The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии

The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии

Смею признаться, что никогда не фанател от шаблонных тестостероновых образов уже стареющего Вина Дизеля, поэтому интерес к выходу "Риддика" в 2013 был максимально пассивным (удалось лишь случайно узреть трейлер в кинотеатре).

Тем не менее, в период 2013 - 2017 я весьма активно участвовал в школьных ярмарках, где продавалось множество пиратских дисков сомнительной работоспособности. Большая часть купленных за копейки игр если и запускалась, то на "авось" и спустя пару часов неистовых молитв. Примерно таким образом у меня в руках оказался пиратский сборник разножанровых проектов, среди которых, по загадочной иронии судьбы, нормально установились лишь приквел о злоключениях Ричарда Б. Риддика и последовавший за ним сиквел.

Не помню точных причин, по которым я так и не прошёл до конца обе части, однако они определённо смогли чем-то впечатлить мой ещё не дозревший разум. Посему в данном лонгриде я постараюсь как закрыть давний гештальт, так и описать свежие впечатления от киноверсий. Итак, приступим.

Игры


The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay (2004)

На удивление годный побочный продукт, являющийся приквелом к "Чёрной Дыре" и разработанный компанией Tigon Studios, основанной непосредственно Вином Дизелем для видеоигрового прославления своей персоны (самомнения мужчине не занимать).

Напряжённая история постоянного выживания и борьбы во имя мести подана весьма неплохо и органично раскрывает брутальный характер персонажа, практически не скатываясь в неуместный пафос (за исключением пары традиционных "волчьих" цитат). При чисто развлекательном уклоне прослеживается мрачная атмосфера с рублеными диалогами и постоянным действием. В каст озвучки кроме пресловутого Дизеля затесались также Майкл Рукер и Рон Перлман на второстепенных ролях.

The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии

Геймплейно проект сосредоточен преимущественно на стелсовой части, ибо на первых порах открытые столкновения против противников с огнестрелом весьма чреваты, и в большинстве ситуаций остаётся лишь прятаться в потьмах, и рассчитывать тактические действия (либо ждать авторегенерации последнего сегмента здоровья). Впрочем, иногда игра предоставляет чисто шутерные сегменты, а пару раз демонстрирует голливудскую постановку с использованием мехов.

Рукопашки, как правило, решаются обычным закликиванием, однако впечатляют за счёт детализации и возможности использования различного "холодняка".

Локации стараются быть разнообразными по наполнению, чередуя типы противников и мини - головоломки с поиском предметов таким образом, чтобы не давать игроку заскучать. Особенно хочется выделить подземные сегменты с мутантами, в которых игра на пару минут превращается в хоррор.

The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии

Графическая часть даже сейчас смотрится неплохо, выдавая приличную картинку, более чем достаточную для зрелищного блокбастера.

The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena (2009)

Игра, унаследовавшая все признаки проклятия сиквелов: вторичная скучная история с самого начала никоим образом не цепляет, а вымученная драма с андроидами будто бы пришла из дешёвого бульварного чтива, при этом сюжет даже не пытается хоть сколько - нибудь раскрыть данную тему. Навязывание в компанию Риддику ребёнка неиронично намекает на попытку зацепить более младшую аудиторию, но в итоге получается скучнейшая каша с плохими диалогами, где ГГ уже в абсолютно неприличных количествах сыпет "волчьими" цитатами. Безбожно затянутое повествование с пустой концовкой оставляют лишь ощущение впустую потраченного времени.

The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии

Геймплей остался практически без изменений, за исключением того, что рукопашные бои обзавелись новыми анимациями, однако свобода действий в рамках линейных локаций стала ещё более ограниченной: нельзя пройти дальше, не сдвинув ящики зарядами, не воспользовавшись очередным мехом или не используя оружие андроида, что до жути утомляет при общем однообразии процесса.

Левел -дизайн можно назвать терпимым во время первой половины пребывания на корабле, однако после падения на пустынную планету начинается сущий Ад с невпопад расставленными проходами и визуальным однообразием. Особенно тяжело у меня шло тупейшее сюжетное задание с уничтожением пяти вышек на отдалённых точках.

The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии

Парадоксальным образом графика, спустя четыре года, умудряется выглядеть не лучше, а местами даже хуже первой части, безбожно роняя FPS с включённым на максимум MSAA - сглаживанием, при этом с включёнными взамен контактными тенями картинка всё ещё остаётся жутко мыльной.

По итогу в памяти хочется сохранить лишь первую часть, как пример идеального баланса в большинстве аспектов. В то время, как сиквел будто бы сам не в восторге от своего существования и держится исключительно на культовом образе протагониста.

Кино

Чёрная дыра (2000)

Изначально вдохновлённая классическим рассказом Айзейка Азимова "Приход ночи", картина получила значительные правки сценария после прихода Дэвида Туи, который старался максимально дистанцироваться от концептуально схожего "Чужого" и прочих икон хоррор - жанра, переписав многие элементы, и действительно создав нечто отдалённое от классики.

Бюджет фильма равнялся смешной по нынешним меркам сумме в размере $23 000 000, из - за чего изначально планировался релиз сразу на носителях. Таким образом пришлось экономить и на экшен - сценах, и на актёрах, а диковинная фауна планеты в значительной части являла собой аниматроники с минимальным количеством компьютерной графики.

