Разбираемся в Warhammer: простой гайд для тех, кто путается в сеттингах

Тут драконы и рыцари, а тут космодесантники. Что происходит? Разложил по полкам этот хаос, чтобы вам всё стало понятно.

Разбираемся в Warhammer: простой гайд для тех, кто путается в сеттингах

Лонг является подправленным перезаливом когда-то удалённой статьи. Сделал это по просьбе одного пользователя. Оказалось, что он у меня сохранён в «гуглдоках». Начнём.

История Warhammer насчитывает 40 лет беспрерывного развития. За это время появилось много разных сеттингов, а началось всё с фэнтези, в 1983 году, когда два друга из Англии (Иэн Ливингстон и Стив Джексон), большие фанаты настольных игр и владельцы компании Games Workshop, выкупили у писателя Майкла Муркока права на его не вышедшую мультивселенную, которую он придумал совместно с Филипом Хосе Фармером. Мультивселенная называлась Warhammer: Fantasy Battles и друзья сделали по ней одноимённую настольную игру. К тому времени парни были уже не одни и с разработкой им помогли такие талантливые люди как Рик Пристли и Брайан Анселл.

Кто такие все эти люди и какой была история создания Warhammer, вы можете прочитать сами, речь сейчас не о них. Конкретно в этой статье я буду рассказывать о Warhammer со стороны лора. Цель данного материала — познакомить новичков с основными сеттингами Warhammer, чтобы они понимали, чем один сеттинг отличается от другого и как, некоторые из них, связаны или наоборот — какие сеттинги находятся в разных вселенных. Пора распутать этот клубок. Я не собираюсь погружать читателя в магию, легенды и прочие подробности, не буду грузить огромным количеством имён, а составлю лишь общее впечатление о вселенных. Все описанные детали лора будут намеренно крайне поверхностными, у меня нет цели нагрузить вас лишней информацией.

ФЭНТЕЗИЙНЫЙ WARHAMMER
Разбираемся в Warhammer: простой гайд для тех, кто путается в сеттингах

Фэнтезийный Warhammer был самым первым. С 1983 до 2010 года вышло 8 изданий данной игры, после чего её закрыли. За это время у вселенной сформировался чёткий и очень обширный лор — от самого создания планеты, на которой разворачиваются события. Мир Warhammer — кровавое место, концепция которого построена вокруг постоянной войны.

Игра разворачивается во время правления императора Карла Франца. По совместительству, он ещё и принц Альтдорфа, столицы Империи. Это государство разделено на множество областей, которыми правят курфюрсты, и которых Карл Франц объединил под своей сильной властью, после долгих разногласий.

По рекам Империи курсируют пароходы, в кузницах и оружейных создаются мечи и пороховые ружья, имперская артиллерия не знает себе равных, а казармы постоянно пополняются новыми рекрутами. Воины-жрецы в тяжёлых латах наполняют свои молоты силой света и просят бога Зигмара о благословении. Волшебники из Альтдорфских колледжей магии постигают тайные искусства.

Карл Франц на грифоне
Карл Франц на грифоне

Империя из Fantasy Battles является копией позднесредневековой Священной Римской империи, которая когда-то существовала на территории современной Германии и охватывала часть Италии.

Империя отчаянно сражается против орд зверолюдов, гоблинов, орков, а главное — против ужасных сил Хаоса, который постоянно угрожает уничтожить мир. Благодаря политическому таланту Карла Франца, даже высокомерные эльфы и упрямые дворфы встали с плечом к плечу с людьми, чтобы остановить Хаос. А огров, которые грабили, убивали и облагали города данью, Император тоже смог привлечь к себе на службу, пообещав много золота и мяса. Халфлингов (хоббитов мира Warhammer) Франц подкупил едой — ведь эти полурослики ценят пиры выше, чем честь и славу.

