Помню как впервые с одноклассниками пришёл в компьютерный клуб, запустил CS 1.6 и не смог сдвинуться с места. Начал перебирать все клавиши, пока мне не объяснили, что движение на WASD. До этого пользовался только стрелками.
Впервые задумался об альтернативных вариантах управления движением, если честно, только после прочтения этой статьи. Конечно, WASD всегда казалась чем-то естественным, но в голову закралась мысль: стоит попробовать ESDF, потому что это даёт симметричные шесть кнопок - по три с каждой стороны - на разные действия, которые иногда неудобно выполнять другими клавишами. Например, я всегда играю в ролевых вором или ассассином, и жмякать всевозможные Z, X, C, а иногда и вовсе комбинации... В общем, WASD по привычности и боковым клавишам в топе, однако ESDF ничуть не хуже на первый взгляд.
Проблема ESDF в том, что если у тебя короткий шифт -- нормально ты не поиграешь. WASD такой проблемы лишён, да и нажимать на Z, X, C очень даже удобно большим пальцем.
"...дизайнер уровней Дарио Касали, также отказывается от WASD, отдавая предпочтение ASXC: «Мне такая схема кажется более естественной, в отличие от неудобного WASD. Но народ надо мной посмеивается, конечно»." Это как называть реп хорошей музыкой.
Помню как только паблик перешел на DTF и соответственный сайт, я, написал комментарий на сайте по типу "Я единственный, кто ... ?", после этого был осужден из-за бессмысленности комментария, а сейчас вот. Жаль, что еще сказать
На самом деле я вообще представить не могу, как такое использовать. Возможно он имел ввиду ASXZ? Если клавиатуру положить углом, то это вполне еще возможно использовать
Шикарная статья, спасибо!!! Есть повседневные вещи, которые уже воспринимаются как что-то само собой разумеющееся, а оказывается у всего есть своя история, и здорово что она есть и её можно узнать. Помню для меня появление WASD было шоком и неприятием всерьез и надолго. Я не мог понять как можно загубить навыки правой руки которые и так долго вырабатывались на протяжении нескольких лет, а тут раз всё похерить и начать развивать левую руку. И ради чего))) Также помню возненавидел и мышь в начале 90х. Они были такие жуткие неповоротливые с грязными шариками. Была такая игра Creature Shock (1994), в ней геймплей предполагал точную стрельбу по "слабым" подсвеченным зонам монстров. И это было невыносимо и нереально. Нервы и бешенство. ))))
"...Starsiege Tribes, которая также по умолчанию использовала WASD" абсолютно точно помню, что в Tribes 2 по умолчанию стояла ESDF, и это казалось абсолютно логичным из-за обилия используемых кнопок, которые забиндить вокруг WASD было просто некуда
Продолжу перепись извращенцев :) Мой конфиг: WS - вправо-влево, Alt - назад, RMB - вперёд. Преимущества - более естественное положение левой кисти, и 14-15 дополнительных кнопок в зоне доступа пальцев, без движения рукой (у WASD - где-то 9-10 и то далеко тянуться). По той же причине, знаю, многие играют на ESDF - больше доступных кнопок.
Во всех играх использую WASD по причине привычки. Но есть одно исключение - WoW. Довольно быстро пришло осознание, что пианино стоит заменить более удобной раскладкой клавиш. Посмотрел, как играет старший друг - он играл на ESDF, с тех пор в вовке у меня только такое управление. Это даёт лишние несколько клавиш слева в зоне доступности, да и большее количество номерных. Очень удобно.
Везде было стрелки - движение, Right shift - приседание, Right ctrl - бег или медленный шаг, "/" - прыжок, Enter - использовать, Delete, Backspace, Page up, Page down, Right alt, Numpad 0, "\" и "]" - всё остальное, в зависимости от игры. Положение руки считаю намного более удобным, чем при WASD, она не висит и имеет четкую опору, слева остается место для руки, в отличие от общепринятой раскладки. Если рассматривать хоть как-то похожие, то ASXC больше всего напоминает стрелочную раскладку, но опять же остается мало места для левой руки.
Вопрос с клавишами просто упирается в длину пальцев и частоту тапов необходимых для игры.
У меня лапа маленькая, вполне хватает EDSF, так как слева открывается еще три клавиши для биндов, а кто-то может вообще биндить основные-бегательные посередине клавы и мацать ее всю без отрыва одной левой.
Во времена квейка биндить было особо нечего(мало кто переназначал клавиши переключения оружия поближе, хотя тыкали их постоянно), а потом появились постепенно "поюзать", "перезарядить", "выкинуть" и прочее и прочее, клавиш вокруг основных просто стало не хватать.
Помню как впервые с одноклассниками пришёл в компьютерный клуб, запустил CS 1.6 и не смог сдвинуться с места. Начал перебирать все клавиши, пока мне не объяснили, что движение на WASD. До этого пользовался только стрелками.
Абсолютно та же история. Никогда не был так беспомощен, как тогда.
У меня это кажется было с игрой по фильму «Матрица».
