Герои Меча и Магии 5: все виды защиты от магии и как их отличать?

Герои Меча и Магии 5: все виды защиты от магии и как их отличать?

Введение

В игре Heroes of Might and Magic V игроку предстоит использовать множество различных заклинаний, которые были созданы магами, некромантами, священниками и чернокнижниками Асхана за всю историю этого мира.

Вы, несомненно, будете использовать многие из них: усиливать свои войска, ослаблять вражеские, уничтожать целые легионы противников с помощью каменного дождя, призывать в свою армию могущественных существ, сотканных из самой стихии.

Однако невозможно назвать себя ни настоящим магом, ни искусным борцом с магией, пока не изучишь методы защиты от магии в совершенстве. Сегодня мы и займёмся этим!

Данный гайд охватит следующие темы:

  • Что такое магическое сопротивление и защита от магии? В чем их отличие и где связь этих понятий?
  • Как складываются между собой различные механики защиты от магии?
  • Как работает Неодолимая магия — фракционное умение Лиги Теней?
  • Баги, фичи, ошибки описаний, связанных с защитой от магии

Комментарий от автора

Как и в других руководствах от этого автора, читателю предлагается начать с самых основ: определений, терминов и базовых механик. Такая структура уже была использована в гайде «Как ловить прокачку», опубликованном на этом портале, а также в руководстве по инициативе, которое пока не было перенесено сюда, но доступно на одном из старейших ресурсов по Героям 5.

Возможно, некоторые вещи покажутся вам слишком простыми, но прежде чем мы перейдём к более сложным и глубоким темам, я хочу убедиться, что мы понимаем друг друга. Мне важно, чтобы вы точно знали, что я имею в виду, когда использую те или иные слова и выражения.

Cложность гайда: 2/5

Приятного чтения.

Раздел 1. Невосприимчивость к магии, сопротивление, защита от магии.

1. Невосприимчивость к магии

Традиционно в серии игр Heroes of Might and Magic существуют существа, полностью защищенные от любых магических манипуляций, — могущественные черные драконы.

Герои Меча и Магии 5: все виды защиты от магии и как их отличать?

Чёрные драконы — это более старые и более могущественные сородичи сумеречных драконов. Обладая навыками своих младших братьев, чёрные драконы вдобавок сильнее и полностью невосприимчивы к действию магии.


Черный дракон, HoMM V

Возьмем уникальную абилку черных драконов в качестве базового определения.

Невосприимчивость к магии — существо невосприимчиво к любым магическим эффектам.

Эта способность не позволяет использовать против чёрного дракона точечные заклинания, кроме волшебного кулака*, который наносит прямой, немагический урон.

*Подробнее об этом вы узнаете в следующих разделах статьи.

Она также не позволяет юнитам на поле боя применять к чёрному дракону магические эффекты своими атаками и действиями. Например, если дочерь земли атакует черного дракона, то она не сможет ослабить его, замедлить, сделать немощным или применить разрушающий луч, как это было бы возможно с другими юнитами, не имеющими невосприимчивости к магии.
Заклинание Антимагия, наложенное на искусном уровне Магии Света, является полным аналогом невосприимчивости к магии.

1.1. Некоторые виды невосприимчивости

Существует ряд артефактов, умений и заклинаний, гарантирующих невосприимчивость к разным типам магического воздействия.

Например, Ярлы и Лавовые драконы полностью неуязвимы к любым заклинаниям, наносящим урон огнем. Джины — защищены от магии воздуха. Не получится атаковать водой водяного элементаля.

Нежить полностью невосприимчива к заклинаниям, подавляющим разум (подчинение, берсерк, рассеянность) и не может заболеть чумой.

Щит Короля Гномов не даст вашему противнику наложить на вас заклинание берсерк.

С невосприимчивостью к стихиям можно бороться только с помощью умения «Неодолимая магия» Лиги Теней, а с заклинаниями разума — с помощью грозного артефакта, плаща Сандро.

Герои Меча и Магии 5: все виды защиты от магии и как их отличать?

Руна стихийной невосприимчивости дарует отряду неуязвимость к двум случайным стихиям до конца боя (работает даже после смерти отряда и последующего его воскрешения).

Герои Меча и Магии 5: все виды защиты от магии и как их отличать?

2. Сопротивление магии

Герои Меча и Магии 5: все виды защиты от магии и как их отличать?

