А давайте все студии будут делать свои, уникальные игры. Ларианы - свои, беседка - свои, совокоты - свои, обсидианы - свои и т.д. И все они будет разные, со своими приколами, плюсами и минусами. Потому что как бы вы не любили условную шавуху, если вы будете есть ее и только ее изо дня в день, год за годом, в определенный момент вы ее возненавидете.…
Люди, которые делают игры, еще и играют в них. Они подсматривают идеи, накапливают варианты и потом реализуют их в своих проектах (возможно даже не всегда осознанно). Если дизайнеру из Лариан может понравится как реализована система сбора лута в какой-нибудь инди игре, он вполне может подрезать эту идею идею. Редко у какой студии есть цель "сделать клон игры конкурента". Но легко представить себе ситуацию, в которой авторы видят удачный игровой экспириенс и хотят воспроизвести его в своем проекте.
У ряда игроков есть потребность видеть везде клон бг3.