В этом выпуске я перехожу к новой платформе — компьютерам стандарта MSX. Причем начну я с трех ранее пропущенных мною официальных релизов. Главная их особенность в том, что все они были сделаны одним и тем же разработчиком и выпущены исключительно в Испании. Но перед тем, как перейти к ним, я расскажу еще о двух «потеряшках» — текстовом приключении…
А мне игра Нюландера в целом очень понравилась. Во-первых, хотя её пришлось набирать из журнала, отладка оказалась гораздо проще, чем обычно. Во-вторых, в ней очень явственно чувствуется дух "Звёздных войн": чувствуется, что автор смотрел фильм с большим удовольствием, и то, что кое-где он ожидал такого же внимательного просмотра и от игрока, для меня стало скорее плюсом, чем минусом. А то, что некоторые вещи он не так запомнил или подзабыл, спишем на то, что в Швеции 1985 года вряд ли было легко достать справочные материалы для домашнего использования. Повторюсь, милая приятная небольшая игрушка.
Игра про шагоход играется кривовато, техническая реализация не на высоте, но за оригинальность однозначно плюс создателям. По минам стрелять всё время не обязательно, там, где больше одного пропуска, можно спокойно огонь отжимать.
Самый большой плюс трёх описанных здесь игр Уолтера Миллера - именно благодаря ним мы в прошлом году познакомились с Сергеем! Написал ему, что он пропустил их в своём марафоне, потом упомянул про неофициалки - и пошло-поехало! Должен признать, что посильное участие в игромарафоне довольно много дало мне в части расширения знаний об игровых системах вообще и об их эмуляции в частности, ну и число известных неофициальных игр выросло раза в 3-4 )) Кстати, игру про "Белую ведьму" я в своё время проходил гораздо дольше - почему-то не смог найти совсем безопасные места экрана, убивали довольно часто.