Nobody Wants to Die/ обзор

Безумно красивая и умная игра с ужасным финалом
Безумно красивая и умная игра с ужасным финалом

Весной 2024 года была представлена игра, которую я ждал, но не знал об этом. Детектив от первого лица в киберпанковом мире с расследованиями, искажением времени и сопоставлением улик. Что самое крутое, игра должна была выйти уже в июле 2024. И как только это случилось, я купил её и… прошёл только сейчас.

И это только низ города. Здания простираются высоко к облакам. А если вы слишком богаты, то можете себе позволить и пентхаус над облаками
И это только низ города. Здания простираются высоко к облакам. А если вы слишком богаты, то можете себе позволить и пентхаус над облаками

Действие игры происходит в Нью-Йорке 2329 года. Вы детектив в отставке, которому надо оправиться от недавнего инцидента — смерти. В 24-ом веке люди научились жить вечно (ну или почти), создав биологическую субстанцию — ихорит, которая хранит все ваши воспоминания и умения. После смерти ихорит переносят в другое тело и вы продолжаете жить. Я так и не понял на каком этапе ихорит внедряется в мозг человека, но после 21-ого года каждый гражданин обязан платить подписку на свое тело. В случае, если подписка не была оплачена, ваше тело изымается (вот такая вот ипотека!). Так же, вы можете оплатить себе новое тело, чтобы избежать старения или ваше тело было повреждено.

А это вы так выглядите
А это вы так выглядите

Так как наш детектив работает в полиции, то после смерти тело было предоставлено ему с социальной скидкой. Но после обновления, людям необходимо како-то время прийти в себя, так как может возникнуть рассинхронизация — ихронит приживается и мозг начинает страдать головными болями, видеть фантомные изображения, искаженные воспоминания и вообще, чувствует себя достаточно необремененным своими прямыми обязанностями.

Но, как часто и бывает, нашему детективу не удается спокойно отдохнуть — шеф полиции просит его помочь в быстром и легком, но очень важном деле, которое он не может доверить разгильдяям из участка. Умер один из самых богатых людей на земле, один из тех, кто был причастен к созданию ихорита. Наша миссия проста — приехать на место первым, осмотреть труп мистера Грина, возможно, убрать “неудобные улики” и подтвердить, что это тот самый Грин. Добравшись до пентхауса Грина, главный герой обнаруживает, что смерть не особо то похожа на самоубийство и, больше того, ихорит в мозгу Грина уничтожен. Кто-то очень не хотел, чтобы он опять воскрес. С этого и начинается основная игра.

Бедный мистер Грин. Пытался покончить с собой, а разнёс всю хату
Бедный мистер Грин. Пытался покончить с собой, а разнёс всю хату

Nobody Wants to Die — это игра из жанра “бродилок”, но новыми и современными механиками. Здесь вам никто не даст пострелять, оружие детектив предусмотрительно оставляет в своем автомобиле и пользуется только полевыми инструментами. В нашем арсенале есть УФ-лампа, фонарик, прибор рентгеновского зрения и, главная фишка этой игры — реконструктор, который позволяет отматывать время назад и собирать улики из “прошлого”.

Благодаря уликам, которые вы найдете на месте преступления, реконструктор сможет воссоздать короткий промежуток времени в прошлом. Чтобы увидеть всю картину целиком, придется осматривать место преступления, регистрировать улики, находить отпечатки пальцев и кровь с помощью УФ-лампы, высматривать траекторию пуль с помощью рентгеновского прибора и отматывать время в поисках новых улик.

Много улик и некоторые записки можно найти при обыске места преступления
Много улик и некоторые записки можно найти при обыске места преступления

Осмотр мест преступлений и реконструкция событий — основная механика игры, которая может занять у вас полчаса-час. Тут вы сможете почувствовать себя настоящим детективом, который идет по следу, сопоставляет найденные улики и делает выводы из реконструкции временных промежутков. Ну или почти. К сожалению, как и с Mind Place из Alan Wake 2 или серии игр про Шерлока Холмса, все улики между собой связывает игра и вам приходится просто выполнять действия, последовательно идя от одной находки к другой. Несмотря на это, геймплейно механика смотрится свежо и интересно. В отличие от механики поиска гипотез…

