Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

Так ли была хороша PS3 в своё время? Я протестировал 23 игры, чтобы это узнать.

Всем привет! В очередной раз переношу свой ролик с YouTube в текстовый формат.

В первой части этого разбора предлагаю окунуться буквально в то время, когда PS3 только-только вышла, чтобы посмотреть на работоспособность игр тогдашнего "нового поколения". Зачем? Интереса ради, да и это моё хобби, поэтому почему бы и нет. Конечно, я не смогу чисто физически рассмотреть абсолютно все игры, но постарался выбрать как можно больше популярных проектов ну или те, которые лично мне показались интересными. В любом случае, список протестированных игр всё равно получился достаточно объемным, поэтому предлагаю уже начать.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

Оглавление:

1. 2006 год

И так, перемещаемся в ноябрь 2006. Тогда начались продажи PlayStation 3 и список её стартовых игр был не очень-то и большим. Среди них из более-менее интересных можно выделить Call of Duty 3, Need for Speed Carbon, Ridge Racer 7 и Resistance Fall of Man. С них, пожалуй, и начнём.

Call of Duty 3

Многие прошли мимо третьей колды, так как эта часть является консольным эксклюзивом и никогда не выходила на ПК, хотя по сути эти люди ничего и не упустили, ведь в ней нет чего-то уникального – обычная пострелушка в сеттинге второй мировой, какой была и первая, и вторая часть. Сюжет тут ни о чём, геймплейно игра примитивна, а о приятной стрельбе здесь говорить и не приходится. Хоть и раньше играя в неё я получал массу удовольствия, но перепройдя недавно понял, что она достаточно плохо состарилась. Единственное что в третьей части хорошо так это графика, вот она здесь очень неплохая для своего времени.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

Касаемо технической части, проект работает в 624р при 30 кадрах в секунду, и то не очень стабильных. И это очень печально, ведь версия для 360 бокса запускалась уже с разблокированным FPS, что давало ей большое преимущество, как по мне. Не то чтобы на PS3 было совсем неиграбельно, всё же шутеры от 1-го лица на этой консоли при таком фрейм-рейте тут не редкость, но хотелось бы чуть более отзывчивого управления.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)
Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

Need for Speed Carbon

Первая игра в серии NFS, которая вышла на PS3, а так же прямой сиквел Most Wanted’а 2005 года, если кто до сих пор не в курсе. В техническом плане я не нашёл в каком разрешении запускается игра, но предположительно это 720р. Частота кадров здесь полностью разблокирована, Carbon работает в среднем от 30 до 45 FPS, что в целом было довольно играбельно для того времени. Графически игра симпатичная, но как по мне она недалеко ушла от второго андерграуда, поэтому какого-то чудо некст-гена не произошло.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)
Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

Ridge Racer 7

Довольно симпатичная и неплохая аркада. Не поверите, но эта игра работает в 1080р и при стабильных 60 кадрах в секунду! Ни одного дропа FPS за всё время мне не удалось поймать, и это действительно потрясающе, особенно для железа PS3.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)
Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

Resistance Fall of Man

Это один из проектов, который, к сожалению, плохо совместим с моей программой по захвату FPS из-за наличия в игре скрин-тиринга, ну или по-другому разрывов изображения. В связи с этим мне пришлось установить специальный плагин на саму консоль, который отслеживает различные параметры, в том числе текущую частоту кадров. Поэтому время от времени я буду вместо своего графика включать именно этот плагин в проблемных играх.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

Что ж, возвращаемся теперь к самой игре. Первый Resistance на PS3 работает в 720р разрешении при 30 кадрах в секунду. Да, как я уже говорил ранее, время от времени может появляться скрин-тиринг, который создаёт впечатление очень неплавной картинки. Хотя с самим фрейм-рейтом, как мне показалось, никаких проблем нет, игра более-менее удерживает стабильно 30 кадров, по крайней мере в самом начале.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

2. 2007 год

Теперь попытаемся вернуть 2007, и начнём, пожалуй, с первой части Uncharted: Drake’s Fortune