Сопротивление к магии (резист) — отряды получают возможность с некоторым шансом отклонить вражеское заклинание.

Определение из игры

Во-первых, здесь и далее во избежании путаницы будем использовать слово резист для обозначение сопротивления к магии.

Во-вторых, что же именно скрывается за формулировкой "отклонить вражеское заклинание"?

Можно произвести некоторую замену в определении из игры, чтобы полностью сохранился его смысл, но оно стало чуть понятнее.

Сопротивление к магии (резист) — отряды получают возможность с некоторым шансом получить способность невосприимчивость к магии во время наложения врагом заклинания.

Определение, которое мы будем использовать

В таком случае, невосприимчивость к магии является полным эквивалентом резиста с шансом срабатывания 100%.

В игре существует очень ограниченное количество источников резиста:

  • Навык магическое сопротивление из базы удачи (15%);
  • Артефакты: сапоги магической защиты (10%) , доспехи забытого героя (20%);
  • Врожденное умение единорогов и боевых единорогов (30%);
  • Нахождение юнита в ауре магической защиты единорога и боевого единорога (30%);
  • Специализация героя Инферно — Марбаса — Разрушитель заклинаний (5%+1%хУровень_Героя).

Все источники резиста в игре складываются между собой вплоть до шанса в 100%. В таком случае дамажащие и дебафающие заклинания в книге заклинаний вашего противника станут серыми — как будто вся ваша армия состоит из черных драконов.

Герои Меча и Магии 5: все виды защиты от магии и как их отличать?

2.1 Борьба с резистом

В игре существует два способа борьбы с резистом:

1. Использование великого артефакта — Посоха Сар-Иссы, обнуляющего любую вероятность отклонения заклинания, кроме полной невосприимчивости (единственное исключение из правило об эквивалентности резиста и неуязвимости к магии).

Игнорирует сопротивление существ к магии, однако защита от магии и иммунитет к магии будут действовать и дальше.
Игнорирует сопротивление существ к магии, однако защита от магии и иммунитет к магии будут действовать и дальше.

2. Использование фракционного умения Лиги Теней — неодолимой магии. Подробнее — в соответствующем разделе.

3. Защита от магии

Защита от магии // непробиваемость магией (маг пруф)уменьшение урона, получаемого отрядами от любых заклинаний, наносящих урон. (искл. в соотв. разделе)

Данным эффектом обладают несколько перков из колеса умений, например:

  • Отражение — отряды героя получают на 15% меньше урона от заклинаний
  • Истощение магии — отряды героя получают на 20% меньше урона от заклинаний
  • Защита от огня — отряды героя получают на 50% меньше урона от заклинаний стихии огня.

Данный эффект гораздо более часто является родным для существ в мире Асхана:

  • Воины-скелеты получают на 25% меньше урона от заклинаний;
  • Пещерные отродья получают на 50% меньше урона от заклинаний;
  • Миниартефакты, творимые магами Академии Волшебства с помощью фракционного умения, понижают урон от заклинаний для данного отряда на...готовы? 85sin(π/2 * min{1; log₆₀₀(10зн)³})% (не важно, забудьте)
  • Артефакты на защиту от стихийных заклинаний: плащ силанны, пламенный язык дракона, ледяной щит и другие.
Герои Меча и Магии 5: все виды защиты от магии и как их отличать?

Любые сопротивления магии в игре перемножаются между собой, то есть, в случае наличия 25% непробиваемости магией и 15%-ого отражения, юнит получит

Урон = 1*0.75*0.85=63.75% урона, а не 60%, что вытекало бы из сложения.

В борьбе с данным видом защиты от магии помогает исключительно Неодолимая Магия. К ней и пора перейти.

Раздел 2. Неодолимая магия

Герои Меча и Магии 5: все виды защиты от магии и как их отличать?

Неодолимая магия — усиливает все атакующие заклинания Чернокнижника. Урон, наносимый ими защищенным отрядам (резистом или магпруфом) увеличивается на Х% в зависимости от уровня данного навыка.

Не будем заострять внимание на цифрах, разберемся с самой механикой работы данного навыка.

Давайте отдельно поговорим и про его взаимодействие с защитой от магии и про работу с резистом.

2.1. Неодолимая магия + резист

В случае, если на юните сработал резист, он получил 100% невосприимчивость к магии.