На выходе получилась весьма камерная голливудская картина о выживании на враждебной планете, возымевшая неожиданный успех в театральном прокате. Персонажу Риддика отведена далеко не последняя роль, а Вин Дизель после первого большого кинобедюта впоследствии примерил на себя знаменитый крест Доминика Торетто.

Серьёзно поругать разве что хочется отвратную эпилептическую операторскую работу в экшен -сценах, которая превращает всё происходящее в размытое месиво без намёка на интересные кадры

The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии

Хроники Риддика: Тёмная ярость (2004)

Получасовой мостик между концовкой первой картины и началом второй, который теоретически должен обосновать резкий жанровый переход в сторону космического технофэнтези, однако никаких объяснений и лорных деталей ждать не стоит.

Полностью перетянутый из "Чёрной дыры" каст озвучки является весомым плюсом, однако всё портит паршивенькая дешёвая анимация с непропорциональными уродливыми персонажами.

The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии

Хроники Риддика (2004)

На фоне успеха "Чёрной Дыры" и неожиданного успеха образа хладнокровного зека, Вин Дизель наравне с продюсерами захотел получить полномасштабный сиквел, который расширял бы лор вселенной, сместив повествование на персону Риддика (что было отлично реализовано в вышедшей в том же году Escape from Butcher Bay).

Таким образом, режиссёрское кресло вновь занял Дэвид Туи, а бюджет разросся до солидных $105 000 000, что развязывало руки для масштабного зрелища.

К сожалению, на выходе получилось слишком прямолинейное блокбастерное кино, не особо утруждающее себя в объяснении лорных моментов и дающее зрителю лишь смутные намёки на происхождение лысого фурианца, из - за чего не складывается хоть сколько - нибудь цельная предыстория.

"Хроники" на фоне успеха прошлой картины, чувствуются излишне массовым и бездушным поделием с отмершим элементом хоррора в угоду бесконечным баталиям, из - за чего на выходе получается скучнейшее полотно без собственной "изюминки", но с кучей бесполезных третьесортных диалогов и политических интриг, которые выглядели бы более уместно в условной "Игре Престолов".

Стерильный экшен, заточенный под PG -13, не способен дотянуть до должного уровня брутальности, а очень заметная по нынешним меркам "мультяшность" графики и её зашкаливающее количество лишь подчёркивают искусственность происходящего.

Фильм вполне закономерно провалился в прокате, принеся продюсерам убытки, а Вину Дизелю - "Золотую Малину" (не совсем заслуженную). Таким образом разговоры о триквеле на некоторое время заглохли.

The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии

Риддик: Удар в спину (3013)

Дешёвая шестиминутная короткометражка со статичными стоп -кадрами, в очередной раз являющаяся мостиком между картинами, однако в этот раз ещё более ленивая до объяснения деталей "свержения" Риддика (чьё кратковременное правление, в общем - то, и не было толком продемонстрировано).

The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии

Риддик (2013)

Благодаря энтузиазму и немалым вложенным средствам Вина Дизеля в дуэте с бессменным Дэвидом Туи, триквел всё - таки был запущен в разработку, однако бюджет вновь вернулся к уровню "Чёрной Дыры", ($38 000 000), что подразумевало в определённом смысле возвращение к истокам.

На мой взгляд, у картины явные проблемы с определением жанровой принадлежности, и первые полчаса являют собой абсолютно ненужные и скучные скитания протагониста, из - за которых сбивается динамика повествования. Дальнейшие события с неудачной "охотой" и последующий сменой приоритетов поставлены вполне недурно, протягивая таким образом дополнительный "мостик" к событиям первого фильма.Экшен -сцены вполне логично приобрели более минималистичный окрас без особых изысков, что после "Хроник" ощущается как некоторый глоток свежего воздуха, а Вин Дизель наконец - то нашёл баланс между кринжовым и драматичным исполнением, привнеся в образ Риддика некоторые нотки обречённости.

Насколько можно судить, третья картина всё же со скрипом окупилась, учитывая недавние новости о грядущем квадриквеле, который наконец - то продемонстрирует зрителям родной мир персонажа. С другой стороны, есть опасение, что франшиза рискует встать на путь "Форсажа", покуда главной звезде не перевалит за 70.

The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии
The Chronicles of Riddick: повторное знакомство в контексте кинотрилогии

По итогу отмечу лишь, что при всей спорности некоторых решений получилась действительно необычная киновселенная с выраженным авторским стилем, где каждая последующая часть попыталась привнести что - то новое. В свою очередь, игровая дилогия вполне самодостаточна и может послужить хорошей точкой вхождения для новичков.

1313
11
11
6 комментариев

Переиздание мега убогое в графическом плане... смотреть невозможно

2
Ответить

Да - да, именно, поэтому я и запустил оригинал на десятке. С парой манипуляций, но лучше уж так, чем перенасыщенная картинка с ужасным цветокором

1
Ответить

Зато в Assault on Dark Athena есть такой самородок
https://www.youtube.com/watch?v=_WhHMZG75vg

2
Ответить

Это неожиданный перформанс конечно. Тот самый контент, который увидит малый процент игроков, но того стоит.

Ответить

Ну вообще-то переиздание как раз в тех плане в разы лучше. Просто авторы зачем-то перебрали "кинематографичными" фильтрами типа Reduced Color и Film Grain. Это кстати все отключается и будет вполне нормальный, не выцветший, цветкор. Но это надо копаться в файлах...

Ответить

Ооо чёто одним скрином вызвал желание порубиться.

Ответить