Я думаю, все кто интересовался всякими там Гаррис модами, халвой и прочими играми от Клапана хотя бы слышали о такой проблеме, как «игры на source пугают». Причём лично для меня данная проблема заключается в уже упомянутом эффекте лиминальных пространств, который в этой игре просто повсюду. И если в моде Гарри это была, так сказать, база, которая меня и пугала и из-за которой я ни разу не играл в него больше 10 минут, то в халве, хоть я испытывал крайне схожие эмоции, всё же я мог в неё играть и даже умудрился пройти со всеми эпизодами, меня пугало другое. Частенько в ней происходили странные события, а именно у персонажей ломался ИИ или я хз, как это назвать. В какой то момент во время сцены они просто вставали столбом и ничего не делали, только иногда крутили головой в мою сторону. Не знаю, чем это было вызвано, возможно это я просто дебил и ввёл что-то не то в консоль, может просто баг скриптов, но как же мне в такие моменты было не по себе. Я словно попал в закулисье, понимаете? Нет? Ну ладно...
Тут халфу вспоминали, но понятное дело ревенхольм и винный завод в аликс и просто темныем места с зомбаками - это база, они задумывались как хоррор.
А вот меня местами пугала первая халфа причем на далеко не первом проходе и где-то после 2010 года. Вот там этим пустые пиксельные корридоры как то могут нагнать тоски и страха, хотя вообще не подразумевают хоррора на первый взгляд.
Поддержу, пустые места на локациях иногда заставляют чуток запараноить в духе:
здесь тихо... слишком тихо.
Серия Thief моменты с психлечебницами и зомбями... Особенно если учесть, что до этого ничего не намекало. И если первая часть ещё ладно, то вот корабль и детдом/психушка в третьей...
Уф, да. Эти две локации из третьего Вора дадут прикурить, наверное, вообще всем нынешним хоррорам.
В первой части миссия с нежитью-молотами тоже жуткая.
В сват4 такое провернули, во второй или третьей миссии
Из локаций почему то запомнился квест из нью вегаса где тебе получают исследовать убежище в котором изучали растения. Сам не могу понять что с ним не так, вроде ничего особенного, но холодок по спине у меня пробегал когда я его в первый раз исследовал
А из монстров ползуны из третьей готики. У меня на них лютая фобия была так что я даже смотреть на них не мог. Потом отпустило, но память о страхе ещё живёт и периодически случаются приступы. В последний раз когда играл они мне в жизни за углами мерещались. Бррр
Спороносы из вегаса мерзкие, там ещё фишка, они когда в траве, не отображаются как врага и поэтому есть шанс подойти и он тебя в расплох застаёт.