Последний человек в корабле: обзор фильма «Пассажиры»

Фантастическая мелодрама об упущенных возможностях.

22 декабря в российский прокат выходит фантастическая мелодрама «Пассажиры» — первая попытка норвежского режиссёра Мортена Тильдума («Охотники за головами», «Игра в имитацию») снять большое коммерческое кино. Главный редактор DTF посмотрел картину и нашёл в ней вызывающий недоумение парад упущенных возможностей.

Внимание: в обзоре есть подробности завязки фильма, без которых обсуждать его бессмысленно.

Последний человек в корабле: обзор фильма «Пассажиры»

После хакерской атаки на Sony Pictures мы получили примерное представление о том, как студия придумывает свои фильмы. Это очень незамысловатый процесс.

Судя по всему, в дочерней Columbia Pictures «Пассажиров» разрабатывали примерно так же: взяли двух успешных и ещё не приевшихся молодых актёров, добавили воспрянувшую духом в последние годы научную фантастику и талантливого европейского режиссёра, а затем поместили это всё в приторную упаковку праздничного «feel good movie», способного успешно выступить на контрасте с мрачными «Звёздными войнами» Гарета Эдвардса.

На бумаге «Пассажиры» выглядят безупречно — ровно так же безупречно, как комфортабельный межпланетный лайнер, в котором пять тысяч человек и два главных героя летят с Земли осваивать новую колонию.

Злая ирония здесь в том, что и сценарий фильма, и показанный в нём космический корабль на втором часу хронометража начинают разваливаться на части синхронно.

Последний человек в корабле: обзор фильма «Пассажиры»

Стартует фильм, впрочем, мощно — потому что Тильдум всё-таки использовал первоначальный вариант сценария, а не беззубую версию событий, которую показывали в трейлере.

Герой Криса Пратта по непонятной причине выходит из гибернации на 90 лет раньше положенного срока и из-за отсутствия технической возможности снова уснуть оказывается обречённым на одинокую смерть, которая случится задолго до прибытия космического лайнера на место.

Пратт играет инженера, который быстро учится забирать у корабля все блага цивилизации (кроме вкусного завтрака), но, само собой, чувствует себя бесконечно одиноким среди пяти тысяч спящих людей. После продолжительной ломки он всё-таки решает разбудить приглянувшуюся ему писательницу (Лоуренс) и врёт ей о том, что они оба проснулись случайно.

Последний человек в корабле: обзор фильма «Пассажиры»

Ровно до этой точки «Пассажиры» — отличное кино. Остроумное, красивое, с несколькими очевидными заимствованиями из ранних эпизодов сериала «Последний человек на Земле».

Но потом сценаристы вдруг начинают упускать одну интересную возможность развития сюжета за другой, придерживаясь самой банальной концепции — беззубой романтической комедии, в которой космос легко заменить на любую другую декорацию.

Скажем, Пратт беден и летит в кредит, а Лоуренс явно не считает деньги. Из фильма мог бы получиться неплохой научно-фантастический оммаж «Титанику» с элементами классовой борьбы, но нет: разными у героев оказываются не мировоззрения, а только завтраки.

Быть может, стоило разыграть тот факт, что Пратт — инженер, а Лоурес — писательница, и они во многом видят мир по-разному? И снова нет: авторы останавливаются на красивом монологе Пратта о том, что он летит в новую колонию, потому что на Земле уже «всё давно меняют, а не чинят». А персонажа Лоуренс развивают ровно до той степени, что она писательница и пишет книги, но почему-то не понимает базовых составляющих простого человеческого счастья.

Последний человек в корабле: обзор фильма «Пассажиры»

С самой научной фантастикой в «Пассажирах» всё тоже неважно. Авторов хватает лишь на несколько красивых кадров и остроумных сцен, но концептуально фильм скучен и предсказуем, а разгадка главной тайны — тривиальна.

Даже огромную ложь, на которой держатся отношения между главными героями, самый сильный элемент фильма, сценаристы используют откровенно вяло, а к финалу и вовсе забрасывают.

Последний человек в корабле: обзор фильма «Пассажиры»

Последний гвоздь в крышку гроба фильма забивает его концовка. В момент, когда кажется, что сценаристы вот-вот примут смелое решение, они в издевательской манере ускользают от этой возможности, оставляя зрителей в недоумении и с несколькими очень серьёзными вопросами к сюжету.

Финал не просто слаб: главные герои, писательница и инженер, в нём по сути предают сами себя, выбирая вместо высокой идеи низменную. В этот момент невольно с теплотой вспоминается даже приснопамятная сцена из «Интерстеллара», где любовь подталкивала людей к освоению космоса, а не наоборот.

#пассажиры #обзоры #кино

1515
19 комментариев

Отлично, теперь рецензии тут. Кайф

5
Ответить

И комментаторы те же)

3
Ответить

М, ну раз Вадим сказал, что фильм так себе, тогда можно смело смотреть.

Эффект Елистратова каждый раз работает безупречно.

5
Ответить

Один в поле воин — ругаю на чём свет стоит фильм, который все хвалят.

Удачного сеанса.

3
Ответить

По своей недосказанности концовка фильма сопоставима разве что с концом этой рецензии.

2
Ответить

Жаль.

Ответить

Мда, сони сасай делает очередной.

Ответить