Это потрясающая игра, которая хоть и уступает всем последующим частям, но для ознакомления крайне рекомендуется. К сожалению, это оказался очередной проект со скрин-тирингом, поэтому я снова подрубил плагин с отображением частоты кадров. Сама же игра работает в 720р при 30 FPS. Увы, здесь довольно часто возникают просадки, поэтому игровой процесс может быть не особо плавным в некоторых случаях, особенно в перестрелках, но в остальном вроде терпимо.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)
Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)
Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

Harry Potter and the Order of the Phoenix

Лично мне эта игра в какой-то мере нравится даже больше чем Hogwarts Legacy и, на мой взгляд, ничуть не уступает другим проектам по Гарри Поттеру. Здесь крайне интересно исследовать замок, а так же тут полно различных мини-игр. Конечно, тут всё равно хватает недостатков, но лично я на многие из них готов закрыть глаза.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

Но ладно, переходим к технической части – игра, как мне показалось, работает в нативных 720р при 30 кадрах в секунду. Большую часть времени проект выдаёт очень стабильный фрейм-рейт, хотя в некоторых особо тяжелых локациях, из-за наличии двойной буферной вертикальной синхронизации, FPS падает прямо до 20, что может быть очень заметно. Но в целом на общее впечатление это влияет не так сильно, таких мест, как мне показалось, не так уж и много. В любом случае, крайне советую ознакомиться с этой игрой на PS3 или Xbox 360, ну или при помощи соответствующих эмуляторов. Остальные версии я уже не рекомендую, так как они графически и технически намного более отстающие.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)
Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

MotorStorm

По первым впечатлениям очень годная аркада. Игра работает в 720р при 30 FPS со скрин-тирингом, но в целом это несильно бросается в глаза. Сама же общая частота кадров большую часть времени мне показалась довольно стабильной. В общем, играется очень неплохо.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)
Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

Call of Duty 4 Modern Warfare

Думаю, что в представлении не нуждается. На PS3 игра работает в разрешении 600р и с целевой частотой в 60 кадров. Да, именно с целевой, ведь игра хоть и стремится к этому значению, но получается это у неё далеко не всегда – во многих сценах FPS падает ниже 50.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)
Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

Assassin’s Creed 1

Здесь всё очень плохо. Игра запускается в 720р и 30 FPS, только она вот редко их достигает – очень часто происходят падения до 20 кадров, играть нормально практически невозможно. Плюс ко всему этому, добавьте раздражающий скрин-тиринг, и получите одну из самых ужасных версий, которую я крайне не рекомендую.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)
Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

Ratchet & Clank Tools of Destruction

Судя по информации в интернете, проект работает в разрешении 960x704 при 60 кадрах в секунду. И действительно, игра иногда и правда может держать стабильные 60 FPS, но периодически всё равно случаются дропы кадров, которые в общем-то и несильно сказываются на общем игровом процессе. Короче говоря, в целом играется очень неплохо.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)
Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

F.E.A.R.

Очень интересный проект с классной физикой и ИИ. Игра работает в 720р при 30 кадрах в секунду, хотя это ещё мягко сказано. На деле, большую часть времени, F.E.A.R. умудряется проседать до 20 FPS, опять же благодаря двойной буферной вертикальной синхронизации. И с учётом того, что это проект от первого лица, играть в это нормально практически невозможно, особенно когда вступаешь в перестрелки.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)
Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

The Elder Scrolls IV Oblivion

Игра официально хоть и вышла в 2006, но порт на третью плойку подвезли только спустя год, поэтому и рассмотрим её на период 2007. В какой-то мере можно сказать, что более позднее портирование пошло только на пользу, ведь это тот случай, когда игра на PS3 выглядит немного лучше, чем версия Xbox 360. Об этом я уже писал статью на DTF, можете ознакомиться по ссылке.

