Магическая битва 2: Как Шота 'Госсо' Гошозоно пересобрал второй сезон и превратил его в киноискусство

Когда-то меня очень поразил аниматор, поставивший мой любимый эпизод «Человека-бензопилы».
Меня удивило, что такой талантливый рассказчик с ярким видением и сильным голосом еще ни разу не занимал место главного режиссера. Так что я тут же скрестила пальцы в предвкушении его нового проекта.
Сегодня это Шота "Госсо" Гошозоно — человек, который полностью пересобрал визуальный код второго сезона «Магической битвы».

Магическая битва 2: Как Шота 'Госсо' Гошозоно пересобрал второй сезон и превратил его в киноискусство

Адаптация второго сезона, нацеленная на самую нашумевшую арку, с самого начала казалась вызовом. Производственный график был нарушен из-за другого многообещающего проекта, и «Магической битве 2» пришлось укладываться в невозможные сроки. А уже в процессе выхода второго сезона жалобы сотрудников в твиттере на ужасные условия труда превратились в своего рода отдельную вселенную. Однако Госсо, работая на этом рискованном поприще, выбрал рисовать широкими и уверенными мазками. Он собрал вокруг себя сильную команду, способную воплотить его видение и создал по настоящему захватывающее зрелище, где технические издержки стали практически незаметны. Так, «Магическая битва 2» переродилась в амбициозный и талантливый проект года.

Магическая битва 2: Как Шота 'Госсо' Гошозоно пересобрал второй сезон и превратил его в киноискусство

Я понимаю, что когда речь заходит о втором сезоне, многие ждут Сибую. Однако мое сердце всегда было с аркой прошлого Годжо — «Скрытый инвентарь/Преждевременная смерть». Эта короткая арка, состоящая всего из пяти эпизодов, поразила меня визуально и эмоционально, сразу дав понять, какой Госсо видит «Магическую битву».

Помимо всех технических и визуальных изменений, включая упрощение дизайна персонажей, переназначение колориста и привлечение звукорежиссера, с которым Госсо работал в «Рейтинге короля», первая арка второго сезона сразу дает понять, насколько глубоко проработали сценарий.Здесь каждый член команды имел четкое представление о своей работе и о том куда она приведет. Так, довольно простой разговор на стульях в манге, где сталкиваются моральные взгляды Годжо и Гето, превратился в настоящее столкновение на баскетбольной площадке. Закадровое музыкальное сопровождение во время боя Гето и охотника за головами, превращалось в диегетический звук из часовни, где Рико выступала с хором.

Магическая битва 2: Как Шота 'Госсо' Гошозоно пересобрал второй сезон и превратил его в киноискусство

Самым смелым шагом стало смещение нарративного фокуса арки на Гето, выбрав его главным персонажем, через которого зритель будет переживать историю. На бумаге арка в адаптации просто перестала называться «Прошлое Годжо». На деле в визуальное повествование этой арки вшита линия трансформации Гето, и открывается эта арка коротким прологом, поставленным от его лица.

Госсо — это режиссер, который умеет применять 3D ресурсы для создания 2D сцен так, что они выглядят как ручная работа. Он ловко управляет субъективной камерой и понимает, как рассказать историю через окружение. Все это позволило ему создать и погрузить нас в мир «Магической битвы», мрачный и гнетущий, каким его видит Гето. Заметьте, как в этих серых монотонных тонах переулка единственным оживляющим цветным элементом становится проклятая техника Гето, подсвеченная голубым. Маленькая деталь, позволяющая сразу противопоставить два сосуществующих мира «Магической битвы», один из которых эксплуатирует другой.

Но больше всего мое внимание привлекла разделяющаяся тень Гето — красивая визуальная метафора его внутренней борьбы и неуверенности в своем пути, которая в будущем превратится в повторяющийся мотив всей арки. Все эти художественные решения позволили Гошозоно усложнить образ персонажа, пригласив аудиторию с самых первых секунд взглянуть на мир глазами Гето и попытаться понять все факторы, которые определят его действия в будущем.

Магическая битва 2: Как Шота 'Госсо' Гошозоно пересобрал второй сезон и превратил его в киноискусство

Вообще, в арке «Скрытого инвентаря» для меня сильнее всего чувствуется трогательная двойственность этого мира. Здесь гармонично сосуществуют последние теплые воспоминания Годжо о друзьях и школьных днях и судьба школьницы из другого мира, обреченной умереть ради мирового порядка. История о возвышении Годжо над человечностью и о трагическом падении его партнера Гето. В «Магической битве» красота и легкость сосуществуют с жестокостью и тяжестью бремени, которое несут на себе ключевые персонажи. Гошозоно удается учесть это даже в полностью оригинальных отрывках.

Так родилась удивительная секвенция с Утахиме и Мей-Мей, использующая жанровые тропы, как "найденную старую пленку" и ракурсы «из-за угла», чтобы превратить рутину студентов магического колледжа в небольшой хоррор-эпизод о доме с привидениями, сохранив комедийный потенциал. Обожаю, как реалистичные макеты дома превращаются в безумные коридоры в духе «Паприки». Эта смена стилистических решений, сочетание реалистичного и сюрреалистичного, страшного и смешного в одном визуальном повествовании — визитная карточка второго сезона. Только посмотрев сезон целиком можно понять, что возможность высвободить весь этот креативный потенциал стала доступна только потому что Госсо заметно упростил все дизайны персонажей.

