Киномнение - обзор. Чужой: Ромул. Что не так? (Спойлеры алерт)
Как видно из новостей, фильм кассу срубил, так что в плане продавца все удалось. Но устраивает ли нас в будущем такие фильмы про Чужого?
Фильм глазами зрителя знакомого с франшизой
Фанатов тут описывать не хочу, это нужно отдельную статью писать.
Просто зритель приходит в кино посмотреть нового чужого.
Момент 1. Ожидания (буду называть как обновления виндоус)
Стандартные, классические фильмы про Чужого с Рипли строятся по очень похожей условной схеме.
1) Вступление. Основные персонажи показываются актерами для знакомства, людей много, (пока ничего не понятно)
2) Преамбула Начинается фиксация на главном персонаже или героине и ее общении с другими людьми. Рассказывается зачем собралась эта толпа, насколько она разрозненна разными личностями и некая необходимость выполнения простого задания без рисков
3) Непосредственное начало. Все расслабленны шутят, проявляют сексуальный интерес, живут как привыкли или даже позволяют себе оторваться в простых условиях миссии без риска для себя.
Мы как зритель понимаем, что это все не к добру и за свою опрометчивость они могут пострадать даже при небольших трудностях, а уж понятно в ужастике им не повезет кардинально.
4)Первые неприятности, лицехваты, пока несмертельные, и кажется, что проблемы несущественны (персонажам кино), но зритель понимает, что кризис разворачивается, а ситуация уже давно не под контролем
5) Первые жертвы,
6) Попытки дать отпор всеми выжившими - чужой убегает/убивает кого-то одного
7) Провал плана. Чужой добивает других
8)план -побег + уничтожении локации, таймер
9) трудности побега, героические усилия по выживанию гг и жертвы ради ее спасения
10) побег, как результат продуманного плана, ума героя и неизмеримых усилий по выживанию
11) завершающие кадры в которых нам говорят, что не все потеряно и битва продолжится далее
Собственно, гг побеждает враги меняются, гг меняется, но побеждает, окружение огибает за свою глупость или трагически
На этапах пожирания окружения ака наказывания их за их опрометчивость ранее играет страшная музыка и зрители получают выброс адреналина, который усиливается до конца фильма.
Т.е. некий шаблон ужастика/преодоления страхов трудностей для выживания и гормональная встряска зрителя (некоторых впечатлительных)
Момент 2. Реальность
Пункты 1-3 какие-никакие есть. Подробно нет смысла говорить, будет немного в оценке со стороны режиссера.
4-5-6 объединяются сразу в одно (да, можно поподробнее выделить, но нет последовательности как раньше)
Из всего этого в Ромуле есть сцена с убиванием 2ух персонажей.
Один умирает спасая гг от языка чужого
Второй погибает по причине своей глупости (ака имбицил) - тут есть отсылка к фансервису, растворение кислотой в 4м фильме многим зашло. Тут скорее сам себя растворил, почти что.
А все. Никаких зачисток одного за другим, за исключением похищения первого персонажа для откладывания в него личинки нет.
Уже разрыв шаблона. Серьезно. Где кровожадное пожирание?
Одного шлепнули языком-кусакой и усе. Хватит.
Окей, основной момент ужаса вырезали из ужастика. Рука лицо.
Окей, идем дальше
Пункты:
8-9-10-11
Присутствуют и сделаны хорошо.
Этим все довольны.
Итог для зрителя.
Эмоции: 1-2-3: нудятина еще та (подростковая мелодрама)
4-5-6: полный провал 8-9-10-11: хоть концовку смогли сделать, почему так не сделали все!!! 4/10 - за концовку
Фильм глазами обывателя
Пункты
1) угу
2) ну-ну
3) во ща будет фильм, правда скорее турецкий сериал- мелодрама.
4) что-то происходит, пошел движ
5) мелодрама
6)ходьба
7) сильная и независимая девочка++ ууу спецэфекты
8)конец
9)оу это не конец
10)вау - классный фильм
11) вау вау вау
9/10 вау
Фильм глазами режиссера
На самом деле это вот самая интересная на мой взгляд часть обзора.
В ней вы поймете, как думает режиссер-сценарист.
Фильм нужно разбить на части.
1) начало
2)непредвиденные последствия, сложности, ужас
3) секретные секреты о чем-то важном в фильме (нет)
4) фальшфинал
5) финал-борьба плохой
6) настоящий финал хороший
7)послевкусие
Руководствуемся принципом хх и в продакшен.
Касса сама себя не соберет.
Следовать своей схеме мы конечно же будем, но не обязательно.
Итак. Фильм будет про про про ... да, про беспомощность в космосе, а кто беспомощен - дети, да про беспомощных детей в космосе, преодолевающие сложности (или нет ГЫ-ГЫ).