Вот и пригодились все эти пылесборники, которые служат основой для голографической проекции собранных улик
Вот и пригодились все эти пылесборники, которые служат основой для голографической проекции собранных улик

После завершения миссии, вы отправляетесь домой, чтобы проанализировать собранные вами улики и сделать вывод, куда двигаться дальше. И тут начинается самая душная (и единственная) часть игры. Поиск гипотезы — это не просто заскриптованный путь от одной улики до другой, это еще и пытка вашего мозга по подбору нелогичных зацепок, которые образуют “логичное” повествование. У каждой улики есть краткое описание, которое поможет вам вспомнить детали и подсветит основные детали, на которое стоит обратить внимание. Проблема в том, что каким бы детективом вы не были, насколько бы две улики не метчились между собой, у игры есть свой прописанный путь их выставления. Например, вы знаете, что подозреваемый А умер от огнестрельного ранения, вы нашли пистолет с отпечатками подозреваемого Б, из которого был произведен выстрел схожего калибра и перед вами стоит вопрос — “как умер подозреваемый А”. Казалось бы, он умер от огнестрельного оружия, но нет, он умер от того, что общался с подозреваемыми Б и В, которые привели его в бар и пытались развести на деньги. Это утрированный пример, который я выдумал, но подобных нелогичных выводов полно. И в какой-то момент вам приходится просто по порядку подставлять улики друг за другом, пока игра не скажет, что это оно самое! Бред.

Может, пора становиться детективом, чтобы иметь такие же апартаменты?
Может, пора становиться детективом, чтобы иметь такие же апартаменты?

Теперь, после описания завязки и основных геймплейных механик, я бы хотел поговорить о самом главном для меня, что нивелирует все минусы — эта игра безумно стильная и очень иммерсивная. Я не знаю сколько времени авторы потратили на придумывание стилистики мира и его наполнение, но играя в Nobody Wants to Die, ты прям ощущаешь себя в другом мире с его собственным стилем и проблемами.

Nobody Wants to Die/ обзор

Нью-Йорк 24-ого века — это смесь киберпанка и стиля 60-70-ых годов 20-ого века. В этом городе соседствуют богатые квартиры и мегаздания из Судьи Дредда 2012 года. Все граждане, у которых не хватает денег на квартиру в зданиях повыше, располагаются в клоповниках с однокомнатными квартирами. Им приходится уживаться с соседями, которые громко кричат, мусором в коридорах и загрязненным воздухом из окон. Техника, которой пользуются горожане, похожа на старомодные девайсы, которые прокачали с помощью говна и палок, но придали безумно стильный вид. При этом, какой-нибудь убитый драндулет соседствует с передовыми технологиями типо реконструктора или смены тела владельца. Хай-тек лоу лайф, бич!

И тут вступает тот самый ворлд-билдинг, который заставляет тебя поверить в реалистичность этого мира. Все детали окружения подчиняются единому правилу, все помещения продуманы для жизни в 24-ом веке. У нашего главного героя в квартире есть окно с проекцией цветущего сада, чтобы не спятить с ума от вида загрязненного города. В душевой можно не только вымыться, но и принять обеззараживающий душ, чтобы хоть как-то обезопасить себя от заражения радиацией и вредными химикатами. Все компьютеры и остальные устройства сделаны в одном дизайн-коде, а сенсорных панелей почти нет — их заменили бюджетные кнопки, которые легче в производстве и замене. Живые деревья здесь вообще большая редкость, так как не могут существовать в таких городских условиях, поэтому за ними надо очень внимательно ухаживать и держать в специальных колбах.

Всем людям необходимо поддерживать свое тело в идеальном состоянии — не пить, не курить, заниматься спортом. Никто захочет покупать прокуренное дряблое тело, а вам еще и штраф заплатить придется. Обо всем этом напоминают многочисленные (и разнообразные) плакаты, развешанные по всему городу.

Настроение игры — 100% нуар в киберпанке. Если вы захотите выключить радостное окно и выйти на пожарную лестницу, то тут же столкнетесь с этим безобразным миром. Смог, неон, бесконечное количество машин и рекламных щитов. Несмотря на то, что каждому жителю необходимо поддерживать себя в товарном виде, наш детектив, будучи в нуаре, постоянно курить, выпивает и вообще не беспокоится о своем состоянии. Ведь главное — заглушить проблему алкоголем, а остальное придет само.

