Ashes of the Union. СССР в тектоническом постапокалипсисе

Альтернативная реальность. Выжили только спрятавшиеся по бункерам. Прошли столетия. Теперь нужно снова исследовать и завоёвывать поверхность на советской технике, восстанавливать могучее государство. Разбираю в лонге по косточкам малоизвестную игру, потенциальный отечественный шедевр.

Ashes of the Union. СССР в тектоническом постапокалипсисе

В местном мире случилось то, чего некоторые ждали. То ли взорвался Йеллоустоун, то ли ещё какой катаклизм. Пришли в движение тектонические плиты, поверхность земли стала непригодной для жизни.

И только в СССР люди смогли спастись. Евразийская литосферная плита оказалась стабильнее других, а предусмотрительные учёные насоздавали массу секретных бункеров, где выжила часть населения.

Ashes of the Union. СССР в тектоническом постапокалипсисе

Спустя столетия пришло время выйти на поверхность. И эта задача поручается нам. Подано всё необычно. Будем управлять советской техникой на дистанционном управлении. А ежели она придёт в негодность, то подземные фабрики легко наклепают новую.

Ashes of the Union. СССР в тектоническом постапокалипсисе

Поначалу у нас есть только старичок ГАЗ-69. Остальные технологии утрачены. Их как раз и будем собирать на поверхности. Причём, делать это придётся очень оригинальным способом.

Ashes of the Union. СССР в тектоническом постапокалипсисе

Весь геймплей строится на том, что наш радиоуправляемый автомобиль утыкан датчиками и постоянно, при любых событиях собирает информацию об окружающем мире.

На пользу идёт даже, казалось бы, самый неприятный опыт. Упали с обрыва в море? Датчики проанализируют состав жидкости и влияние водной стихии на механизмы машины. Парочку полезных отчётов точно дадут. А там ещё и падение с высоты и критические перегрузки при ударе и так далее. И всё это реально пригодится игроку. Масштаб происходящего меня приятно удивил.

В начале проведут небольшое обучение управлению машиной (WASD) и ведению огня из оружия, которое вскорости будет найдено/произведено.

Ashes of the Union. СССР в тектоническом постапокалипсисе

Местный мир совсем не дружелюбен. Он полон агрессивных, крайне опасных созданий.

Монстры делятся по классам и размерам. Каждый вид чудищ обладает индивидуальными свойствами, против каждого придётся вырабатывать тактику сражений и подбирать экипировку и оружие.

Большое влияние на бой оказывают и размеры монстра. Они бывают маленькими, средними и крупными. Даже мелочь опасна, а самые большие чудища убиваемы только мощным оружием, типа противотанкового гранатомёта СПГ-9 или пушки 94-КМ. Пожалуй, еще подойдёт установка для минирования, если ей удачно пользоваться. Всё оружие, при желании, настраивается на автоматическое ведение огня. Для пулемётов это актуально, а вот всякое мощное лучше использовать вручную, ведь близкие взрывы повреждают и нашу машину.

Кроме самих монстрюков встречаются их титанические логова. Я пока ни одного так и не смог победить. Но ясно, что их надо долбить чем-то тяжёлым.

Враги на карте располагаются рандомно. В каждый новый забег очаги концентрации монстров немного отличаются. Логова всегда в разных местах.

Ashes of the Union. СССР в тектоническом постапокалипсисе

За победу над монстрами получаем сферы опыта. Чем крупнее убитый противник, тем больше награда. Опыт накапливается в уровни, а за них получаем улучшения, действующие внутри заезда.

Ashes of the Union. СССР в тектоническом постапокалипсисе

Карта местного мира статичная. Поселения, деревни и прочие значимые объекты всегда находятся на одних и тех же местах. Локация достаточно огромная и на ней полным-полно разных секретиков.

Мир устроен сложно и понадобится много времени, чтобы открыть все его тайны или хотя бы базово понять, что где находится. Я за 10 часов одоления разобрался где город, пустыня и более-менее (постоянно путаюсь) понимаю, как проехать на военную базу. Посёлки, деревни всякие руины — по дороге.

А есть ведь и полностью упоротые места. Имеется какой-то «самый отдалённый район». И я даже туда один раз доехал. Видно была такая жёсткая заруба, что просмотрел где и когда отчёт получил. Вот теперь и гадай — куда ехать? Новичку будет сложнее в разы. Он-то вообще не представляет где это может находиться — катись на все четыре стОроны и может где-то найдёшь. Какой-то карты в игре нет, и это очень печально. Всё надо держать в голове.

