Бой с тенью: кто виноват в проблемах Nintendo

Как японский гигант загнал себя в ловушку.

В декабре исполнительный редактор Polygon Брайан Кресенте (Brian Crecente) опубликовал колонку, в которой размышляет о том, почему Nintendo сама виновата в своих трудностях.

DTF публикует перевод статьи.

Главная проблема Nintendo – это Nintendo

Бой с тенью: кто виноват в проблемах Nintendo

Индустрия видеоигр многим обязана Nintendo, и этот факт легко забывается. В начале 80-х интерес к видеоиграм начал падать, но именно Nintendo смогла не только подарить индустрии второе дыхание, но и фактически заново её изобрести.

Консоль Nintendo Entertainment System принесла с собой линейку игр, которые определили направление жанров. NES начала постепенное перерождение и эволюцию индустрии из детской забавы в современное и содержательное времяпрепровождение.

Но сегодняшняя Nintendo столкнулась с чередой кажущихся бесконечными проблем. И главным испытанием для компании, которая пытается оправиться после грандиозного провала Wii U на рынке консолей, видимо, стала сама Nintendo.

Бой с тенью: кто виноват в проблемах Nintendo

2016 год – самый яркий пример битвы Nintendo с самой собой.

На каждую удивительную и инновационную технологию, представленную компанией, всегда есть что-то, что вызовет недовольство пользователей.

Взять хотя бы ноябрь.

Анонсированная в июле 2016 года NES Classic Edition – это миниатюрная версия оригинальной консоли Nintendo 1985 года. В комплекте с идеальной копией консоли идут 30 встроенных игр и один контроллер. Консоль можно подключить к телевизору через HDMI, что позволяет запускать классические игры в высоком разрешении.

Бой с тенью: кто виноват в проблемах Nintendo

Очаровательное переиздание классики сразу стало желанной покупкой к праздникам. Фанаты заполонили магазины, чтобы урвать сокровище. Желающих оказалось слишком много.

Вскоре устройство было распродано везде, и Nintendo решила сделать то, что компании удаётся лучше всего в последнее время: помешать собственному успеху.

Компания отказалась раскрыть, сколько консолей отправили в США. Изначально даже не сообщалось, где можно будет приобрести NES Classic Edition. В день начала продаж ритейлеры и большие гипермаркеты получили, по некоторым сообщениям, всего 10 консолей, а то и меньше.

В то же время вместе с ростом дефицита рос и спрос.

Nintendo усердно держала в тайне, где купить консоль, когда будут поставки и сколько устройств будет доставлено. В пустом пространстве, созданным молчанием японской компании, вырос солидный серый рынок. Вскоре единственным надежным местом, где человек мог купить консоль, стал eBay. Цены там варьировались от 200 до 300 долларов (при изначальной цене в 60).

И пока стойкие фанаты днями и ночами стояли перед магазинами в ожидании консолей по рекомендованной цене, на eBay продавали по устройству каждые 18 секунд.

В последние три недели ноября только в США было продано почти 200 тысяч приставок. Другим словами, Nintendo продали за три недели почти столько же NES Classic Edition, сколько было продано Wii U за последние полгода.

Это может звучать внушительно, но цифры все равно не дотягивают до показателей продаж полноценных консолей. Например, Sony продала более миллиона PS4 в день запуска в Северной Америке.

Бой с тенью: кто виноват в проблемах Nintendo

Но то, что могло и должно было стать успехом Nintendo, превратилось в маркетинговую катастрофу. Фанаты и родители должны были либо стоять в очередях, только чтобы узнать, что устройство они купить не могут, либо заплатить четырёхкратную цену на eBay.

Nintendo или серьезно просчиталась с производством и распространением консоли, или просто не смогла понять собственный рынок. И это уже не впервые. Аналогичные проблемы помешали компании во время запуска фигурок amiibo.

Не так давно у Nintendo был ещё один шанс завоевать расположение фанатов. Компания, которая раньше всячески избегала разговоров о появлении собственных игр и персонажей на смартфонах, выпустила свою первую полноценную игру для iPhone.

Бой с тенью: кто виноват в проблемах Nintendo

Super Mario Run – это игра, разработанная с целью вернуться к истокам и элементам классических игр серии Mario, которые выходили на многих консолях и оставили у игроков множество приятных воспоминаний.

