Spore – а помните?...

Огромный мир

Целые планеты в вашем распоряжении, и вы вольны изменять их ландшафт, завозить новые виды и делать города, продавать пряности или скитаться по безграничному космосу. Кто не любовался червоточиной или протопланетным диском?

Редакторы

Важная фишка игры, уникальная для своего времени, даже сейчас они хорошо сохранились. Добавьте пару тройку модов и создайте самое невообразимое существо. Или космический корабль. Или здание)

Многие редакторы вырезали в релизной версии игры и некоторые из них подверглись изменению.

Корабль Vulture из Elite: Dangerous. На создание ушло 5 часов.
Корабль Vulture из Elite: Dangerous. На создание ушло 5 часов.

Смешение жанров

Spore по идее совмещает в себе что-то типа "симулятора", стратегии и рогалика в одном лице. Как стратегия он не продуман до мелочей, тут есть простая экономика, немного тактических манёвров, "тузов в рукаве" – например на этапе цивилизации вы можете использовать супер–ракету, если шли по пути аннигиляции всего живого.

Как и рогалики, spore бросает вызов игроку и не является такой простой. До сих пор больно от мысли, как я пробивался в центр галактики.

Естественно, это не симулятор уровня Elite: Dangerous, X4, Kerbal Space Program.

Несмотря на это, можно выделить две клёвые механики

1. Терраформинг, который в дорелизной версии должен быть ещё лучше.

2. Реализация самых смелых идей с помощью редакторов и большого количества частей.

Если так подумать, то максимально близкие Spore – это No man's sky(населённость миров) и Avorion(механика строительства).

Подведение итогов

Spore – sporeная игра. Тут и богатый потенциал для творчества, процедурно воссозданный мир, но тут же "сырые" механики, некоторые смелые механики, вообще не реализованы. Из-за этого складывается двоякое ощущение. Тебе сообщают о симуляторе "Бога", но, если честно, это сильное заявление. Скорее конструктор, а отображённая эволюция характерна только для нашего вида.

Собственно, здесь некого винить. Игра не может уместить в себе всё, и в этом её прелесть. Иначе бы не было развития индустрии вообще.

Жаль, что смелую идею Уилла Райта втоптали в грязь. Мы бы действительно имели лучшую версию Spore с доработанным механиками, если бы не неуёмная жадность издателя и сроки.

Немалую роль играет и ностальгия. Всё-таки это детство и часы, проведённые в редакторе. Трудновато оценивать любимую игру объективно, хотя спустя годы понимаешь все плюсы и минусы.

Spore – а помните?...
14
27 комментариев