Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

Часть 1. Начало пути или мечтам нет предела.

Мэри Джейн Сэма Рейми представляется зрителю, как первая и единственная любовь главного героя. Она популярна в школе, не лишена недостатков, как и все обычные люди. Но всё ли так гладко в её жизни?

Какова её мечта? Стать актрисой. По сути она хочет убежать от самой себя, раствориться в чужой жизни, принять другой облик, сменить амплуа. Она не принимает себя такой, какая она есть, так же боится показать себя настоящую другим людям.

И от этого у неё развиваются определённые комплексы.

И с развитием её комплексов она создаёт себе лучшую модель самой себя. Идеальную модель. Выше головы не прыгнешь, есть такая поговорка. Так вот именно её Мэри Джейн не знает. Из-за своей жизни с пьянчугой отцом, который только и делает, что на неё орёт, крушит их дом, она создаёт себе модель до которой ей нельзя опускаться.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

Питер слышит их очередную ссору и просто выходит выкинуть мусор, Мэри Джейн это видит и лаконично спрашивает: Ты что, подслушивал?

У неё рождается страх того, что пусть и не особо знакомый ей сосед, но он уже увидит, что она не идеальна. У них завязывается диалог в котором мы узнаём стремления Мэри. Она хочет уехать от отца и выступать на Бродвее.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

Она боится, что Питер поднимет её на смех, она удивляется, что тот согласен с её мечтой и поддерживает. Она не привыкла к тому, что её могут поддерживать просто за мечты, не привыкла перед кем-то быть самой собой.

В школе она должна быть крутой девчонкой, а здесь перед соседом она наконец может побыть собой.

Питер поддерживает её мечту, говоря, что у будущем Мэри украсит Бродвей. И она подходит к нему ближе, неосознанно тянется, как к единственному человеку, который её понял и искренне поддержал.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

Приезжает Флэш на новой машине и Мэри говорит, что она должна идти. Видно, что ей это не нужно, не нравится, но она должна. И как по щелчку пальца настоящая Мэри Джейн вновь уходит, уступая место образу крутой девчонки. Просто потому что Мэри должна играть свою роль.

Она должна поддерживать тот образ, который создала.

Мэри будучи не в состоянии начать актёрскую карьеру устраивается официанткой в забегаловке. Питер встречает её и первое, что она делает - врёт.

Она врёт ему, что спешит на пробы. Однако затем хозяин забегаловки раскрывает её ложь и ей приходится стыдливо показать Питеру, кто она на самом деле.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

Мэри сразу же просит Питера ничего не говорить Гарри. Если перед Питером она ещё как-то может показать настоящую себя, хоть и соврала ему минуту назад, то перед другими ей опускаться никак нельзя.

И Питер снова её поддерживает, говоря, что это обычная работа, в ней нет ничего зазорного.

Мэри Джейн начинает встречаться с Гарри, в процессе она понимает, что она для него лишь способ впечатлить отца. Она инструмент, а не живой человек.

Мэри всё же устраивается на пробы и Питер, тут же узнав об этом, бежит к ней, вновь поддерживая. Она удивлена этому шагу. Она до сих пор не может принять, что кто-то искренне за неё переживает и готов преодолеть пол города, лишь бы просто поддержать.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

К сожалению на пробы её не берут, ей отказывают. Это сильно ранит Мэри, очередной шаг к своей мечте оказался провальным. Следом на неё нападают грабители и Человек-Паук её спасает. В знак благодарности за спасение своей жизни - она целует его.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

Она целует его будучи в отношениях с парнем. Однако! Её отношения с Гарри, по сути фиктивные. Мэри уже начала сомневаться, стоит ли ей быть с ним? Ведь она поняла, что он использует её в качестве инструмента.

К тому же этот поцелуй ей попросту необходим. Во-первых, ей только что спасли жизнь. Во-вторых, этот поцелуй её отдушина. Чисто психологическая разгрузка. Для Мэри слишком важна её мечта быть актрисой и её не приняли. В её внутреннем мире произошёл кульбит, удар под дых и этот поцелуй, как бальзам на душу.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

На ужине Мэри слышит каждое слово Нормана. Каждое оскорбление и Гарри даже не заступается из-за своей мягкотелости и слабости перед отцом. Разумеется, как и любую девушку, такое отношения обижает Мэри.

Но вместо того, чтобы успокоить Мэри и как-то сгладить ситуацию Гарри защищает не её саму... А своего отца. Он орёт на неё и Мэри уходит.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

В больнице она говорит, что не отвечает на звонки Гарри и больше не хочет иметь с ним ничего общего. Она говорит, что влюбилась в Человека-Паука, как героя, что дважды спас ей жизнь. Обычная сказочная любовь любой девчонки.