Ashes of the Union. СССР в тектоническом постапокалипсисе

Ценный лут разложен в мире повсюду и рандомно обновляется каждый заезд. Не знаешь, где что удастся обнаружить. Самые ценные вещички валяются в самых опасных местах, вот это правило неизменно. Также заметил, что есть некие точки на карте, где почти всегда что-то, да лежит.

Лут разделяется по качеству и бывает: стандартный (белый), модифицированный (зелёный), улучшенный (синий), образцовый (фиолетовый), технологичный (жёлтый) и футуристичный (бирюзовый). Внутри одного цвета вещи тоже сильно отличаются друг от друга по параметрам. Особо удачный белый предмет может быть получше синего.

Вплоть до фиолета вещи можно найти почти где угодно. А вот голдовые и футуристичные шмотки придётся очень постараться отыскать.

Ashes of the Union. СССР в тектоническом постапокалипсисе

Соль состоит в том, что найденные в мире вещи одноразовые. То есть, не получится раздобыть с большими трудами вундервафлю и затем легко пролетать всю игру. В случае гибели все надетые на машину предметы теряются вместе с ней, что логично.

И на этот счёт тоже придумали изящные решения. Совсем без шмоток мы не останемся в любом случае.

Во-первых, есть одетые на машину вещи, а есть собранные в заезде. Первые мы теряем, а вторые пополняют наш склад. То есть, можно залутать предметов больше, чем потеряно. И, таким образом, поездка окупится. Собранная экипировка отправляется на склад и может быть там накоплена.

Ashes of the Union. СССР в тектоническом постапокалипсисе

Во-вторых. У нас на базе есть производство. В начале оно нулёвое. Но достаточно быстро развивается. Уж какой-то пулемётик ПКТ и примитивную броню научиться крафтить не так сложно. Фабричная экипировка всегда стандартная (белого цвета) и доступна без ограничений. Изучили производство какого-то двигателя, значит он с нами навсегда и может быть в любой момент установлен на машину.

Сейчас моё дерево технологий выглядит так.
Сейчас моё дерево технологий выглядит так.

Кстати, о крафте и производстве. Это значимая часть игры. Именно тут пригодятся те самые отчёты, которые собирает наша машина во время исследования мира. Также может пригодиться собранный лут.

Каждый отчёт или предмет обладает набором свойств, которые понадобятся для изучения той или иной технологии. Начальные точки дерева развития примитивны. Несколько минимально успешных заездов и базовый набор полезностей нам обеспечен.

А вот за постоянным производством мощных штуковин или открытием важных технологий придётся знатно побегать в самые опасные места карты, или вытворить что-то этакое. Некоторые отчёты получаем за экстраординарные события. Например, надо врезаться в гигантского монстра и получить 30 урона. Это не так просто, как кажется. Понадобится и сам монстр и нужная машина и соответствующая скорость, до которой не всегда и разгонишься.

В окне каждой технологии показано не только, какие ресурсы у нас уже есть, но и отчёты, которые понадобятся, чтоб закрыть то или иное требуемое свойство. Это очень удобно и помогает разобраться — куда двигаться дальше и что делать. Допустим, нужен отчёт по исследованию городов, значит в город и катимся в следующий заезд. Или, например, отчёт по исследованию подвески — тогда выбираем машину пошустрее и гоняем с максимальной скоростью. И так далее. Условия получения любого отчёта чётко прописаны на нём и их оооочень много видов.

Ashes of the Union. СССР в тектоническом постапокалипсисе

В игре есть и конечная цель — восстановление СССР! Насколько понимаю, для этого нужно открыть все ключевые точки на дереве технологий. Это будет очень непросто сделать.

К счастью, и наша сила на этом пути будет расти. Откроем новые более мощные машины, оружие и прочую экипировку.

Ashes of the Union. СССР в тектоническом постапокалипсисе

У каждого автомобиля свой набор снаряжения, которое на него можно смонтировать. А технологии позволят улучшить машины в плане добавления новых слотов для экипировки или новые фабричные детали.

Устанавливаем на наши тачки колёса, двигатели, оружие, заправляем трансмиссию маслом и прочее подобное. Творческой мысли есть где разгуляться.

Что интересно — установка того или иного оборудования может нести как положительные, так и отрицательные эффекты. Например, установка проходимых колёс отнимает очки здоровья. Для Урала-4320 или «буханки«» это нет ничего. а для УАЗ-3151 это минус 15% его хилой прочности.

Также играет роль масса машины и мощность её двигателя. Например, слишком нагруженный автомобиль в ряде случаев не сможет подняться в некоторые горки или будет делать это очень медленно, что крайне вредно для здоровья в мире, наполненном шустрыми, опасными монстрами. Реализм во все поля.

Ashes of the Union. СССР в тектоническом постапокалипсисе

Из вышеизложенного текста может показаться, что игра практически идеальна. Но, к сожалению, это не совсем так. Есть и недостатки, которые достаточно сильно портят впечатление от прохождения. Перечислю основные.