Карл Франц и сам отличный воин, каким был когда-то Зигмар, основатель Империи, ставший богом. Сейчас же Император является последней надеждой своей страны. Империя находится недалеко от Пустошей Хаоса, откуда вся нечисть и ползёт, а это значит, что она — щит всего мира. Когда падёт Империя, всё будет кончено.

В самой Империи тоже не всё гладко. Тут и там появляются хаосопоклонники, которые призывают демонов внутри страны или становятся мутантами и основывают культы Богов Хаоса. Помимо Хаоса, Империи угрожает одна из её тёмных областей, Сильвания, в которой живут вампиры. Сильвания всегда была занозой для имперцев, потому что графы вампиров сражаются за влияние и хотят распространить свою скверну на всю Империю.

На западе от Империи, за горами, пролегают долины Бретонии, страны, похожей на феодальную Францию. Бретонцы не пользуются порохом, потому что — это бесчестно, а для бретонца нет ничего хуже потери чести. Бретония разделена на герцогства, которые объединил под своей властью король Луан Леонкур. Тысячи рыцарей Бретонии объединяются в Крестовые походы и выступают против Хаоса или другой нечисти, например зеленокожих.

Разбираемся в Warhammer: простой гайд для тех, кто путается в сеттингах

Зеленокожие в виде орков и гоблинов прячутся в горах по всему миру и спускаются с них, когда удаётся накопить достаточную армию для вторжения. У них нет другой цели кроме хорошей драки, зелёные приливы не дают обитателям планеты покоя. Но зеленокожие не являются последователями Хаоса, даже наоборот — они с удовольствием встретятся с хаоситами на поле боя, ведь такой противник гарантированно подарит хорошую драку.

Когда-то горы, которые сейчас занимают орки, населяли дворфы, но теперь у этого вымирающего народа осталось лишь несколько королевств, среди которых главное Караз-а-Карак — оно же и самое первое, созданное дворфами. Когда-то у дворфов была огромная империя Караз Анкор, но силами зеленокожих и скавенов была уничтожена. Теперь дворфы доживают свой век, влача жалкое существование, по сравнению с прошлым величием. Но дворфы слишком упрямы, чтобы дать себя полностью уничтожить.

Скавены являются даже большей причиной вымирания дворфов, чем орки. Если зеленокожие пришли с поверхности и заняли дворфийские города, то скавены, как и дворфы, жили под землёй. Крысолюды низвергались из своих логовищ, медленно уничтожая расу дворфов, питаясь их мясом и усиливая своё потомство. В отличие от дворфов, у которых низкая рождаемость, скавены плодятся с невероятной скоростью. Прибавьте к этому и высокий уровень технологий, которым не может похвастаться ни одна другая раса. Скавены — настоящее бедствие для планеты, но, к сожалению, в их существование долго никто не верил, пока не стало слишком поздно. Тут и там по всему миру пропадают жители из городов, и это только начало.

Разбираемся в Warhammer: простой гайд для тех, кто путается в сеттингах

Бретония, Империя, другие цивилизации людей и почти все королевства гномов обитают на континенте под названием Старый Свет, а высшие эльфы, живущие за морем, к западу от него, называют его Элтин Арван.

Раса высших эльфов обитает на острове Ултуан, который выглядит как бублик. Высшие эльфы или асур — очень консервативный и высокомерный народ, не обладающий никакими современными технологиями, зато у них одни из лучших волшебников в мире и друзья-драконы. Правит высшими эльфами Король-Феникс Финубар, но каждое княжество само себе на уме и не факт, что будет ему подчиняться. Белые города высших эльфов с высокими шпилями сияют издалека, а фаланги копейщиков в сверкающих шлемах и метких лучников, маршируют на защиту Ултуана или грузятся на корабли, чтобы сойтись в морском сражении со своими тёмными собратьями.