Ещё одна мечта в копилку. Быть с героем, стать той самой принцессой из сказок. Быть не самой собой, а кем-то другим.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

Питер через небольшой монолог раскрывает свои чувства, как бы говоря, что это Человек-Паук сказал. Приходит Гарри, видит, что Мэри важна для Питера, ибо застаёт их держащимися за руки и сообщает об этом Норману.

Тот логично похищает её, чтобы заманить паука. Так как понимает, что именно она является главной слабостью героя.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

В конце Мэри говорит Питеру, что любит его. Весь фильм Мэри метается туда-сюда, где-то она должна играть роль, где-то её саму используют для своей выгоды. Только с Питером она может чувствовать себя комфортно, быть самой собой.

Только с ним ей больше не нужно играть какую-то роль, не нужно соответствовать своей поставленной идеальной модели, не нужно быть инструментом.

И вот, когда она это поняла, призналась... Ей отказывают.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

И тут она понимает, что поцелуй, который только что был с Питером, ей знаком.

Часть 2. Исполнение мечты или пустота в сердце.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

Во второй части идёт большая подводка к настоящему принятию себя, больше углубляя отношения Питера и Мэри. Об этом мы в этом блоке и поговорим.

Мечта исполнилась. Мэри Джейн на всех плакатах и вывесках, она наконец попала на Бродвей, так почему же ей от этого некомфортно? Она же так об этом мечтала.

В начале фильма у Мэри Джейн и Питера идёт диалог, через который мы узнаём, что Мэри отчётливо понимает, что Питер её любит, она намекает ему, чтобы тот уже окончательно признался, но он, из-за данного обещания в конце первой части, не признаётся. И тогда она колит его фразой, что у неё кое-кто есть.

Тем самым она пытается вызывать у него ревность, просто уже заставить признаться, но Питер говорит, что это лишь дружба, хорошо иметь друга. Мэри снова подкидывает шпильку, что это возможно нечто большее.

А затем мнётся, что сама не знает, большее это или же нет.

Мэри, фигурально выражаясь, держится за Питера ровно до того момента, пока он вновь не сдаёт назад. Теперь же она отпускает свою любовь к нему и пытается двигаться дальше. Мэри сделала свой ход, Питер его профукал.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

Но тут он снова даёт ей надежду, говоря, что придёт на её спектакль. Мэри, готовая пойти дальше, всё же даёт один шанс, и просит, чтобы Питер её не обманывал.

Однако из-за Человека-Паука Питер не приходит.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

В начале был вопрос: почему ей некомфортно? Ответ прост: нет той самой поддерживающей фигуры, какой был Питер.

Слышится фраза: Ты предлагаешь простить их?

Мэри рефлекторно отвечает, что да. Тем самым говоря, что даже так она готова простить Питера, но по сценарию пьесы ей нужно сказать нет.

И она говорит: нет.

Питер не пришёл, по мнению Мэри обманул её, и это стало последней каплей. Всё, она дала Питеру последний шанс, она готова двигаться дальше.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

На следующий день Питер звонит ей и пытается оправдаться, но ей уже неважно, где был Питер, что делал Питер, он больше для неё не важен.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

На вечеринке посвящённой сыну Джеймсона Джону, она появляется в качестве его невесты. Питер же там в качестве фотографа и их взгляды встречаются всего на секунду, как Мэри отводит взгляд первая.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

"О, ты...", говорит Мэри, когда Питер подходит к ней. Она говорит, что больше не будет думать о нём, это слишком больно. Единственный человек, перед которым она могла быть собой, который её поддерживал всегда, перестал это делать.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

Гиперфиксация Мэри на Питере, как на единственной опорной фигуре, проходит. Появляется другая фигура - Джон Джеймсон, который шесть раз, при всей своей занятости, был на её спектакле, поддерживал. Для каждой женщины важна мужская поддержка их начинаний, их дел и их увлечений.

Каждая дочь хочет видеть отца на своём выступлении, каждая жена хочет видеть своего мужа на своём концерте. Так же и здесь.

Мэри перечисляет других людей, которые посмотрели, упоминая, что даже отец, который плевать хотел на Мэри - всё же пришёл, хоть и ради того, чтобы занять деньги. А её лучший друг Питер - не пришёл ни разу.

Она больше не узнаёт Питера, того поддерживающего её стремления и мечты парня. Он стал другим, отчуждённым, а для Мэри важны поддерживающие её фигуры.

