прогресса, чем в реальной жизни. Это делает успех в игре более предсказуемым и привлекательным.
Хотя вознаграждение и прогресс важны, мотивация не обязательно должна быть внешней. Внутреннее чувство "потока" тоже может быть мощным мотиватором. Это состояние возникает, когда человек полностью погружен в задачу, имеет четкие цели и получает постоянную обратную связь. Главное, чтобы задача была подходящей по сложности: не слишком легкой и не слишком сложной, иначе мотивация может пропасть.
Личные мотивы для игры
Есть также личные мотивы для игры. Некоторые люди любят отрываться от реальности и играть в роли других персонажей. Другим нравится общаться с людьми, чьи интересы и ценности совпадают с их собственными. А кто-то находит удовольствие в практике и совершенствовании своих навыков.
Изучение себя через игровой процесс и игровой дизайн
Игры могут быть полезны в качестве фреймворков для размышлений, где люди могут делать наблюдения о том, что их мотивирует, и применять эти знания в других контекстах. Одним из примеров являются категории стиля игры Бартла, которые включают «Достижение» (выполнение заданий, повышение уровня), «Исследователь» (открытие, коллекционирование вещей), «Социалист» (взаимодействие, работа с другими) и «Убийца» (соревнование с другими, становление доминирующим игроком).
Доктор Стефан использует Таксономию типов игроков Бартла, чтобы объяснить, как разные стратегии в разных играх могут показать, какой тип деятельности мотивировал бы человека в других сферах.
Причины, почему люди играют в игры
Теперь давайте перейдём к причинам, почему люди играют в игры. Естественно, люди все разные и причины у них разные. Поэтому существует множество жанров, сеттингов и игровых механик.
Разнообразие: Игры предлагают огромный выбор жанров, сюжетов, миров и целей. Каждый может найти что-то для себя, будь то уникальная прокачка, выборы в диалогах или различные варианты прохождения сюжета.
Компетентность или мастерство: Многие играют, чтобы развивать свои умения. Это касается как спортивных симуляторов, так и соревновательных игр, таких как Dota 2, CS2, LOL
Исследование и свобода: Игры, как Rust, Ark или World of Warcraft, дают игрокам возможность свободно перемещаться в цифровом мире и исследовать его.
Внешнее исследование: Задания и цели игры помогают исследовать мир. Можно не выполнять задания, а просто исследовать мир и делать то, что хочется.
Внутреннее исследование: Ролевые игры позволяют погружаться в роль другого персонажа и переживать моменты, которые невозможно испытать в реальной жизни, такие как полёт в космос.
Доход и карьера: Гейминг становится карьерой через киберспорт и стриминг.
Строительство и творчество: Игры, как Minecraft, Rust, Ark, Terraria, позволяют выражать креативность. Многие играют в эти игры для строительства и создания.
Измеримый прогресс: Для большинства геймеров важно ощущать прогрессию в игре. Мозг вознаграждает нас эндорфинами за достижения.
Коллекционирование: Людям нравится достигать конечной цели, полностью закрывать боевой пропуск, открывать все достижения и выполнять все задания на карте. Это даёт чувство завершённости.
Итак, причин играть в игры очень много: социальные элементы, принятие рисков и просто удовольствие от процесса. Люди играют в игры потому, что это весело.
Спасибо всем, кто читал эту статью. Подписывайтесь на мой телеграм-канал, где я делюсь подробностями разработки моей игры, игровыми новостями и даю советы молодым программистам. Пишите, почему вам нравится играть в игры и какие у вас на это причины. Всем спасибо и хорошего дня!