Высшие эльфы постоянно ведут войну с тёмными эльфами, которые совершают набеги на Ултуан и устраивают пиратские рейды по всему миру. Тёмные эльфы или друкаи когда-то были одним народом с высшими — тогда все считались просто эльфами, без разделения. Друкаи начали поклоняться тёмным богам и превратились в жестокую расу, а их лидер, Король-Чародей Малекит, стремится захватить Ултуан, чтобы занять трон Короля-Феникса и править эльфами единолично. Живут тёмные эльфы в холодных землях на северо-западе планеты, под названием Наггарот и границы их королевства пролегают возле Пустошей Хаоса, так что они всё время сдерживают натиск хаоситов, как и Империя. Цивилизация друкаев строится на рабском труде, поэтому тысячи Чёрных ковчегов тёмных эльфов, огромных кораблей-городов, совершают пиратские рейды по всей планете, чтобы пригнать новое поголовье рабов для работы или для принесения в жертву тёмным богам. Вместо обычных драконов, как у асур, у друкаев искажённые тёмной магией Чёрные драконы, с кислотным дыханием вместо огненного. У тёмных эльфов вообще всё искажённое, и они никому не друзья.

Разбираемся в Warhammer: простой гайд для тех, кто путается в сеттингах

Лесные эльфы или асраи живут в уникальных, буквально живых, лесах. Главным среди таких лесов является Атель Лорен в Старом Свете. Когда-то корни Атель Лорена разрослись по всему миру, они так и называются — Корни Мира. И тогда везде начали появляться такие леса. В них обитают дриады, древолюды, лесные драконы и прочие чудесные существа, а с ними, бок о бок, живут лесные эльфы. Асраи тоже были собратьями остальных эльфов, но отделились от них в очень далёкие времена, когда гномы изгнали эльфов из Старого Света после ужасной войны между их народами. Оставшиеся в Старом Свете эльфы укрылись в Атель Лорене и, со временем, превратились в расу лесных эльфов, со своими обычаями и склонностью к природе. Асраи живут в изоляции, убивая всех, кто решит зайти в их священные леса. Очень немногим удаётся познакомиться с ними и уйти живым, а ещё меньше тех, кто смог заключить с ними союз.

В южных пустынях Нехекары, на континенте под названием Южноземелье, можно увидеть огромные пирамиды, которые таят в себе ужасные секреты. Если их потревожить, можно пробудить орды мертвецов, которые быстро станут угрозой под предводительством Царей Гробниц. Когда-то, в очень древние времена, цари были живыми и построили первое государство людей в мире, похожее на наш Древний Египет. Но колдун Нагаш, в поисках бессмертия, открыл тайны не-жизни и проклял свой народ, обрекая его на вечное существование в виде мертвецов. Правители этого народа стали называться Царями Гробниц и большинство из них ненавидят Нагаша, особенно самый могучий царь, Сеттра Нетленный. Но Сеттра не против завоевать весь мир, так что другим расам нужно опасаться.

Разбираемся в Warhammer: простой гайд для тех, кто путается в сеттингах

В юго-западных джунглях континента, под названием Люстрия, обитает цивилизация ящеролюдов. Они не любят чужаков и защищают тайны Древних — существ, которые когда-то сделали планету пригодной для жизни, а затем таинственно исчезли. Люстрия была первым континентом, на котором Древние устроили жизнь, а ящеролюды стали их первыми созданиями. Правят ящеролюдами маги-жрецы сланнов, огромные гуманоидные жабы. Они годами медитируют в своих огромных пирамидах, желая познать будущее и подготовиться к войне с Хаосом. Самый могучий маг-жрец, которого почитают сильнее прочих — это лорд Маздамунди.

Маздамунди ведёт свой народ к спасению от Хаоса и желает вернуть утраченные знания Древних. Цивилизация ящеролюдов, их обычаи и архитектура, похожи на наших ацтеков или народ маяй. Все, кто пытались колонизировать Люстрию, сталкиваются с жестоким отпором ящеролюдов, но не перестают этого делать. Ящеролюды живут и в Южноземелье — южнее Нехекары, родины Царей Гробниц. Они ещё более дикие, чем их собратья.

