реклама
разместить

Крипота в (не) криповых играх

Бывали ли у вас моменты в играх, когда вроде бы не сильно страшная игра вызвала у вас странное чувство тревоги (или вообще страха)? Возможно, это было что-то вообще безобидное, но в тот момент оно вас напугало? Может, странный глюк текстур или зависание скриптов? Или вам просто местный вайб показался каким то тревожным?

У меня лично подобное было не то чтобы сильно много раз, но некоторые моменты я всё же запомнил.

Dark Souls

Крипота в (не) криповых играх

Казалось бы, как может напугать игра, в которой, как говорят некоторые люди, «нет сюжета», но как видите, меня она вполне напугала. Не сказал бы, что я прям обосрался от страха, но холодок по моей спинке пробегал точно. У меня тут вообще много идей, о чём именно рассказать, но я выберу самые-самые. Начну, пожалуй, с Анор Лондо.

Когда вы попадаете сюда впервые, то город выглядит вообще не страшным, наоборот тут всё такое яркое и величественное. Однако всё меняется, если вы решили убить вот эту прекрасную барышню.

Крипота в (не) криповых играх

Город, в котором буквально секунду назад светило солнце, вдруг резко погружается во тьму. Также с локации пропадает большая часть врагов. Когда я сюда впервые попал, меня охватило крайне странное чувство, словно я хожу по огромной заброшке ночью, в полном одиночестве и в абсолютной тишине. Здесь даже фоновой музыки нет, только всякие фоновые шумы и звуки ваших шагов. Да и сам город ну уж очень отдает эффектом лиминальных пространств, как по мне. Не знаю, специально это сделано или нет, но неважно. Сильнее всего я пересрался, когда услышал звуки шагов, причём не своих. Сначала подумал, что мне показалось, но нет, спустя время это продолжилось. Словно где то рядом кто то ходил. А все враги были мертвы. Мне в какой то момент стало так не по себе, что я просто ушёл в другую локацию. А потом я узнаю, что эти таинственные шаги — просто фоновый эмбиент. Спасибо, Дарк Соулс.

Где то с 26 минуты.

Но была ещё одна локация, которая смогла немного пощекотать мои нервы. Руины Нового Лондо

Крипота в (не) криповых играх

Начнём с того, что местный вайб уже довольно гнетущий (как, собственно, во всей игре). Тёмная локация с призраками, которые сами по себе могут нагнать жути. Огромные кучи странных масс с застывшей гримасой боли и ужаса на лице. Но самое стрёмное как по мне — куча, просто огромное количество трупов местных жителей, там буквально целые горы тел. Плюс лор у этой локации достаточно печальный. Видите ли, когда тут кипела жизнь, но в какой то момент город охватила Бездна и местная верхушка не придумала ничего лучше, чем просто затопить нахрен город со всеми его жителями. Я когда впервые до этого допёр, я прям представил всю эту картину, как вода начинает медленно подниматься, жители пытаются спастись, но все выходы из города заперты. Как они в панике пытаются толкать двери, ломать их, но у них ничего не выходит. Как они и кричат в панике...

Но пугали меня не только локации. Были также обычные рядовые мобы, от которых мне становилось, мягко говоря, неуютно. В частности, в третьей части был такой моб — человек-личинка. Я не буду вставлять сюда картинку с ним, ибо он мне ну просто до ужаса противен, сами можете загуглить. А ещё эта их манера падать на тебя сверху... Фу, блять, нахуй это дерьмо.

Half-Life 2 и Garry's Mod

Крипота в (не) криповых играх

Я думаю, все кто интересовался всякими там Гаррис модами, халвой и прочими играми от Клапана хотя бы слышали о такой проблеме, как «игры на source пугают». Причём лично для меня данная проблема заключается в уже упомянутом эффекте лиминальных пространств, который в этой игре просто повсюду. И если в моде Гарри это была, так сказать, база, которая меня и пугала и из-за которой я ни разу не играл в него больше 10 минут, то в халве, хоть я испытывал крайне схожие эмоции, всё же я мог в неё играть и даже умудрился пройти со всеми эпизодами, меня пугало другое. Частенько в ней происходили странные события, а именно у персонажей ломался ИИ или я хз, как это назвать. В какой то момент во время сцены они просто вставали столбом и ничего не делали, только иногда крутили головой в мою сторону. Не знаю, чем это было вызвано, возможно это я просто дебил и ввёл что-то не то в консоль, может просто баг скриптов, но как же мне в такие моменты было не по себе. Я словно попал в закулисье, понимаете? Нет? Ну ладно...