Перво-наперво. Движок Юнити время от времени любит вылетать. Не так уж часто и без фатальных последствий в виде критических потерь, но вылета 3 поймал. В основном они случаются в момент выезда на поверхность, при загрузке.

Ashes of the Union. СССР в тектоническом постапокалипсисе

Оружие. Его много, оно классное. Но иногда его глючит. Например, пулемёт навёлся на какого-то монстра, от которого уехали уже на 100 километров и продолжает автоматически в него палить. И заметить это не всегда получается быстро, монстры так и кишат вокруг.

Мощное оружие стреляет не очень удобно. Тут есть такая вещь, как скорость поворота башни. И может быть ситуация, когда ты мышью типа уже навёлся, а башня не довернулась. Если это не заметить, то выстрел летит в молоко. А перезарядка у таких штук весьма долгая.

Также заметил, что иногда СПГ-9 стреляет сам по себе. То есть, он не настроен на автоматический огонь и я не нажимал кнопку стрельбы, а он ушёл в перезаряд. Мистика или глюк? Очень безрадостно, т.к. когда реально нужен гранатомёт, то каждый выстрел может быть вопросом жизни и смерти.

Ashes of the Union. СССР в тектоническом постапокалипсисе

Реализм это хорошо. Но, в данном случае, иногда с ним перебор. Взрывы от нашего тяжёлого оружия ранят нашу машину. Но иногда кроме взрыва и нет никакого способа выбраться из окружения мощных, да иногда и мелких врагов. Как по мне, вот эту историю с огнём по себе стоило бы убрать. Особенно с учётом того, что трупы врагов тоже являются преградой, в которой можно запросто застрять и нахватать урон от их ещё живых товарищей.

Ashes of the Union. СССР в тектоническом постапокалипсисе

Еще одна боль — оружие на Урале-4320. Машина-зверь. Много слотов вооружения, очков здоровья, хорошо таранит. Что может пойти не так?

Зачем-то нам надо ставить пулемёт ему на крыло, где он становится почти полностью бесполезен, т.к. стреляет только по курсу движения. У него, конечно есть слоты и под тяжёлое оружие, которое местами эффективно. Но и эта система глючит.

Можно заметить, что оружие на Урале стоит как бы на возвышающихся платформах. В игре это приводит к тому, что пушки просто не могут поражать цели вокруг машины (это очень частая ситуация, враги в среднем шустрее наших машин) или которые, например, забежали в какую-то микроскопическую ямку. На карте масса перепадов высот, поэтому этот момент становится критическим.

Кроме того, можно заметить, что у большого оружия большие стволы. И, как я подметил, оно частенько выходит за контур машины. Это, опять же, означает, что цели, которые находятся вплотную мы тоже не можем поразить. Но тут 50/50, не факт, что я прав. Обычно, когда большая заруба, то сложно понять что куда стреляет.

В общем, могут возникнуть ситуации, когда «буханка» а то и УАЗ-3151 намного повеселее в плане эффективности урона, чем формальный монстр с могучими пушками.

По оружию получается достаточно безрадостная вещь, что максимально эффективны мелкокалиберные, с малым стволом, скорострельные пулемёты, установленные на любую небольшую машину. А в этой игре так дела не делаются. Некоторые монстры просто не убиваются этими хилыми пулемётами от слова «совсем». Как говорится — шах и мат.

Ashes of the Union. СССР в тектоническом постапокалипсисе

Сбор опыта. Разработчики вроде как снизили радиус на котором сферки опыта притягиваются к машине. Этот радиус тоже недостаточнен. По субъективным впечатлениям — половину опыта собрать не удаётся, особенно если какая-то скоростная езда или серьёзная битва.

Надо ещё подъехать к тем сферкам.
Надо ещё подъехать к тем сферкам.

Карта мира. Она нужна, хотя бы схематичная, хотя бы открываемая по мере исследования местности. Иначе достаточно неудобно запоминать, особенно где какие мелкие секретики. Игра и так достаточно огромная, даже с картой тут понадобятся часы и часы, чтобы хорошо изучить мир и доехать до нужных точек интереса. А сейчас получается, что по щебеням ездить и не особо занимательно, всё равно потом сложно вспомнить где был и как туда попал.

Ну и главный момент с исследованием локаций это «особо отдалённый район». Его неоднократное (за заезд лают один отчёт одного вида) посещение обязательно для изучения ключевых технологий. А где он — пойди разберись.

Ashes of the Union. СССР в тектоническом постапокалипсисе

Впечатления получились противоречивыми.