Так дети какие?
Ну маленькие не пойдут, рейтинг не для детского сада, да и анимации мало. Взрослые уже не беспомощные.
Значит будут дети, возраст, а будет непонятный, чтобы было непонятнее. Пущай зрители гадают им 16 лет или уже 18, но где-то так.
Дети должны вызывать сочувствие - будут сиротами.
Начало будет таким, детям нужно в космос. А почему?
А почему бы и нет?
Сценарий там какой у нас? А ну вот, колония шахтерская - значит жизнь там не каеф, все хотят свалить.
Так а как герои попадут на Ромул? Собьются с курса было, прыгнут в другую точку - тоже, абордаж пиратами -нет пиратов, а вот сами улетят как зайцы на станцию.
Итак: колония шахтерская, дети колонистов сами колонисты, сироты не могут покинуть колонию и обречены там сгинуть, но вот на орбите есть корабль на нем и можно улететь на Ибару, где есть солнце.
1 часть.
1 пилот азиатка, 1 латинос девушка, пущай беременная, 1 подросток будет типо играть в солдата, 1 подросток с психотравмой и оправданной ненавистью к андройдам. Стоп нужен задира и хулиган, еще актера нанимать, нет уж 15 долларов бюджета уже ушли на спецэффекты жидкостей из ассетов юнити, вот пущай этот заодно и хулиганом будет. Что с гг? Ну рипли нам не купить, на платных актеров нужны деньги, так что найдем любую белую девочку.
Так а робот? Андройдом будет темный парень.
Девочка любит андройда, а андройд девочку. Так у него в программе.
Какая там программа? Заботится о девочке (имхо значит любить - зритель сам смекнет, ведь любой робот-пылесос еще и ромео, ведь да?)
Ок погнали на станцию, как? на шатле, разрешение на полеты - что-то из мира взрослых, есть азиат пилот, значит и разрешение угнать звездолет есть.
Вот покажем взлет, космос, солнце, все.
Подлетают, а там не корабль, а станция.
Но не суть, одна фигня для зрителя.
Хулиган покурит в невесомости в рубке пилота (фигли нет, дым как может в невесомости вредить), не все же в пятый класс ходили и учили физику в школе. Ладно, вентиляция будущего, технологии шахтеров.
2 часть.
Откроет нам вход на законсервированную сверхсекретную базу Вейланд-Ютани кто? верно робот - сиделка. А как откроет?
Нажмет на кнопку. Смешно - смешно. Вставим смех гг.
Далее влезем через узкий проход - страх клаустрафобов задействуем, а внутри покажем крысу, чтоб все женщины визжали от ужаса, а крыса будет дохлая, но в невесомости, лучше нет, то в невесомости, то нет.
Почему? ну гравидевайс очищается? Почему? А иначе испортился нам скажут дети-герои фильма. Нашли криокапсулы, все можно улетать лутанув их? Не, нужно хладагент заправить, иначе не хватит до Рая на Флустоне ака планета Хибара, нет Ибара.А где взять хладогент? конечно же из научной лаборатории, что охлаждает яйца лицехватов. лицехваты вылуплятся, захватят пилота, перед этим попытая счастье на других.
Что еще, ах нужно показать, что эмоционального робота, который единственный, кто может открывать двери, и нужно вывести из себя угрозами удара шокером и сообщениями о том, что его с собой не возьмут на Ибару.
А вину скинем на гг, мол она так его любит, что решила бросить и даже не уведомить. Вумен момент.
Но у него ж директива и так сойдет, мол для гг так лучше. Вставим флешку из старого робота новому и вуаля, у нас новый робот. Обновится даже. Робот открывет двери, и закрывает перед лицехватами (2 раза в разных местах, второй раз эпично в последний момент) Вот он акшон будет.
Изоляция и карантин - не проходили. Роботы могут закрыть дверь и не пустить тебя обратно (сволочи), это все что они могут в фильме (почти).Робот попробует изолировать пациента. Ребятня разделятся и будут бегать и вопить- лучше сопрут корабль, чтобы улететь, но врежутся и сядут в ангар аккуратно, без пилота. Логично-логично. Тупо взрывом откинет.
дальше ужОс продолжается.
Вылупляется чужой и куда-нить прячется, нет делает кокон себе типо бабочка. Самый умный парень - хулиган, зная как кислота из тушки монстра проела корпус робота, после долгого осмысления (нет) начнет защищать девушку ударами электрошокера твари в коконе.
Но кислота замкнет шокер, а брызги на рубашку обрекут жертву.
(почему так? ,ну было с кислотой - было , зашло - да.)
