{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0441\u0441\u0430\u0436\u0438\u0440\u044b","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 19, "likes": 34, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2952", "is_wide": "" }
Вадим Елистратов
16 169

Последний человек в корабле: обзор фильма «Пассажиры»

Фантастическая мелодрама об упущенных возможностях.

Поделиться

В избранное

В избранном

22 декабря в российский прокат выходит фантастическая мелодрама «Пассажиры» — первая попытка норвежского режиссёра Мортена Тильдума («Охотники за головами», «Игра в имитацию») снять большое коммерческое кино. Главный редактор DTF посмотрел картину и нашёл в ней вызывающий недоумение парад упущенных возможностей.

Внимание: в обзоре есть подробности завязки фильма, без которых обсуждать его бессмысленно.

После хакерской атаки на Sony Pictures мы получили примерное представление о том, как студия придумывает свои фильмы. Это очень незамысловатый процесс.

Судя по всему, в дочерней Columbia Pictures «Пассажиров» разрабатывали примерно так же: взяли двух успешных и ещё не приевшихся молодых актёров, добавили воспрянувшую духом в последние годы научную фантастику и талантливого европейского режиссёра, а затем поместили это всё в приторную упаковку праздничного «feel good movie», способного успешно выступить на контрасте с мрачными «Звёздными войнами» Гарета Эдвардса.

На бумаге «Пассажиры» выглядят безупречно — ровно так же безупречно, как комфортабельный межпланетный лайнер, в котором пять тысяч человек и два главных героя летят с Земли осваивать новую колонию.

Злая ирония здесь в том, что и сценарий фильма, и показанный в нём космический корабль на втором часу хронометража начинают разваливаться на части синхронно.

Стартует фильм, впрочем, мощно — потому что Тильдум всё-таки использовал первоначальный вариант сценария, а не беззубую версию событий, которую показывали в трейлере.

Герой Криса Пратта по непонятной причине выходит из гибернации на 90 лет раньше положенного срока и из-за отсутствия технической возможности снова уснуть оказывается обречённым на одинокую смерть, которая случится задолго до прибытия космического лайнера на место.

Пратт играет инженера, который быстро учится забирать у корабля все блага цивилизации (кроме вкусного завтрака), но, само собой, чувствует себя бесконечно одиноким среди пяти тысяч спящих людей. После продолжительной ломки он всё-таки решает разбудить приглянувшуюся ему писательницу (Лоуренс) и врёт ей о том, что они оба проснулись случайно.

Ровно до этой точки «Пассажиры» — отличное кино. Остроумное, красивое, с несколькими очевидными заимствованиями из ранних эпизодов сериала «Последний человек на Земле».

Но потом сценаристы вдруг начинают упускать одну интересную возможность развития сюжета за другой, придерживаясь самой банальной концепции — беззубой романтической комедии, в которой космос легко заменить на любую другую декорацию.

Скажем, Пратт беден и летит в кредит, а Лоуренс явно не считает деньги. Из фильма мог бы получиться неплохой научно-фантастический оммаж «Титанику» с элементами классовой борьбы, но нет: разными у героев оказываются не мировоззрения, а только завтраки.

Быть может, стоило разыграть тот факт, что Пратт — инженер, а Лоурес — писательница, и они во многом видят мир по-разному? И снова нет: авторы останавливаются на красивом монологе Пратта о том, что он летит в новую колонию, потому что на Земле уже «всё давно меняют, а не чинят». А персонажа Лоуренс развивают ровно до той степени, что она писательница и пишет книги, но почему-то не понимает базовых составляющих простого человеческого счастья.

С самой научной фантастикой в «Пассажирах» всё тоже неважно. Авторов хватает лишь на несколько красивых кадров и остроумных сцен, но концептуально фильм скучен и предсказуем, а разгадка главной тайны — тривиальна.

Даже огромную ложь, на которой держатся отношения между главными героями, самый сильный элемент фильма, сценаристы используют откровенно вяло, а к финалу и вовсе забрасывают.

Последний гвоздь в крышку гроба фильма забивает его концовка. В момент, когда кажется, что сценаристы вот-вот примут смелое решение, они в издевательской манере ускользают от этой возможности, оставляя зрителей в недоумении и с несколькими очень серьёзными вопросами к сюжету.

Финал не просто слаб: главные герои, писательница и инженер, в нём по сути предают сами себя, выбирая вместо высокой идеи низменную. В этот момент невольно с теплотой вспоминается даже приснопамятная сцена из «Интерстеллара», где любовь подталкивала людей к освоению космоса, а не наоборот.

#пассажиры #обзоры #кино

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]