Производительность и там и там одинаково плохая, но на третьей плойке работает всё же немного постабильнее. В общем, консольные версии Обливиона, на мой взгляд, вообще не стоит трогать, но если и выбирать между двух, то я остановился бы на PS3.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)
Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

3. 2008 год

Fallout 3

Третий фолыч работает в 720р при 30 кадрах в секунду. Как и в случае с Обливионом, PS3 версия по производительности очень и очень хромает – тут и там происходят дропы FPS и надоедливые статтеры, а во время перестрелок и вовсе может происходить слайд-шоу. И с учётом этого я крайне не рекомендую проходить третий Фоллаут на PS3, ведь там ещё очень и очень много проблем, которой можно посвятить отдельную статью.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)
Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

Burnout Paradise

Мега-драйвовая гоночка, которая потом хоть и скатывается в однообразные заезды, но я всё равно рекомендую в неё поиграть, плюс она сейчас есть на всех современных платформах. Что касается версии PS3, то она работает в 720р и 60 FPS. Частота кадров в целом довольно стабильная, а небольшие просадки при езде по городу практически никак не ощущаются.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)
Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

Mirror’s Edge.

Очень неплохая игрушка, где большую часть времени придётся паркурить по крышам небоскрёбов, что выглядит достаточно эпично. В техническом плане здесь 720р разрешение и 30 кадров в секунду. Плюс, насколько мне известно, используется адаптивная вертикальная синхронизация, а значит просадки FPS приводят к разрывам изображения, но к счастью они встречаются тут не так часто, большую часть времени игра работает в стабильных 30 кадрах.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)
Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

Dead Space

Не смотря на наличие недавно вышедшего ремейка, оригинальная часть не стала играться как-то чересчур хуже, это по-прежнему очень достойный хоррор. Техническая часть здесь тоже в целом окей – 720р и 30 кадров в секунду. Иногда случаются небольшие дропы FPS, особенно в катсценах, но на общий игровой процесс как-то чересчур негативно они не влияют. С учётом того времени оптимизация мне показалась крайне удачной.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)
Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

Far Cry 2

С оптимизацией тут всё очень плохо. Начнём с того, что игра работает в 692р, имея достаточно заметные черные полосы сверху и снизу, что выглядит как-то странно. Могли бы растянуть, что ли...

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

Плюс мало того, что тут постоянный скрин-тиринг, так ещё и отзывчивость управления просто ужасная, стрелять нормально практически невозможно. Ну и по классике, временами фрейм-рейт падает ниже 30. Короче говоря, проходить вторую часть Фар Края на этой платформе я никому не советовал бы.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

Midnight Club LA

Если кто не знал, разработчиками этой гоночной серии являются ребята из Rockstar, а именно Rockstar San Diego. Игра была создана на движке RAGE, который использовался в GTA 4 и в последующих играх от рокзвёзд. В техническом плане проект работает в разрешении 960x720, растянутым до соотношения сторон 16:9. Да, выглядит слегка мыльновато, но картинка вполне приемлемая. Что касается частоты кадров, то она здесь на уровне 30 FPS, и лишь изредка случаются небольшие просадки до 26-28, что в целом не так уж и критично.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)
Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

GTA 4

Далеко не уходя от игр Rockstar, давайте протестируем ещё и её. Вот здесь оптимизация уже очень сильно подкачала! Игра работает в разрешении 640р и 30 кадрах в секунду, и они тут практически никогда не бывают стабильными. Плюс учитывайте, что это GTA, тут постоянно приходится устраивать перестрелки, погони и так далее, а значит средний FPS вполне может быть на уровне 20. В общем, играть советую исключительно мазохистам!

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)
Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

Resistance 2

В отличие от первой части, которую мы сегодня рассматривали, у второй теперь нет скрин-тиринга, что уже огромный плюс. В остальном каких-то изменений в техническом плане я не обнаружил, игра всё так же работает в 720р при 30 кадрах в секунду, которые изредка могут проседать, особенно в каких-нибудь катсценах. Визуально игра, как мне показалось, теперь стала выглядеть намного более цветастой, что создаёт прям ну очень высокий контраст на фоне первой части. Тут уже на любителя, но то как выглядит первая мне нравится почему-то больше.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)
Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

Spider-Man Web of Shadows

Уже по первым секундам игры я понял, что с технической частью тут всё ужасно. Во-первых, опять эти чёртовы разрывы изображения, которые появляются буквально каждые несколько секунд, что очень сильно раздражает. Во-вторых, здесь просто отвратный фрейм-рейт. Игра стремится вроде бы к 30 кадрам, но получается это у неё достаточно редко. Разрешение тут, кстати, нативное 720р.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)
Стоп-кадр, где и низкий FPS, и разрыв изображения сверху. К-комбо!
Стоп-кадр, где и низкий FPS, и разрыв изображения сверху. К-комбо!

