Space Marine 2 после 15 часов "раннего" доступа

Ну что, котаны, я прошел кампанию второго Маринада и порубился в PVE-мультиплеере за 3.5 класса. Имею сказать и просуммировать для тех, кто собирается купить игру на релизе. Попробую описать тезисно и более объективно.

1. Что хорошо

Графоний. Он определенно радует. Почти как в "Смуте", но немношк не дотягивает - наверное, потому что тематика другая. Ну а если серьезно - претензий к графону очень мало в первой половине игры, и оные просто отпадают во второй. При этом на моей 3080-ой в 1440р все идет в стабильных 120 фпс, без просадок и фризов, оптимизация - мое почтение.

Если честно я когда играл черных полос на своем 3440х1440 тупо не видел. Но как на дтф пошла тема ультравайдов, то все осознал. Элден Ринг кстати также выглядит
Если честно я когда играл черных полос на своем 3440х1440 тупо не видел. Но как на дтф пошла тема ультравайдов, то все осознал. Элден Ринг кстати также выглядит

Стрельба. В отрыве от всего, что будет сказано далее - стрельба в игре очень приятно ощущается. Это касается как болтеров, так мельты и плазмы. В меньшей степени - огнемета и снайперок.

Баги. Точнее их отсутствие. Из десятка сыгранных матчей в мульте, только в одном я словил полный баг всего - то есть мой персонаж парил в воздухе, я не мог нормально играть.

Внимательно смотрим под ноги...
Внимательно смотрим под ноги...

2. Что не очень хорошо

Сюжет. К сожалению, помимо того, что сюжет второй части прямо привязан к первой и во многом его повторяет - вторжение одного врага, следы другого, повод, заговор, биг босс - он еще и куда более примитивен. Ну то есть понятно все и сразу, а развязка пусть и по-хорошему пафосна, но слабовата.

Повесточка. Вот вы - которые говорили, что Маринад вне повесточки - вы вообще в игру играли? Ваш главный герой действительно простой белый мужик. Но кого выдают вам в сквад? Правильно - негра и азиата. Сириусли, как можно было не обратить на это внимания, о праведное комьюнити, не пропускающее ни одного повода поругать леваков? Ах да, и ваш капитан - ирландец. Я мог бы прочитать целую лекцию на тему того, почему это все по лору ну просто идиотизм - ну там про то, что рекрутов берут с одних и тех же планет, и что есть Космоволки, Сыны Вулкана и Белые Шрамы, и что Смурфы - это не какой-то интернационал в мире Вахи... Но кого это волнует?

Вот они, герои интернац... Империума!
Вот они, герои интернац... Империума!

Ближний бой. Он стал кривым и не таким динамичным, как в первой части. На нормальной сложности все примерно также, но возьмите чуть выше и в ближнем бою вы будете отлетать, не успев разок вовремя блокнуть одного из многочисленных гантов. Перекат присутствует, но ощущается как в соусах на максимально тяжелой броне.

Разнообразие. Ваха - огромная вселенная, в которой куча орденов одних только лояльных космодесов, а уж количество варбанд Хаоса так вообще превышает все границы. Да, ок, нам даже немного показали некронов - но в остальном... Один легион лоялистов и один хаоситов? Тираниды? А можно хотя бы залетного космоволка в чат? Ок, механикус есть, но они и так везде есть. Сириусли!

3. Что плохо

Крепитесь, братья...
Крепитесь, братья...

Прокачка. Обычно я противник смешения жанров, которое стало неотъемлемой частью современных игр. Ну типа когда в каком-нибудь Фаркрае нужно постоянно что-то прокачивать. Но вот в Маринаде 2 так и напрашивается - даже сюжетно - какой-нибудь прогресс персонажа. Увы, этого нет от слова "совсем". Мы бегаем сюжетную кампанию лишь изредка открывая новое вооружение, а потом в мультиплеере игра уже предлагает прокачивать снаряжение и перки для каждого класса, фармя шесть сценариев в четырех сложностях. Ну такооооое.

Баланс и левелдизайн. В сингле у вас редко будет возникать ощущение, что что-то не так - за исключением того, что все уровни это линейные кишки с заскриптованными аренами. Никаких альтернативных вариантов прохождения, никакой ультрамаринской смекалочки - чистый Колофдути, проходи, как сказано. Но вот в мультиплеере, если вы решите поиграть за стреляющие классы, вам внезапно начнет зверски не хватать боеприпасов. И это просто местное проклятие. Скажите - пффф, ты нуб, надо беречь патроны! Я скажу - ок, только враги падают с 3-4 хедшотов, а в моей винтовке на старте всего 18 патронов. ВОСЕМНАДЦАТЬ, КАРЛ! И пистолетик, который можно засунуть только себе в генномодифицированную задницу и прокрутить пару раз.

Геймплей. Если честно, в целом играть в Маринад Два довольно скучно. Я понимаю, что это звучит не слишком объективно, но вот этот вот формат Думгая с добиваниями подходит быстрому шутеру от первого лица, но не особо подходит относительно медленному спейсмарину. Иногда вы несколько секунд идете до горящего красным врага, и это дико нарушает динамизм сражения.

4. В целом

Такие маленькие сценки почти спасают атмосферу
Такие маленькие сценки почти спасают атмосферу

По итогу мы имеем примерно то же самое, что я говорил после четырех часов игры - неплохой шутер с серьезными проблемами, которые вряд ли будут исправлены. Один раз пройти можно и даже получить удовольствие, но оставаться играть мультиплеер - вряд ли, когда рядом есть те же Helldivers 2.

Капитанская оценка - 6 из 10. Покупать рекомендую несильно. Можете поступить иначе.

2828
44
11
71 комментарий