На 100% прошёл горячо ожидаемую Kunitsu-gami: Path of the Goddess

На 100% прошёл горячо ожидаемую Kunitsu-gami: Path of the Goddess

Когда Capcom впервые анонсировала эту игру, я уже было обрадовался, что нас ждёт новая Onimusha, но название в конце трейлера расставило всё на свои места. С одной стороны расстроился, с другой было радостно, что любимая студия снова пытается во что-то новое и необычное, и это у них получилось.

На 100% прошёл горячо ожидаемую Kunitsu-gami: Path of the Goddess

"Куницу-гами: Путь Богини" достаточно элементарная в плане освоения игра и суть её не меняется после первой миссии. У нас есть жрица Йоширо, которую нужно сопроводить из точки А в точку Б, прокладывая путь за добываемую по уровню валюту в форме кристаллов, получаемых за очистку местности от заражения проклятием и убиением мифологических монстров. В каждой такой миссии также находятся помещённые в коконы жители деревни, которых необходимо освобождать, назначать им роли всё за ту же валюту и расставлять по нужным местам, чтобы они выполняли свою задачу в рамках своей активной зоны, которая видна в режиме распределения. Всё это нужно успевать сделать за день, так как с наступлением темноты жрица перестаёт двигаться, проклятые врата в точке Б открываются и оттуда начинает переть волнами всякая разная нечисть и нужно защищать Йоширо до рассвета. Но делать это будут не только расставленные вами юниты, собранные из освобождённых жителей, но и сам главный герой Со под вашим управлением. Спутник жрицы может бегать, прыгать, уклоняться, блокировать, парировать, выполнять комбо и многое другое, чего ожидаешь от экшн жанра с упором на ближнюю боевую систему. Ночи здесь выдаются весьма активными, ведь прямо на ходу юниты можно перенаправлять в другие места и менять им роли, что образует стратегию в реальном времени.

На 100% прошёл горячо ожидаемую Kunitsu-gami: Path of the Goddess

Вот собственно и вся суть игры: доставить Йоширо из точки А, в точку Б, попутно очищая деревню от скверны и спасая жителей деревни. Однако, несмотря на единый цикл игрового процесса, ей удаётся постоянно удивлять благодаря развивающимся опциям, появляющимся с каждой новой миссией. Сначала для прохождения точка Б будет одна, но потом за ней будет скрываться вторая половина деревни и жрицу нужно двигать уже до точки В, чтобы завершить уровень. Потом будут развилки прокладываемой дороги, где одна доведёт жрицу быстрее, а другая более безопасная, однако потребует больше времени для преодоления. Каждая миссия вводит в игру новый тип врагов, ещё опаснее предыдущего. После каждого одного-двух уровней будет битва с боссом, в которой принимают участие жители деревни из предыдущей перед боссом миссии и это особенно напряжённые сегменты игры, а разнообразие боссов и подходов к их ликвидации постоянно поражает, как и их внешний вид. Победы над боссами открывают новые классы, которые можно назначать жителям деревни и это ещё один способ постоянно разнообразить ту же самую формулу геймплея, но и это будет ещё не всё.

На 100% прошёл горячо ожидаемую Kunitsu-gami: Path of the Goddess

В качестве передышки он напряжённых миссий по защите Йоширо и битвами с боссами в игре есть возможность заниматься ремонтом освобождённых деревень, каждая из которых становится вашей базой, где можно настраивать Со и прокачивать классы для жителей, которые не только увеличивают зону их активности, силу атаки и количество здоровья, но и открывает новые способности. Ремонт деревень необходим, так как этот и выполнение миссий с определёнными условиями это единственные способы получения нового типа валюты, необходимой для прокачки. Это очень приятный вид активности в игре, который происходит под потрясающую расслабляющую музыку и вознаграждается визуальными переменами деревни, что даёт необходимый серотонин и чувство удовлетворения.