очень долго не мог привыкнуть к WASD :)
Впервые задумался об альтернативных вариантах управления движением, если честно, только после прочтения этой статьи. Конечно, WASD всегда казалась чем-то естественным, но в голову закралась мысль: стоит попробовать ESDF, потому что это даёт симметричные шесть кнопок - по три с каждой стороны - на разные действия, которые иногда неудобно выполнять другими клавишами. Например, я всегда играю в ролевых вором или ассассином, и жмякать всевозможные Z, X, C, а иногда и вовсе комбинации... В общем, WASD по привычности и боковым клавишам в топе, однако ESDF ничуть не хуже на первый взгляд.
Проблема ESDF в том, что если у тебя короткий шифт -- нормально ты не поиграешь. WASD такой проблемы лишён, да и нажимать на Z, X, C очень даже удобно большим пальцем.
Согласен, ESDF смотрится хорошо, но вот с нажатием на ctrl могут возникнуть не совсем комфортные ощущения. Возможно это дело привычки.
ESDF всегда юзал для Q3, стандартную для CS, так почему-то в клубе почти исторически сложилось )
опечатка
ctrl + enter
Спасибо за внимательность! Поправили.
"...дизайнер уровней Дарио Касали, также отказывается от WASD, отдавая предпочтение ASXC: «Мне такая схема кажется более естественной, в отличие от неудобного WASD. Но народ надо мной посмеивается, конечно»."
Это как называть реп хорошей музыкой.
Помню как только паблик перешел на DTF и соответственный сайт, я, написал комментарий на сайте по типу "Я единственный, кто ... ?", после этого был осужден из-за бессмысленности комментария, а сейчас вот. Жаль, что еще сказать
щас бы в 2017 наезжать на реп *facepalm*
На самом деле я вообще представить не могу, как такое использовать. Возможно он имел ввиду ASXZ? Если клавиатуру положить углом, то это вполне еще возможно использовать
Спасибо за статью.
Статья огонь.
Очень познавательный текст
Спасибо автору за столь удачно подобранную тему. Теперь мой тазик, подписанный как "ностальгические слёзы", пополнился целой одной скупой слезинкой)
Воу, Gabe то сидит в WOW играет
Шикарная статья, спасибо!!! Есть повседневные вещи, которые уже воспринимаются как что-то само собой разумеющееся, а оказывается у всего есть своя история, и здорово что она есть и её можно узнать. Помню для меня появление WASD было шоком и неприятием всерьез и надолго. Я не мог понять как можно загубить навыки правой руки которые и так долго вырабатывались на протяжении нескольких лет, а тут раз всё похерить и начать развивать левую руку. И ради чего))) Также помню возненавидел и мышь в начале 90х. Они были такие жуткие неповоротливые с грязными шариками. Была такая игра Creature Shock (1994), в ней геймплей предполагал точную стрельбу по "слабым" подсвеченным зонам монстров. И это было невыносимо и нереально. Нервы и бешенство. ))))
Да ладно если только WASD заменить чем-то, но ведь и прочие кнопки смещаются.
В квейк 3 играл комбинацией WERD, где Е - движение вперед. Увидел у какого-то прогеймера в конфиге, и привык.
"...Starsiege Tribes, которая также по умолчанию использовала WASD"
абсолютно точно помню, что в Tribes 2 по умолчанию стояла ESDF, и это казалось абсолютно логичным из-за обилия используемых кнопок, которые забиндить вокруг WASD было просто некуда
Скоро все это уйдет в прошлое. Будет какой-нибудь обруч считывающий команды из мозга.
Продолжу перепись извращенцев :)
Мой конфиг: WS - вправо-влево, Alt - назад, RMB - вперёд.
Преимущества - более естественное положение левой кисти, и 14-15 дополнительных кнопок в зоне доступа пальцев, без движения рукой (у WASD - где-то 9-10 и то далеко тянуться). По той же причине, знаю, многие играют на ESDF - больше доступных кнопок.
(о_о )
Во всех играх использую WASD по причине привычки.
Но есть одно исключение - WoW. Довольно быстро пришло осознание, что пианино стоит заменить более удобной раскладкой клавиш. Посмотрел, как играет старший друг - он играл на ESDF, с тех пор в вовке у меня только такое управление.
Это даёт лишние несколько клавиш слева в зоне доступности, да и большее количество номерных. Очень удобно.
Везде было стрелки - движение, Right shift - приседание, Right ctrl - бег или медленный шаг, "/" - прыжок, Enter - использовать, Delete, Backspace, Page up, Page down, Right alt, Numpad 0, "\" и "]" - всё остальное, в зависимости от игры. Положение руки считаю намного более удобным, чем при WASD, она не висит и имеет четкую опору, слева остается место для руки, в отличие от общепринятой раскладки. Если рассматривать хоть как-то похожие, то ASXC больше всего напоминает стрелочную раскладку, но опять же остается мало места для левой руки.
Вопрос с клавишами просто упирается в длину пальцев и частоту тапов необходимых для игры.
У меня лапа маленькая, вполне хватает EDSF, так как слева открывается еще три клавиши для биндов, а кто-то может вообще биндить основные-бегательные посередине клавы и мацать ее всю без отрыва одной левой.
Во времена квейка биндить было особо нечего(мало кто переназначал клавиши переключения оружия поближе, хотя тыкали их постоянно), а потом появились постепенно "поюзать", "перезарядить", "выкинуть" и прочее и прочее, клавиш вокруг основных просто стало не хватать.