MotorStorm Pacific Rift

Это уже вторая часть серии, которая, по моим ощущениям, стала ещё круче и драйвовее, но в техническом плане вообще ничего не поменялось. Игра всё так же изредка страдает от скрин-тиринга, имеет разрешение 720р и более-менее стабильные 30 кадров в секунду, что вполне достаточно для комфортного геймплея. Кстати, в источнике, где я искал информацию о разрешении, указано что игра может динамически снижаться до 576р, но на своём опыте я не заметил каких-то сильных падений в качестве картинки.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)
Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

Need for Speed Undercover

В этой части меня смутило наличие просто убогого фильтра и ужасного цветокора, из-за чего картинка в игре выглядит просто отвратительно. Не знаю как они умудрились сделать так, что Most Wanted смотрится на этом фоне просто в тысячу раз лучше, хотя игра, на секундочку, 2005 года, но да ладно. По технической части здесь у нас 720р разрешение и разблокированная частота кадров, как и в случае с Карбоном. Только вот если в Карбоне FPS не падал ниже тридцатки и держался хотя бы на приемлемом уровне, то тут постоянные скачки от 20 до 40 кадров, и ощущается это всё, мягко говоря, не очень.

Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)
Как работают игры на PlayStation 3? Часть 1: Начало поколения (2006-2008)

Итоги

Вот и всё, первая часть тестов по играм PlayStation 3 завершена. Если подводить какие-то выводы, то подавляющее большинство игр работало в целом неплохо для своего времени. Да, где-то присутствовала раздражающая двойная буферная вертикалка, которая снижает частоту кадров до 20, где-то был тоже не менее раздражающий скрин-тиринг, где-то просто проблемы с производительностью, но в целом я не могу сказать, что это прям вообще неиграбельно, за исключением пары-тройки проектов, в которые играть прям вообще больно. В любом случае, многие игры я с удовольствием перепрошёл бы на PS3, не обращая внимания на ранее перечисленные мелочи, потому что в голове просто нужно учитывать, что это старое железо, ну и разработчики тогда ещё не совсем хорошо знали архитектуру третьей плойки, поэтому и возникало много проблем. Это, конечно, не оправдывает все те имеющиеся косяки, но с этим уже ничего не поделаешь, ведь PS3 уже ушла в историю. А вот станет ли ситуация в дальнейшем ещё лучше – это уже узнаем в следующей части.

В общем, если эта статья понравилась или показалась полезной, то буду рад любым оценкам и комментариям! Вторую часть постараюсь выпустить скоро, но сначала в видеоформате, поэтому не забудьте подписаться на YouTube, если не хотите её пропустить сразу как только выйдет. Спасибо за внимание!

124124
33
22
181 комментарий

Многие тут ноют про отсутствие 60 кадров на современных консолях, у меня пс3 и пс5, я до сих пор поигрываю в пс3 на 55 дюймовом 4к телеке и выскажу непопулярное мнение: хорошую игру ни мылом, ни 30 фпс с просадками не испортить, играется отлично и играть хочется, кучу всего хочу пройти и перепройти на пс3, времени не хватает

18
3
2

Комментарий недоступен

7

Почему непопулярное? хорошую игру не испортить этим и по этому играют на портативах и эмулях на телефонах. другая речь что игры могут стать лучше под настоящими 4к 60-120фпс

Мартышкин труд

10
2

Держи в курсе!

15

гран туризмо 6 в дождь это вообще секс был! игра, которая нацелена на 60 фпс, выдает 20

14
2

Последовательности нет, сильные колебания с разрывами в гт6, но гт5 была пройдена, теперь нужно гт6 пройти.