Питер теряет силы Человека-Паука и наконец приходит на спектакль.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

На прогулке с Питером она говорит, что выходит замуж. Она точно пошла дальше.

Питер не принимает этого, он думает, что раз пришёл на спектакль, то Мэри должна кинуться к нему в объятия, ведь когда-то там несколько лет назад она говорила, что любит его.

Но уже поздно, не было никакого начала, незачем начинать с начала, фиксации больше нет.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

Она пытается повторить тот поцелуй с Джоном, но понимает, что это не то ощущение. Это не тот человек.

Мэри приглашает Питера в кафе, чтобы прояснить всё в последний раз. И тот снова отталкивает её, хотя только что пару дней назад хотел начать всё с начала и быть вместе.

"Ты любишь меня или нет?" - окончательный вопрос, который поставит на всём точку.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

"Нет, не люблю" - лжёт Питер. Она ему не верит, потому что знает, что он лжёт. Она знает, что он любит её.

И поэтому просит поцеловать, потому что должна кое-что выяснить. С момента на кладбище, когда она поцеловала Питера, поцелуй показался ей знакомым. Она подозревает Питера, что он и есть Человек-Паук. И этот момент должен доказать все её догадки.

В конце фильма она наконец узнаёт, что Питер и есть Человек-Паук, подтверждая свои догадки.

"Ты любишь меня, хоть и сказал, что не любишь".

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

Позже они сидят на путине и Мэри говорит, что пожалуй она знала, что Питер паук. Однако вместе они быть не могут, ведь у Паука всегда будут враги, риск слишком велик.

Вот почему он опаздывал на спектакли, вот почему странно себя вёл - он спасал чью-то жизнь. Чёрт возьми, он саму Мэри спасал несколько раз, рискуя собой.

Многие могут сказать, что после этой сцены складывается впечатление, что Мэри полюбила именно Человека-Паука, а не самого Питера.

Что ж... Это в корне не верно. Она полюбила Питера за его качества, что он готов поставить свою жизнь на кон, свою репутацию в глазах друзей и любимых, чтобы совершить благое дело - помогать, спасать и защищать.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

Мэри понимает, что не будет счастлива в браке с человеком, который её даже не искал. Ему было плевать, похитили её или где она там, её искал и спас только Питер. Да, Джон приехал, но только тогда, когда всё уже было кончено.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

Мэри бежит к Питеру потому что наконец между ними всё известно. Оба любят друг друга, хоть и Питер сказал, что вместе они быть не смогут. Она осознанно принимает этот риск, принимает боязнь за жизнь Питера, за возможность попасть в опасности из-за его двойной жизни.

Она сделала свой самостоятельный осознанный выбор. Мэри знает, что опасности будут и она готова встречать их вместе. Неправильно будет, если они будут жить в пол жизни, в пол души.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

Выбор сделан. Назад дороги нет.

Часть 3. Цикличность жизни или полное принятие себя.

В третьей части внутренний конфликт Мэри Джейн выходит на совершенно новый уровень. Это больше не наивная школьница или неопределившаяся девушка, теперь это взрослая женщина с типичными взрослыми проблемами.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

Она продолжает выступать на Бродвее, Питер продолжает посещать её пьесы. Но даже так ей хочется большего...

Аплодировали негромко.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

И снова страх не быть идеальной, не соответствовать своей поставленной модели. Это большая проблема для Мэри. Ей всё ещё тяжело воспринимать критику, она видит её буквально везде.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

Стоит ей увидеть негативную рецензию в газете, так она сразу же паникует. Питер, как уже у них заведено, поддерживает её, как может.

"Когда я вижу эти слова... Будто их написал мой отец".

Хорошая фраза, которая буквально говорит зрителю чего Мэри Джейн опасается, что ей движет и от чего она бежит всю жизнь.

Из-за того, что у неё был ужасный отец, из-за того, что у неё было плохое детство - получились те самые комплексы, страх ошибок, ужас увидеть собственное падение.

Мэри Джейн не смогла пережить побои и крики своего отца, она не смогла пойти дальше и забыть. Она до сих пор помнит, помнила и будет помнить это. Мэри нужна психологическая помощь. Она зажата в самоустановленных рамках из-за отца.

Отец не принимал её такой, какая она есть и Мэри чисто психологически переняла это у него. Всю жизнь она сама не может принять себя.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

С Бродвея её увольняют и оказывается, что критика шла не только от одной газеты... от многих. Для Мэри это сильнейший удар, её даже не предупредили об увольнении и сразу же заменили на другую актрису.