Крипота в (не) криповых играх

В общем, да, вот такие вот истории. А теперь мне интересно узнать, а были ли у вас похожие моменты в играх? Или вы считаете, что простые пиксели на экране не могут напугать? А может это я просто шизоид?)

3030
22
реклама
разместить
56 комментариев

Тут халфу вспоминали, но понятное дело ревенхольм и винный завод в аликс и просто темныем места с зомбаками - это база, они задумывались как хоррор.

А вот меня местами пугала первая халфа причем на далеко не первом проходе и где-то после 2010 года. Вот там этим пустые пиксельные корридоры как то могут нагнать тоски и страха, хотя вообще не подразумевают хоррора на первый взгляд.

10
2

Поддержу, пустые места на локациях иногда заставляют чуток запараноить в духе:
здесь тихо... слишком тихо.

7

Серия Thief моменты с психлечебницами и зомбями... Особенно если учесть, что до этого ничего не намекало. И если первая часть ещё ладно, то вот корабль и детдом/психушка в третьей...

10

Уф, да. Эти две локации из третьего Вора дадут прикурить, наверное, вообще всем нынешним хоррорам.
В первой части миссия с нежитью-молотами тоже жуткая.

2

В сват4 такое провернули, во второй или третьей миссии

Из локаций почему то запомнился квест из нью вегаса где тебе получают исследовать убежище в котором изучали растения. Сам не могу понять что с ним не так, вроде ничего особенного, но холодок по спине у меня пробегал когда я его в первый раз исследовал
А из монстров ползуны из третьей готики. У меня на них лютая фобия была так что я даже смотреть на них не мог. Потом отпустило, но память о страхе ещё живёт и периодически случаются приступы. В последний раз когда играл они мне в жизни за углами мерещались. Бррр

9

Спороносы из вегаса мерзкие, там ещё фишка, они когда в траве, не отображаются как врага и поэтому есть шанс подойти и он тебя в расплох застаёт.

4
Раскрывать всегда
Я прошла " A Quiet Place: The Road Ahead".
Я прошла " A Quiet Place: The Road Ahead".

Игра по фильму ужасов "Тихое место". Фишка игры в том, что вы играете за беременную астматичку в мире, где нельзя шуметь. Если вы захотите, то также можете подключить микрофон для полного погружения.

2020
44
22
22
Очень много женщин на ПДФ последнее время, это не хорошо
реклама
разместить
Об игровых фобиях (не лонг)

Недавно прошёл простенький хоррор и понял, что испытываю страх к определённому явлению только в конкретных играх из детства.

Об игровых фобиях (не лонг)
2929
22
22
11
11
Я 17 часов кряду бился головой об двери и мне понравилось

Объясняю, как вышло, что я запустил Silent HIll 2 в 12 часов дня — очнулся в 7 утра с осознанием, что через 2 часа надо быть на работе — закрывать Machinegames.

1919
33
11
World of Horror - не так страшен чёрт, как ты голая

Кто из нас не любит пугаться? . . . ааа нет, немного не так выразился, кто из нас не любит погружаться в интересные истории с густой атмосферой приправленные небольшим количеством мистики, оставляющие после себя пространство для раздумий?

2424
22
Хорроры

1) Не знаю как, но считаю P.T однозначно лидером в данном жанре, а это всего лишь демка, я не играл в нее, но мне было достаточно прохождения глянуть + банально скриншоты уже вводят меня в первобытный ужас.

2222
88
11
11
11
Лидер в данном жанре это Alien Isolation. Круче так и не сделали.
Total Chaos — абсолютное безумие на движке Doom II

Невероятный мод, превративший весёлые пострелушки в ужасы человеческой души. Трейлер ремейка так заинтриговал, что решил ознакомиться с оригиналом. Твою ж мать блин, зачем...

Total Chaos — абсолютное безумие на движке Doom II
102102
22
22
Как справиться с моральным потрясением после Сталкер 2?
Как справиться с моральным потрясением после Сталкер 2?
145145
5656
1313
1212
1111
66
33
Кветиапин перед сном начать с 30 мг постепенно увеличивая до 150
Fear&Hunger - игра, которая воспитает в тебе мазохиста

Последнее время мне стали предъявлять за то, что я, якобы, засираю всё, кроме сосаликов, поэтому решил время от времени писать о пройденных мной играх, которые мне понравились. Ну и самому будет потом интересно взглянуть к концу года на то, что я проходил. В конце висят теги, которые можно кинуть в игнор, если не хотите видеть мою писанину

Fear&Hunger - игра, которая воспитает в тебе мазохиста
2626
11
[]