На 100% прошёл горячо ожидаемую Kunitsu-gami: Path of the Goddess

Игра получилась невероятно аддиктивной. После каждой миссии тебе кажется, что вот ты ещё одну пройдёшь и всё на этом на сегодня, а в итоге пропадаешь на несколько часов, потому что цикличность геймплея очень приятная в плане визуального исполнения и постоянно развивающегося разнообразия опций. Но лично для меня основным очарованием стало внутреннее наполнение. "Куницу-гами" вдоль и поперёк очень японская игра, она пропитана любовью разработчиков к собственной культуре, фольклору и мифологии. Ремонт деревни даёт не только валюту для прокачки, но и открывает таблички для просмотра моделей персонажей, монстров и фауны, сопровождаемые описанием. Однако самый яркий пример стремления разработчиков помочь игрокам проникнуться Японией это открываемые ремонтом деревни сладости. Они не имеют абсолютно никакой геймплейной значимости, их можно только положить на тарелку для Йоширо в палатке и посмотреть, как она это ест. Но каждая из этих сладостей сопровождается стеной текста с описанием происхождения, состава и культурной значимости деликатеса. И это я ещё не упомянул о полотнах с рисунками, рассказывающие местную историю, которые открываются по мере прохождения и выполнены они в узнаваемом классическом для японцев стиле, потому что нарисованы людьми, а не сгенерированы искусственным интеллектом. Kunitsu-gami: Path of the Goddess это не только игра, но и познавательный справочник, из которого почерпнул для себя много нового и интересного.

На 100% прошёл горячо ожидаемую Kunitsu-gami: Path of the Goddess
На 100% прошёл горячо ожидаемую Kunitsu-gami: Path of the Goddess

В игре восхитительная музыка и многие композиции продолжат играть у вас в голове после прохождения. Работа со звуком потрясающая, так как он помогает определять местоположение ещё не очищенной скверны или даёт знать и приближении ночи, в эти моменты музыка принимает более мрачные обороты, а на её фоне начинаешь слышать звуки, издаваемые нечистью, из-за чего ты начинаешь торопиться и делать всё быстрее, чтобы успеть подготовиться к защите. Это по своему эмоционально будоражит игровой процесс.

В качестве завершения считаю необходимым сказать, что в игре есть NG+ и её необходимо пройти, чтобы сразиться с настоящим финальным боссом и увидеть истинный финал истории. Игра никак не сообщает, что у НГ+ будет иное завершение и ни в одном ревью игры не слышал упоминание о столь важной части игры, так что чтобы никто не пропустил, предупреждаю заранее. Обязательно сделайте второе прохождение.

На 100% прошёл горячо ожидаемую Kunitsu-gami: Path of the Goddess

Kunitsu-gami: Path of the Goddess это один из примеров интерактивного произведения искусства, где разработчики постарались не только развлечь, но и донести до игроков любопытную информацию о красоте своего фольклора. Тут даже шкала здоровья Со, жителей и монстров выполнена в форме свитка с кандзи имени. Я более чем уверен, что игра станет культовой классикой уровня Okami и будет неоднократно всплывать в узких кругах геймеров, когда они будут вспоминать о необычном опыте в любимом хобби. Настоятельно рекомендую. Это маленький шедевр.

4444
13 комментариев

Тоже ждал игру с первого трейлера, но пока не могу поиграть.

1
Ответить

Демку с удовольствием прошёл, даже обзор написал. Пока руки не доходят никак до самой игры.

1
Ответить

Харош! Я вот тоже несколько дней назад на 100% прошёл

1
Ответить

Да когда вы успеваете так!?

Ответить

По началу игра понравилась, но по итогу она перерастает в ужасный гринд. Совершенно не поспеваешь за темпом игры. А ещё мне дико не понравилось что можно улучшать поселенцев, но не главного героя.
По итогу прошёл половину (если 11 это последняя маска), и уже ужасно наскучила игра, геймплей слишком унылый становится, не хватает каких то способностей у гг или хотя бы новых приёмов

1
Ответить

Мне кажется ты не играл, потому что Со можно прокачивать после определённого момента в игре.

Ответить

Спасибо Фильке за игру в пассе, поиграю.

Ответить