Питер даже об этом не знает, он банально занят геройством, а так же праздником в свою честь. Но даже так он поступает... ужасно. На глазах у Мэри Джейн он целует другую девушку, повторяя их с Мэри поцелуй.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

Самое ужасное, что он не видит в этом ничего плохого. Он так же, как и собирался, хочет сделать Мэри предложение, так же продолжать отношения. Он не понимает, что именно он натворил. Для него будто ничего ужасного не произошло, но для Мэри это ужасный поступок. К тому же никто не предлагал поцелуй насильно, это была идея самого Питера.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

После неудавшегося ужина, где Мэри увидела, что Питер даже не сожалеет о поцелуе с Гвен, она идёт за поддержкой к Гарри. Да, она его целует. Как мне кажется, таким действием она хочет подсознательно отомстить Питеру. Раз так можно поступать ему, то почему нельзя ей?

Но тут же она понимает, что это неправильно. Быстро отстраняется и уходит. Это действие и отличает поцелуи Мэри с Гарри и Питера с Гвен. Если первая поняла, что творит и не поддалась искушению мести дальше, то последний поддался своей звёздной славе и перешёл все границы.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

Гарри всё вспоминает и заставляет Мэри порвать с Питером. Почему же она это сделала? Ведь он Человек-Паук, казалось бы, расскажи ему всё и дело с концом. Однако, как Мэри сама говорила:

«Всем бывает нужна помощь, даже Человеку-пауку».

Она хочет защитить Питера. Она переживает за его жизнь.

С отношениями не вышло. С мечтой актрисы на Бродвее всё провалилось.

Итогом всего пути Мэри Джейн стала работа официантки/певицы в каком-то джаз-клубе. По сути она вернулась туда откуда начала.

Как говорит Гарри: «Это не то к чему она стремилась».

И это полная правда. Мэри всегда хотела большего, но в итоге с официантки начала и к ней же и вернулась.

Цикличность жизни персонажа.

Она всегда хотела большего, всегда стремилась к большему, но упала туда, откуда и начала.

Она не пыталась найти себе другую роль, не пыталась пойти куда-либо ещё, она упала туда, откуда пыталась выбраться всю жизнь. И в следствии этого шага, раз она не попыталась найти что-то другое, она наконец приняла себя.

Арка персонажа завершена там же, где и началась, показывая, что ей не нужно быть той, какой она не является. Она просто Мэри Джейн. Не актриса, не певица на Бродвее, просто обычная женщина с обычной работой.

Мэри Джейн Сэма Рейми - Принятие самой себя.

В конце фильма нам показывают тот же клуб, всё то же место. Мэри всё ещё там, всё ещё поёт, всё ещё официантка. Они не говорят с Питером об их отношениях или о прошедших недавно событиях, сцена идёт без слов, они тихо начинают танцевать и фильм на этом заканчивается.

Персонаж прошёл арку принятия себя. Да, ей грустно от осознания этого факта, что она не реализовала свои мечты и стремления, но мечты на то и мечты, чтобы иногда оставаться просто мечтой.

Мэри Джейн Сэма Рейми это многогранный, прописанный и живой персонаж, прошедший гигантскую арку своего развития от наивной школьницы до взрослой женщины с взрослыми и реалистичными внутренними проблемами.

В такого персонажа легко поверить, легко сопереживать и сочувствовать. Ведь она такой же обычный человек со своими мечтами, стремлениями, желаниями, как и среднестатистический зритель.

Она живая.

Она реалистичная.

Она Мэри Джейн Уотсон, девушка, которая прошла огромный путь, приняла себя и поборола внутренних демонов в лице комплексов и отца, научившись с ними жить.

Великолепный персонаж. Великолепная сценарная работа.

4848
69 комментариев

Самый бесячий персонаж трилогии. Ещё и Брок дебил

19
Ответить

лучше МЖ к сожалению нет.

10
Ответить

На самом деле она самый живой персонаж трилогии. Я бы даже сказал её душа.

4
1
Ответить

Независимо от того что мне похуй как на персонажа так и на вселенную Марвел в целом, мне очень нравится что молодежь добровольно делает такие разборы. Это намного круче чем выташнивать из себя на уровке литературы разбор какой-нибудь скучной бабы из наглухо устаревшей писанины Толстого или Достоевского

13
Ответить

Ты даже не молодежь
Ты банальный малокасос

2
Ответить

Я бы не сказал, что я прям уж молод

Ответить

СКРИНА С МОКРЫМИ СОСКАМИ НЕТ - СРАЗУ ДИЗЛАЙК

12
Ответить