часть 3
Далее ходьба гг и секреты о станции и ее назначении. Станция важная, исследования интересные, даже есть образцы и их надо доставить (а секрет еще, что образец-ну не совсем рабочий))Подросток - воин покажет как держать пушку с аимботом, робот только может команды отдавать и двери открывать/закрывать.Так подростка -латиноса- беременную утащит хищник. Потом его находят и освобождают из логова хищника скучей тел, что говорит, что очаровашка-то не одинок среди своего вида. Так и есть вот он супер гипер вау не один хищник, а их много. Причем один новый вылупившийся, а другие старенькие, но все будут как один небольших размеров. Копи паст проще, чем разных чужих рисовать. Бюджет же 15 баксов.(На вопросы чем питалась орда чужих на станции без кислорода, до прибытии гг, и почему они только ползают, а кусь делает только один- самый молодой ответа нет)Все, один-заключительный кусь языком-молотом героя пацана аля играющего в военного паренька и харе.Ну смотрите как могут вредить эти чужие? кислотой да языком, 2 вида мы и покажем. Все. Дальше что повторяться чтоль? пфе.
Тем более всегда мочить будет команду только молодой чужой
2 случая покажу и хватит, фильм про ужОс подростков, а не про эти ваши кусь чужих или его охоту, да что он может, да он боится очертания пушки ( с чего бы? он знает что это? ну допустим знает как-то).(Ладно молодой чужой боится, но вся орда тоже боится? ну имбапушка хороша, ее через поколения опасаются, ну ок))
В общем ссыкун-чужой, с обрезанными ногтями, иначе почему он ими не пользуется? тупо ползает за гг.
фальшфинал
гг девочка любит робота и спасает его рискуя своей жизнью
(вумент момент 2)
Робот со станции, о неожиданность, что? правильно либо открывает либо закрывает двери. А тут опа, неожиданный финал, робот может еще НЕ открыть дверь, ухухуххухухуууаааа гениальный режисер.
плохой финал
Так, нужно показать спецэффекты. Где там наши 15 баксов? Не все только атомик харту жижу показывать, мы тоже могем анимацию жидкостей купить у эпиков, и не так как у Бондарчука в сиквеле притяжения, но хоть как-то.
Итак акшон дальше по чек листу необходимого. Стрельба из аимгана, стрелять будет не робот, он как мы знаем создан для дверей и шуток (модификация робота), а девочка гг.
Девочка юзает аимган, и поэтому могет в ноускоп, лишь слегка поглядывая примерно в сторону чужих
Ну и куда там РИПЛИ, куда там компанде морпехов Вейлвнд-Ютани, тюрьме космозеков, что не могут ОДНОГО чужого победить, девочка-подросток по имени РЕЙ (хоть не соло), внезапно, выносит армию чужих. Пушка имба же. В ней даже 450 патронов, из которых она выстреливает 4 000, но кто там считает, индикатор покажет полосками для киношности. Рембо 4 нервно курит в сторонке после ее стрельбы. Далее эквилибристика уровня миссии невыполнима только не между лазеров, а между соплей в воздухе и вуаля. Снято.
Так дальше по чек листу. Плохой финал же. ГГ срывается и падает и робот ничего не делает, не дверь же. И ее спасет, вернее ловит ЧУЖОЙ. И аккуратно ставит как вазу хрустальную подальше от обрыва.
И бац робот. О нет. Берет автомат и трататататат по плохому Чужому.
Нет роботы так не могут, это робот ревновать стал тупо к чужому. Только из-за этого.
Не дал ей разбиться, за это его надо экстерминировать. Подкатить решил чужой значится.
А вдруг бы съел потом, он же идиот да, первый во франшизе чужой- идиот.(ведь станция рушится, и он мог тупо свалить на корабль, если бы пополз рядом быстрее нее он и полз не за ней, а от взрыва, но нет спасет девушку и даже спасаться бы сам не стал - режиссура знает как надо снимать)
финал хороший
Все на корабле, старый робот на станции что?
открывает двери теперь уже ангара и даже дает автопилот в нормальную точку на карте, где есть ученые, а не только шахтеры. (это вполне вероятно)
ну все просто криокапсула и полет, счастливо посылаем робота на станции и говорим, что вместо мира-цивилизации недплеко полетим далеко на другую щахтерскую точку, где нам сказали пляжи и солнце.
послевкусие
тут так как фильм акцентирован на подростках покажем им что могут современные ужОсы, покажем им РОДЫ с кровью уахахуха, а там чужой-человекообразный ухахахахах. Страшно? Ведь да?