Эта двойственность достигает пика в поворотном моменте арки, где желание молодой девушки жить сталкивается с точно выверенной по таймингу пулей, вызывая слезы и истерический смех одновременно. Все последствия этого момента Госсо отобразил самостоятельно, сев за раскадровки к финальной серии арки. Финальный эпизод стал моей 'римской империей' от того, насколько это кино.

Магическая битва 2: Как Шота 'Госсо' Гошозоно пересобрал второй сезон и превратил его в киноискусство

Увидеть, как Гето ощущает отчужденность Годжо через фирменную сломанную перспективу Госсо и как фрейминг разделяет партнеров, подчеркивая двойственность их путей, как стилистически НЕСКОЛЬКО РАЗ за один эпизод меняется массовка, подсказывая нам, через чью призму мы все еще наблюдаем за этим миром, чьи изменения в мировоззрении мы проживаем. Рисование такого уровня будет продемонстрировано во всем сезоне множество раз, но только в финале «Скрытого инвентаря» я ощутила за ним реальное желание подключить зрителя к истории.

Завершается арка Гето зеркальной прологу сцене. Он снова вышел на задание один, но вместо проклятья, теперь угрозу он видит в человеческой жестокости по отношению к двум девочкам магам. Источником света в сцене являются две горящие свечи, которые помогают вернуть нас к метафоре двойственной тени.

Магическая битва 2: Как Шота 'Госсо' Гошозоно пересобрал второй сезон и превратил его в киноискусство

Символизируя рост темных наклонностей Гето, одна тень теперь значительно подавляет другую и, когда одна свеча потухнет, мы знаем какая из теней Гето останется существовать. Последующая сцена, где он устраивает массовую резню в городе, полностью окрашена в синий оттенок, напоминая о цвете, который освещал его рутину в прологе.

Финал «Скрытого инвентаря» стал для меня кульминацией всего опыта и таланта Гошозоно, который он наработал на других проектах. Очевидно, что арка Сибуи вряд ли могла бы достичь такого же уровня исполнения из-за жесткой рабочей среды. Тем не менее, инновационный подход Госсо и страстное отношение его команды к работе привели к созданию множества выдающихся эпизодов, о которых стоит рассказать отдельно

2525
22
14 комментариев

Спасибо за интересный разбор. В свое время я сам оказался крайне поражен работой Госсо (только уже не на примере "Человека-бензопилы", а непосредственно на примере "Магической битвы"). Честно признаться, я до этого и представить не мог, что аниме может быть настолько киношным, выразительным и атмосферным (речи про полнометражные аниме-фильмы не идёт). Разве что в "Тетради смерти" было нечто подобное, хотя оно воспринимается больше как исключение (замечу, что я на претендую на какую-то огромную насмотренность). Сейчас же MAPPA все чаще применяет такой подход в своих работах (та же "Бензопила" тому пример). Очень надеюсь, что Госсо и остальные талантливейшие люди, принимавшие участие в создании 2-го сезона, вернутся к работе над 3-им, ибо они — это лучшее, что случалось с аниме по "Магической битве". Пользуясь случаем, хочу спросить, можете порекомендовать к просмотру ещё каких-нибудь интересных тайтлов с такой же годной режиссурой?

2
Ответить

Всегда очень здорово читать такие комменты! Рада очень, что у час случилось такое открытие! Советую попробовать Фрирен, Созданный в бездне, Иллюзия рая. Возможно первые два тайтла покажутся слишком размеренными, по сравнению с Кайсеном, но если правильно подойти, получите удовольствие 💙

1
Ответить

Впринципе Стафф 3 сезона будет скорее всего такой же за исключением отсутсвия Хакую Го и Винсента Шансарда они высказались о том что больше не будут работать под крылом Маппа из - за ужасных сроков, Хакую Го один из режиссеров и сторибордер 17 серии, а Винсент Шансард сделал сцену с самолетом и сцену с Сукуной которую все на превьюхи ставят

Ответить

Не согласна лишь с одним. В пятой серии многое нарисовано так себе. Особенно тела персонажей. Сцена с Годжо и Гето на намного лучше нарисовано в фильме чем тут. И многие согласны с тем что пятая серия получилась так себе

Ответить

Советую ознакомится с аниматорами Ниинума и Сота Ямазаки, они вдвоем делали свои исправления для 5 серии. Они одни из лучших корректоров в индустрии, и 5 серия вытягивает не только в режиссуре Госсо но и сильной работе AD которые выдали такие исправления для Годжо и Гето. А называть это "нарисованно так себе" не уместно. Ознакомьтесь с информацией перед тем, как писать ахинею.

4
Ответить

ноу вей, моя любимая серия сезона

2
Ответить

Хотелось бы посмотреть Госсо на другом материале, но он по ходу реально любит магичку и будет делать третий сезон(

1
Ответить