В игре Марио автоматически бежит вправо. Игроку нужно просто коснуться экрана, чтобы персонаж подпрыгнул. Таким образом водопроводчик собирает монеты и преодолевает препятствия.

Очевидно, что этот увлекательный и проверенный годами игровой рецепт использовался, чтобы вернуть расположение фанатов Nintendo. Это пока вы не попробуете поиграть где-нибудь, где нет сотового сигнала или Wi-Fi.

Похоже, что Nintendo решила спутать собственные планы.

Компания, чья боязнь пиратства отрицательно влияла на создаваемые игры ещё в 80-х, решила, что лучшим способом помешать кому-либо украсть их игру за 10 долларов будет обязательная онлайн-проверка до и после каждого сеанса игры. У вас недостаточно мощный сигнал, или он вовсе отсутствует, потому что вы в метро, лифте, самолете, или просто живёте за городом? Тогда вы получите сообщение об ошибке, которое не позволит вам ничего сделать с купленным приложением.

Такое сообщение появляется, когда игра не может получить доступ к интернету
Такое сообщение появляется, когда игра не может получить доступ к интернету

Сегодня во всех продуктах и играх Nintendo всегда присутствует вот такой небольшой подвох, притупление чувства радости. Как я думаю, это результат того, что компания пытается меняться изнутри, чтобы заново найти себя, при этом, одной ногой застряв в прошлом.

И, к сожалению, сейчас Nintendo очень нужно расположение фанатов, игроков, да и вообще всех. Компания не может выпустить еще одну неудачную консоль после провала Wii U и остаться независимым производителем.

Бой с тенью: кто виноват в проблемах Nintendo

При помощи Switch, гибрида портативной и домашней консоли, о котором Nintendo пока не рассказывает (статья написана до появления информации о Switch – прим. ред.), у компании есть большой шанс не только догнать конкурентов, но и вырваться вперёд.

У них есть инновации, у них есть игры. Я лишь надеюсь, что Nintendo раскроет все подробности новой системы в следующем месяце и назовёт её цену, а не испортит всё в очередной раз.

2.8K2.8K открытий
11 репост
12 комментариев

У Nintendo с давних пор самая конченная политика партии. Медленно но уверенно идут в сторону SEGA, которая пропала с консольного рынка благодаря спеху и неопытной рекламной компании. Однако у Nintendo с этим порядок, у них другие проблемы, да и денег куры не клюют, поэтому даже провал этой новой портативной дичи ничего не изменит.
Однако я все же жду возвращения SEGA, вот их я бы хотел видеть будущим соперником Sony и Microsoft.

Ответить

У Сеги Дримкаст был последней попыткой зацепиться за рынок железа.
У Нинтендо же есть портативка 3DS и игры, которые исправно приносят деньги.

Ответить

Хорошая статья, но стоит добавить что цену на Nintendo Switch уже представили и есть предзаказ. Технические характеристики уже тоже почти все известны.

Хотя оптимизма это не добавляет - на старте слишком мало игр, и главный тайтл года - Zelda уже идет на старте. Все остальные крупные игры будет всего лишь переизданием игр с Wii U - речь о Mario Kart и Splatoon.

Nintendo находится в заложниках своих же представлениях о игровом рынке и ее роли в нем. Она делает безусловно хорошие игры, с интересным и местами очень инновационным геймплеем, но она упустила пальму первенства и лидерство за внимание прослойки взрослых геймеров. Они выбирают PS4 и Xbox - потому что мощи больше, игры взрослее, сетевые баталии опять же.

Nintendo пытается загнать к себе эту аудиторию, эксклюзив Bayonetta 2 на Wii U и Devil Third, Monster Hunter тому пример - но это игры более популярные в Японии, чем на западе.

А Call of Duty, Star Wars или Battlefield, я уже молчу про GTA ждать не стоит. А это выбирают сердцем и кошельком большая часть консольных игроков.

Все дети сейчас используют для игр смартфон, возможно в этом направление и нужно активнее смотреть Nintendo - там есть хорошая возможность увлечь молодых игроков своими персонажами, как это у них получилось с NES в далеком 80-х.

Пока что сверхуспешного Pokemon и неоднозначного Mario Run маловато для этого.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Splatoon 2 - не переиздание.

Ответить