Тогда Неодолимая магия пробьет часть этой невосприимчивости на Х%. Для искусной неодолимой магии Х=50%, то есть существо получит половину урона, показанного в книге заклинаний.

Исходя из эквивалентности из самого начала статьи, черный дракон всегда получает Х% урона от заклинаний в зависимости от уровня прокачки неодолимой магии.

В этом случае игрок не увидит всплывающего сообщения о магическом сопротивлении (кроме модификаций RTA 2.x, где сопротивление заклинаниям Лиги Теней отображается специальным цветом). Чтобы понять, сработало ли сопротивление, вам нужно будет сравнить заявленный и полученный урон.

2.2. Неодолимая магия + магпруф

Для всех ситуаций, когда на юнит действует одно или несколько последовательно примененных защит от магии действует одно правило: защита пробивается Чернокнижников на Х% в зависимости от прокачки Неодолимой Магии.

В случае, если мы атакуем юнита с 50% непробиваемостью магией на искусном уровне навыка неодолимой магии (пробивающей 50% защиты), юнит получит 75% урона вместо 50%.

В случае, если на юните несколько различных защит от магии и они все применяются, мы режем на соответствующий процент результирующую защиты.

То есть, на отряде 50% непробиваемость магией и 50% непробиваемость магией земли.

Мы атакуем его метеоритным дождем и должны нанести 25% урона. Вместо этого мы режем часть защиты (равной 75% на %, указанный в нашем навыке).

Допустим, на 20% на основах неодолимой магии. Тогда из 75% защиты остается 75х0.8=60%.

Мы нанесем 40% урона вместо 25%.

Пока что должно быть понятно, идем к совокупности пунктов.

2.3. Неодолимая магия + резист + магпруф

В случае, если срабатывающий резист сопровождает магпруф, игра исключает магпруф из расчетов и считает, что заклинание было наложено на отряд с иммунитетом к магии (см. Черный Дракон и Неодолимая магия)

Раздел 3. Разное интересное

0. О некоторых исключениях
Всё описанное ранее никак не относится к заклинаниям волшебный кулак и кристалл тайного. Эти заклинания не могут быть отклонены и их урон не снижается от магпруфа.

Заклинание «чума» может быть отклонено с помощью резиста, но не может быть ослаблено магпруфом.

Не поддается классификации, нужно просто запомнить.

1. Гномья удача

В случае, если резист на заклинание не сработал, игра «бросит кубик» еще раз.

Тогда результирующий шанс резиста = 1-(1-шанс резиста)^2

Магическое сопротивление (15%) превратится в 27.75%

2. Варварская удача

Вопреки описанию, дает 5% магпруфа отряду, удача которого положительна.

3. Вечный свет

Заклинания магии тьмы, противоположные тем, что уже есть на отряде (замедление-ускорение, немощность-карающий удар) накладываются на отряд только в 50% случаев.

(складывается с другими резистами)

В оригинальной игре защищает только заклинания, наложенные героем на отряд

4. Аура уязвимости стихийной гаргульи

Идентично защите от магии в обратную сторону — увеличивает урон соответствующей стихии, если отряд находится рядом с гаргульей

5. Зачарованный доспех

Уникальная особенность обсидиановых големов заключается в том, что они невосприимчивы к заклинаниям магии хаоса. Однако эти големы могут быть повреждены атаками с умением «адский огонь» и «обжигающей аурой» коня преисподней.

6. Плащ Сандро

Если у вас есть Плащ Сандро, то Вампиризм, наложенный противником, все равно снимает заклинания управления разумом с его существ. Впоследствии их можно переналожить.

Полезные ссылки

Организатор турниров по RTA 2.x и другим симуляторам финальных сражений Heroes of Might and Magic V

Imladris

2424
11
11
10 комментариев

Внезапно.
Герои 5 это мы ебем в любой ситуации

2

Полностью согласен

гайд-заебись , сюжет-заебись , кульминация-заебись,равзязка-хуета . Гайд на 10\10 но у меня закончились сигареты так что 7/10

1

Огромный респект за статью, она шикарна 🤟

1

Большое спасибо, у меня еще есть про прокачку, про инициативу и про режим Random Tactical Arena, смотрите-с читайте-с

Кайф.
Кто бы мне ещё объяснил, как, блин, использовать расовую фишку Темницы, она же Тёмные эльфы.