@realavt Попробуй дать определение RPG, при котором жанр нельзя было бы декомпозировать на жанры адвенчуры (включая визуальные новеллы), экшена и стратегии. У RPG есть фундаментальная проблема, что как игровой жанр он не обладает специфичными механиками. Как и поджанр immersive sim игрок может отнести ту или иную игру к жанру RPG только по ощущениям. Даже если попытаться собрать необходимые и достаточные для жанра RPG системы начинает возникать проблема: 1. Система прокачки - покажи более менее комплексную игру в любом жанре, где её нет. Жанр не определяет, но необходима для него. 2. Диалоговая система - так и в жанре адвенчуры она играет не меньшую роль. Тоже жанр не определяет, но необходима. 3. Ролевая система - особые действия, которые определяют персонажа и не доступны другим персонажам. С таким же успехом может быть использовано в экшене или адвенчуре, или стратегии. Есть множество ролевых игр без ролевой системы, начиная Morrowind, который позволяет освоить вообще все. Получается основная, по идее, система и жанр не определяет, и не является необходимой. 4. Система торговли - так и экшен, и стратегия может быть с ней. Может ли быть RPG без торговли? Сходу не вспоминаю. Будем считать жанр не определяет, но необходима. 5. Квестовая система - тоже в любом жанре теперь может быть. 6. Боевая система - так отличной RPG считается такая, которую можно пройти не вступая ни в один бой. Тоже значит жанр не определяет, но желательна. Что еще? Остается только общие ощущения свободы действий. Так какая-нибудь песочница дает больше свободы действий. Возьмем определение из психологии, так под категорию ролевой игры попадает вообще любая игра где есть хоть какие-то персонажи, которыми играет игрок. Определять RPG историческим способом - все что похоже на партию в DnD. Ну так половина стратегий и адвенчур тогда RPG. Аналитически не определить, что такое RPG. Журналисты описывают как RPG все что они лично воспринимают как RPG или как большинство аудитории согласно принять за RPG. В итоге, остается один надежный способ определения - RPG это то, что ты лично считаешь RPG. И следует отстать от остальных - у них свои критерии и диапазон эквивалентности.
Главный признак рпг это наличие ролевой системы - классы, статы, скиллы, вот это всё. Но на неё накладываются 2 ограничения: 1) показатели, составляющие ролевую систему, должны быть доступны игроку для анализа и манипуляции 2) успешность действий персонажа определяется его показателями, а не реакцией/ловкостью/скиллом игрока. Нет буквально ни одной рпг которая этому критерию не удовлетворяет. Далее, чтобы отличить рпг от стратегий мы говорим, что в рпг игрок играет за одного персонажа/группу персонажей от их лица.
Нет, скорее можно дойти до "определения из термина": РПГ это то что позволяет тебе ролеплеить в процессе игры. То есть ты выбираешь роль (ключевой момент) и отыгрываешь ее до конца игры. Можешь менять роль или придерживаться одной, но у тебя должен быть выбор из некоторого набора ролей и свобода отыгрывать эти роли.
Да первый и самый главный признак рпг - это система уровней и прокачка статов. Все остальное уже вторично, поэтому и получается что любая игра с левелами и прокачкой это уже как минимум "с элементами рпг". То что местные челы пытаются привязать в обязаловку диалоги, хуелоги, боевку и т.д. - не имеет значения.
Боевая система - так отличной RPG считается такая, которую можно пройти не вступая ни в один бой.
"Можно" тут ключевое слово, это хорошая дополнительная(!) опция, один из вариантов. Но если в игре вообще нельзя вступить в бой, при всём желании - то это не РПГ.
@realavt Попробуй дать определение RPG, при котором жанр нельзя было бы декомпозировать на жанры адвенчуры (включая визуальные новеллы), экшена и стратегии. У RPG есть фундаментальная проблема, что как игровой жанр он не обладает специфичными механиками. Как и поджанр immersive sim игрок может отнести ту или иную игру к жанру RPG только по ощущениям. Даже если попытаться собрать необходимые и достаточные для жанра RPG системы начинает возникать проблема:
1. Система прокачки - покажи более менее комплексную игру в любом жанре, где её нет. Жанр не определяет, но необходима для него.
2. Диалоговая система - так и в жанре адвенчуры она играет не меньшую роль. Тоже жанр не определяет, но необходима.
3. Ролевая система - особые действия, которые определяют персонажа и не доступны другим персонажам. С таким же успехом может быть использовано в экшене или адвенчуре, или стратегии. Есть множество ролевых игр без ролевой системы, начиная Morrowind, который позволяет освоить вообще все. Получается основная, по идее, система и жанр не определяет, и не является необходимой.
4. Система торговли - так и экшен, и стратегия может быть с ней. Может ли быть RPG без торговли? Сходу не вспоминаю. Будем считать жанр не определяет, но необходима.
5. Квестовая система - тоже в любом жанре теперь может быть.
6. Боевая система - так отличной RPG считается такая, которую можно пройти не вступая ни в один бой. Тоже значит жанр не определяет, но желательна.
Что еще? Остается только общие ощущения свободы действий. Так какая-нибудь песочница дает больше свободы действий.
Возьмем определение из психологии, так под категорию ролевой игры попадает вообще любая игра где есть хоть какие-то персонажи, которыми играет игрок.
Определять RPG историческим способом - все что похоже на партию в DnD. Ну так половина стратегий и адвенчур тогда RPG.
Аналитически не определить, что такое RPG. Журналисты описывают как RPG все что они лично воспринимают как RPG или как большинство аудитории согласно принять за RPG.
В итоге, остается один надежный способ определения - RPG это то, что ты лично считаешь RPG. И следует отстать от остальных - у них свои критерии и диапазон эквивалентности.
Главный признак рпг это наличие ролевой системы - классы, статы, скиллы, вот это всё. Но на неё накладываются 2 ограничения: 1) показатели, составляющие ролевую систему, должны быть доступны игроку для анализа и манипуляции 2) успешность действий персонажа определяется его показателями, а не реакцией/ловкостью/скиллом игрока. Нет буквально ни одной рпг которая этому критерию не удовлетворяет. Далее, чтобы отличить рпг от стратегий мы говорим, что в рпг игрок играет за одного персонажа/группу персонажей от их лица.
Нет, скорее можно дойти до "определения из термина": РПГ это то что позволяет тебе ролеплеить в процессе игры. То есть ты выбираешь роль (ключевой момент) и отыгрываешь ее до конца игры. Можешь менять роль или придерживаться одной, но у тебя должен быть выбор из некоторого набора ролей и свобода отыгрывать эти роли.
Да первый и самый главный признак рпг - это система уровней и прокачка статов. Все остальное уже вторично, поэтому и получается что любая игра с левелами и прокачкой это уже как минимум "с элементами рпг". То что местные челы пытаются привязать в обязаловку диалоги, хуелоги, боевку и т.д. - не имеет значения.
Боевая система - так отличной RPG считается такая, которую можно пройти не вступая ни в один бой.
"Можно" тут ключевое слово, это хорошая дополнительная(!) опция, один из вариантов. Но если в игре вообще нельзя вступить в бой, при всём желании - то это не РПГ.
поджанр immersive simЭто про фаллаут 4 или скайрим?