Посидеть на неоновой вывеске, чтобы покурить — done
Посидеть на неоновой вывеске, чтобы покурить — done

Сам город выглядит громоздким, уставшим, но невероятно притягательным. Так и хочется задержаться лишний раз на улице или свесившись с машины, чтобы насладиться этими видами.

В конечном итоге — Nobody Wants to Die, это игра на пару вечеров. Она проходится часов за 5-7, но позволяет вам полностью погрузиться в мир несовершенства, предательств и природной человеческой жадности. Эта игра выглядит, как добротный ААА проект. Да, есть косяки в механиках, но они полностью нивелируются для меня миром и историей, которую хотят рассказать создатели. За ней интересно следить, принимать в ней участие. Основная сюжетная линия плотно взаимодействует с местной повесточкой, но офигенно вплетает ее в сюжет и даже заставляет тебя задуматься. Настоящая фантастика нашего 20-ого века.

Nobody Wants to Die/ обзор

И тут вступает последняя деталь, которую я специально избегал и оставил на последок. В игре, формально, есть три концовки — две “плохие” и одна “хорошая”. Но проблема в том, что все они ужасные. Не с точки зрения влияния на мир или последствий расследования. Они ужасны по отношению к игроку. Финал этой игры просто обескураживает и разочаровывает. Он сбивает тебя с ног со всего размаху, как поезд, который сошёл с рельс. После завершения игры я не мог поверить, что это всё. детективная линия обрывается, оставляя тебя только додумывать финал за создателей. Никто не потрудился свести все ниточки воедино и дать хоть какой-то намёк на то, что всё это было не напрасно.

ИТОГ

На любителя 😨

2727
33
11
11
11
19 комментариев

Прошел на релизе, понравилось. Если есть время, то игра проходится буквально на одном дыхании, благо история не затянутая и заканчивается тогда, когда это нужно.

3
Ответить

Скучнявая игрушка.

Персонажи шаблонные со своими шаблонными голосками. Герой толкует нарочито низким прокуренным киношным языком. Зачитывает стереотипные нуарно-детективные тексты.

Сценарий заезженный, супер-дупер загадочный, где есть якобы сногсшибательный сюжетный поворот, а потом многозначительная концовочка. И все эти шаблоны могут быть не столь плохи в большом увлекательном контексте, но тут контекста на всего несколько часов. Я не успеваю понять этих людей в этом их многоэтажном мирке, к чему-то нормально привыкнуть, потому что мне изначально до лампочки все эти персонажи с их интрижками и судьбами, а тут уже бац – сказка кончилась. Навалили кучу и смылись.

И ладно если б игра была интересна механически, но это просто рельсы. Ни мозги не требуются, ни рефлексы. Кроме пары очень дурно скомканных эпизодов, где нужно на полу собирать логическую мозаику. Но там не про мозги история, а про слепой подбор. Дизайн у этой штуки отвратный.

А вот взять бы вот этот пёстрый графончик и растянуть его на что-то вроде биошока или деусэкса...

2
Ответить

Герой толкует нарочито низким прокуренным киношным языком. Зачитывает стереотипные нуарно-детективные тексты.

Вспомнил Observer. Кстати, перекликается. Все эти мгновения...

Ответить

Финал такой будто дедлайн заставил слепить концовку из того что было в моменте. Всю игру запороли.

1
Ответить

Спасибо за обзор. Возьму по скидке

1
Ответить

Кароч, игра не плохая, но действительно ей повредило, на мой вкус,
это вариативность и несколько концовок. У игры есть две скомканные концовки ни о чём и одна нормальная развёрнутая, которую ты получаешь по средствам не самых интуитивных выборов, без возможности быстрого отката к ним. И развёрнутая концовка норм в целом, имеет право на жизнь, беда в том, что увидит её лишь половина игроков, а то и треть, в итоге остальная часть игроков просто получит унылый обрубок и испортит себе впечатление от игры её последним получасом. Еслиб создатели отказались от вариативности в пользу одного проработанного финала, ну максимум с разными эпилогами в титрах, было бы гораздо лучше, имхо. Да даже еслиб они только одну эту концовку оставили, а остальные просто вырезали, то уже было бы лучше.

1
Ответить

Жаль нету в рустиме

Ответить