С одной стороны, играть очень интересно и залипательно. Залпом отыграл большой кусок времени. Открываются новые машины и экипировка, большой мир, много секретов, хорошие сражения с монстрами.

С другой, чем дальше, тем больше добавляется странных неприятностей. Без ключевых отчётов, которые незнамо где взять, наглухо стопорится прогресс. Оружие стреляет непонятно как, особенно с большой машины, типа Урала. Получается, что прогресс идёт, но приходится искусственно переходить на более хилые автомобили и вооружение, т.к. они более адекватно себя ведут. А на слабенькой технике толком и игру не поисследуешь. Тормознут бронированные большие монстры, которые и умирать от малого калибра не торопятся и валят с пары удачных ударов.

В общем. Эта игра реально по качеству может стать шедевром. У неё для этого есть всё и вагон контента уже завезён. Но надо бы допилить всё это технически.

Ashes of the Union. СССР в тектоническом постапокалипсисе

👍 Простоватая, но приятная графика.

👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение. Есть и небольшой косяк, о нём в минусах.

👍 Отличная атмосфера постсоветского апокалипсиса. Складная легенда того, как он случился, что мы тут делаем и к чему стремимся.

👍 Большая карта мира. К тому же, она достаточно запутанная и с массой ценных секретов внутри.

👍 Много видов машин. Их изучаем в дереве технологий.

👍 Много видов оружия, брони и прочей экипировки, которые можно исследовать, крафтить или найти в ходе приключений.

👍 Отличное прокачиваемое дерево технологий.

👍 Оригинальнейшая система отчётов по изучению мира. Она заставляет исследовать самые опасные места карты, доводить до предела возможности своих автомобилей и драться с самыми чудовищными монстрами.

👍 Много видов врагов и условных боссов. По каждому противнику выгоднее работать разным оружием. Самих чудищ очень много, да они и возрождаются постоянно.

👍 Русский язык текста.

😐 Игра полностью проходима и в том виде, в каком она есть. Пусть медленно и печально, но это можно сделать, судя по ачивкам. И это не очень хорошо. Такая ситуация может не стимулировать разработчиков довести её до идеального (в моём понимании, естественно) уровня. А с другой стороны, кто-то ведь уже и поборол игру. Может хардкор людям и нужен? Так что тут 50/50.

😐 Нет карты мира. В какой-то момент без неё становится грустно. Нужна хотя бы условная или открываемая со временем. Но тут опять 50/50. Может кому-то и на радость запоминать местное хитросплетение дорог и локаций.

❌ В некоторых местах карты сбивается звук. Начинает как-то рычать и хрипеть. Вроде бы это происходит более часто во время езды по обрыву вдоль моря и по дороге на город. Лечится эта история переключением на другое окно и возвратом в игру. Звук сразу становится нормальным.

❌ Время от времени случаются вылеты. Словил штуки 3. Всегда они были при старте забега.

❌ Ошибки в работе оружия. Иногда некорректное автоматическое наведение. Взрывы ранят свою же машину. Крупное оружие не умеет попадать по рядомстоящим врагам. Как по мне, надо сделать, чтоб взрывы били только врагов, а оружка могла стрелять по почти по любым целям. Если враг за горой, то по нему не надо, а если в небольшой ямке (которых на карте полно), то надо.

❌ Автоматическая стрельба иногда идёт по очень дальним целям. Стоило бы её сбрасывать при каких-то условиях, например, если враг за пределами экрана.

❌ Показалось, что иногда оружие на ручном управлении стреляет само. Например, когда пулемёт на автоматическом огне, а гранатомёт нет. Не факт, но несколько раз так это и выглядело.

❌ Формально более мощные машины и оружие в ряде случаев могут оказаться слабее более хилых аналогов. Это и платформа на Урале и его достаточно бестолковый курсовой пулемёт и невозможность (по крайней мере так кажется) больших пушек стрелять вплотную к грузовику.

❌ Нет вертикальной синхронизации. При некоторых сочетаниях видях и мониторов могут быть разрывы кадров.

Страница игры в Steam:

Страница игры в VKplay:

Спасибо, что прочитали. Всем успехов и хорошего настроения!

4949
44
44
25 комментариев

"Выжили только спрятавшиеся по бункерам" - Тонко

3
Ответить

Так-то логично. Евразийская плита самая крепкая.

4
Ответить

Игрухе надо больше рекламы

2
1
Ответить

Это да. Пушечный проект по объёму контента и интересности. Вот, вкладываю свою лепту в освещение игры, она того действительно стоит.

3
Ответить

Тож пару заездов по вечерам делаю.

1
Ответить

Отдалённый район найден?)

1
Ответить

Случайно вчера в steam увидел, сразу купил
Ещё не играл 😅

1
Ответить