(надо отметить мой личный опыт реакции подростоков на это, девушка в кинозале в соседнем ряду с парнем, жаловалась ему, что из всего фильма запомнила только этот момент и он ей будет снится, на что парень ей возражал, ну ты ведь сама меня на этот фильм потащила, мне так пофиг на это. Т.е. режиссер своего добился и сделал +1 фобию молодым девушкам, но фильм ведь для всех, да?)
Итак покажем гибрида, и внимание смысла не будет, ОН ВАМПИР.
Его девушка -мать просит его не подходить к ней. Но, плевать на родственные чувства чужих, это не чужой 4.
Ведь заразилась она паразитом через инъекцию, черного образца жижи, что вывели на станции как элексир здоровья и молодости.
Короче, решила стать белоснежкой красивой ,здоровой, итд.
Но это был не ботокс и не гиаулронка.
Итак монстр- гибрид- вампир, высосал ее закадром.
И о чудо у него есть когти, не то что у чужих.
Итог выбросим его за борт - никто так до нас не делал.
Рвем шаблон возвращением к шаблону.
Нежданчик, о да, режиссер велик как кодзима.
Финал.
Чек лист подростковой мелодрамы с ужОсом для девочек-подростков выполнен.
* Дайверсити персонажей
*хулиган мочит себя своей тупостью (тычет палкой в кислоту)
* Предательство, а потом снисхождение до своей никчемной куклы робота мужчинки-открывашки дверей.
*Никчемные мальчики- спасатели герои-дураки только и гибнут вокруг
*Чужие - обаяшки спасающие и желающие разве что обслюнявить как собака из фильма бетховен
* страшные роды
* неблагодарные дети гибриды-вампиры
* счастливый полет на пляж Дубая, нет Ибары
Ведь оригинал хоть и был про сильную, независимую, красивую и умную Рипли, но вот это про нечто другое.
Что такое Чужой: Ромул? История для девочек-подростков и их проблемах.
Зачем сняли фильм?
Для кассы, максимального охвата среди подростков/молодежи
Для кого сняли? Для всех кроме фанатов. Для школьников, подростков, подпивасов итд. Но не для тех, кто рассчитывал на старого чужого или стилистики Прометея/Завета
Хотелось бы начать с того, что я не хочу рассказать про то какой это хороший или плохой фильм. Или посмаковать значимые моменты из фильма в стане одобряющего их или, наоборот, высмеивающих. Нет.
При этом в максимально кринжовой форме обсасывает каждую деталь в негативном свете и в пассивно-агрессивной манере, зачем-то постоянно уточняя про подростков и девочек.
А как надо было?
"Молодая но очень талантливая актриса сыграла практически на уровне самой Сигурни Уивер или Вайноны Райдер...
Парадоксальный ход режиссёра в концовке фильма заслуживает твёрдой четвёрки у широкой части зрителей"
Блять, Лебедь, не пытайся натянуть сову на глобус, заебали сравнивать только и только с эталонным говнищем, "это то лучше, даже близко на говно не похож".
Хули вы не сравниваете с ЛУЧШИМИ в своём классе??
Можно было снять Ромул лучше без доп. наворотов по спецэффектам и именитых актёров?
Да, можно.
Тогда всё нахуй, ответ получен, оценка фильма от 3 до 6, не выше
В пассивно-агрессивной манере лол, где такое? Я последний абзац юмористический написал чисто.
Так там снимаются считай подростки в главных ролях. Про кого сняли - про того и написал. А ещё робота упомянул, что двери открывает. А ты про робота забыл.
А вот, что ты хотел сказать н или намекнуть своим комментом непонятно. Возможно у тебя какое-то странное восприятие.
Взрослые люди могут быть ошарашаны или испуганы, и только подростки могут считать нормальным бежать на эмоциях прямо к чужому (которого не смогли сдержать условия комплекса , который размотал всех на станции)
Нет, открой дверь, кричат они толпой, я хочу чтоб меня сожрал монстр со слюнями у входа. Ломится, сломя голову в улей чужого на звуки или же поднимать робота, которого решили сдать на переработку, рискуя своей жизнью.
Беспечность можно понять, если ты Рембо по фильму (лол), но, в целом, эти подростки ведут себя как дети, а не взрослые люди. Именно поэтому, нельзя считать, что фильм рассчитан на людей скажем среднего возраста. Им такое будет неинтересно, когда как таким же подросткам может казаться шедевром .
Про подростков и девочек я так же не понял, к чему было, но сценарий всё равно фанфиковая байда с кучей топорного фансервиса, я и сам от такого лонг написал.
Статья - поток бессвязной графомании, безуспешно пытающейся быть иронично-смешной, и закономерно увенчанной нейромазнёй (видимо, намекающей на происхождение самой статьи). Спасибо.
Ха, нет, ни разу не угадал.