Пересмотрел «Дредда» с Карлом Урбаном 12 лет спустя. Он все ещё лучше оригинала

Кино со Сталлоне, конечно, производило большое впечатление в период выхода из информационного голода. До начала нулевых за пределами крупных городов мало что видели и слышали вообще, если быть честными. Котировалось все, что предлагало эффектную картинку. И все же классика серьезно сдает на фоне одноименного последователя слабой постановкой, скомканной подачей сюжета со спешным монтажом, и в целом от столь дорогого проекта с колоритными персонажами предательски веет потоковой сериальщиной, которой преимущественно и отметился режиссер.

Пересмотрел «Дредда» с Карлом Урбаном 12 лет спустя. Он все ещё лучше оригинала

Да, Урбану не хватает комплекции для воплощения пугающе сурового образа судьи, бюджет и размах значительно скромнее, в касте не значатся легендарные имена, но фильм снят лучше и работает значительно лучше в качестве фансервиса со всеми своими ракурсами, планами, эффектами и ультранасилием. Приятно отметил для себя цифровой шум, имитирующий пленочное зерно. Не люблю стерильное цифровое изображение, киношная зернистость добавляет ламповой атмосферы любому жанру. Занятно, что цветокор в значительной степени отсылает к Cyberpunk 2077, хотя верным будет обратный порядок. Жаль, что сборы оказались разгромными и авторы не окупили даже затрат, но это было предрешено уронившим ожидания «Вспомнить все», залетевшим в прокат месяцем ранее с заслуженно низкими оценками под занавес. Дурная репутация одного переосмысления сыграла злую шутку с еще одним взглядом на известный блокбастер 90х, который, повторюсь, совсем не блистал и выглядел бледным подобием качественного фантастического боевика на фоне того же «Разрушителя».

По итогу считаю фильм 2012 года удачным и достойным похвалы. Хотелось бы в умелых руках увидеть в будущем новую попытку со звездным составом и грудой денег. Скажем, за авторством Дэвида Литча или Финчера.

P.S.

Многие пишут, что оригиналом являются комиксы. Это так, но я руководствуюсь разделением на печатный первоисточник и киноадаптацию, предложившую два разных фильма на большой дистанции.

245245
1212
77
44
22
11
11
11
11
228 комментариев

Со Сталлоне не оригинал, это фильм про Сталлоне, хоть и хороший.
Урбан идеального Дредда исполнил.

117
4
4
1
Ответить

Презираю зумерскую точку зрения, что поделка с Урбаном лучше оригинального фильма со Сталлоне. Это в принципе, фильм-детектор. Если человек считает, что этот фильм лучше оригинального, я понимаю, что о кино с этим человеком дискутировать бесполезно. Более того, если человек считает этот фильм просто даже хорошим фильмом - этот человек не киноман… он просто обыватель, ничего не понимающий в кино. Максимально клишированный сценарий про «новый наркотик захвативший улицы», плохие эффекты, поверхностная игра актеров, вялая и тусклая по сравнению со Слаем харизма Урбана, плоские экшн-сцены, общая дешевизна – это делает фильм слабым проходным боевичком категории Бэ, который лишь благодаря названию примазался к славе комикса и к славе эпической картины 1995 года со Слаем.

126
34
8
5
3
Ответить

Не соглашусь. Судья Дредд со Сталлоне не только не прошёл проверку временем, но даже в момент выхода был плох и уныл. А главное сюжетные клиффхенгеры просто дикость

10
2
2
Ответить

Кто хает, Дредда Сталоне, у того нет сердца, кто хает, Дредда Урбана, у того нет души.

7
Ответить

Вообще не понимаю, почему этот фильм провалился. Он офигенный

73
Ответить

Потому что у него маркетинга нихуя не было, о чем неоднократно писалось. Я вообще совершенно случайно узнал, что этот фильм в принципе существует

33
2
Ответить

Его изначально сделали только (!) для 3Д экранов. Это было условием студийных боссов. Я слушал в свое время интервью одного из продюсеров этого фильма и сразу всё встало на свои места.

20
Ответить