Разбираемся в Warhammer: простой гайд для тех, кто путается в сеттингах

Но всем цивилизациям постоянно угрожают норскийские налётчики. Армады их кораблей высаживаются на всех побережьях мира. Они стремятся принести войну в каждые земли, а больше всего страдает от них Империя Карла Франца, потому что холодные земли Норски, родины норскийцев, находятся рядом с ней, севернее, через узкое море. Норскийцы являются аналогом викингов, но ещё более суровым. Норска разделена множеством племён людей, которые с трудом выживают на этих ледяных пустошах. Чтобы выжить им приходится просить помощи у Богов Хаоса. Орды Воинов Хаоса собираются под знамёнами своих предводителей и устраивают набеги во имя Тёмных Богов. Еще дальше Норски, на севере, лежат Пустоши Хаоса, ужасное место, где обитают демоны и куда уходят Воины Хаоса, чтобы сражаться и вернуться оттуда ещё более сильными служителями Тёмных Богов. Там же находятся врата в Царство Хаоса, где живут четыре Бога Хаоса. На Пустошах Хаоса идёт вечная битва между последователями разных богов, и эту битву они стремятся перенести на весь мир.

Архаон Навеки Избранный
Архаон Навеки Избранный

Расы мира стоят на грани того, чтобы исчезнуть. Империя Карла Франца и его союзников стараются одолеть врагов, угрожающих их поглотить. Это рассвет новой эпохи мира, где Хаос будет уничтожен или преддверие апокалипсиса?

В 2014 году Games Workshop решили, что, всё-таки, пусть будет апокалипсис. Создатели уничтожили целый Сеттинг руками Архаона Навеки Избранного.

Со времён, когда воин Зигмар создал Империю, Боги Хаоса назначали одного из смертных своим Навеки Избранным, чтобы он объединял под собой огромную армию хаоситов и стремился уничтожить мир. Это смог сделать только тринадцатый Навеки Избранный, Архаон.

По причине низкого дохода или по другой, но GW решили избавиться от Fantasy Battles. Эта вселенная имеет полностью завершённую историю, которую можно изучать, не боясь, что её перепишут, как это происходит с актуальными вселенными Warhammer.

Разбираемся в Warhammer: простой гайд для тех, кто путается в сеттингах

В 2015 году Games Workshop, на руинах Fantasy Battles решили создать новый сеттинг — Age of Sigmar. По сути, он является продолжением FB после уничтожения мира.

По лору Дракотион, небесный дракон, один из зодиакальных божественных существ, нашёл Зигмара, бога, которому поклонялись люди-имперцы. Дракон вдохнул жизнь в холодное тело Зигмара, а взамен Зигмар подарил ему необработанный зигмарит, металл из ядра погибшей планеты, где он родился и стал богом. Между Зигмаром и Дракотионом завязалась крепкая дружба. Мёртвый мир FB стали называть Миром-Что-Был, а Дракотион назвал его Маллусом.

Зигмар
Зигмар

Дракотион показал Зигмару новые земли, где можно поселиться — Владения Смертных, материализованные из осколков погибших миров. Зигмар взял в руки свой молот, Гхал Мараз, и начал крушить титанов и других разных существ, которые считали Владения Смертных своими. Зигмар очистил их вместе с Дракотионом и воздвиг там идею Порядка, которая была полной противоположностью Хаосу.

Зигмар создал людей, которые под его руководством построили новую цивилизацию во Владениях Смертных. Так начался золотой век, время прогресса и новой цивилизации под названием Эра Мифов. Тысячелетия люди учились возделывать земли, приручать зверей и строить города. Зигмар, будучи богом-воином, помнил, что Хаос уничтожил прошлую планету, поэтому учил людей сражаться. Также он научил их перемещаться между владениями через порталы под названием Врата миров.

Зигмар нашёл других богов, которым поклонялись в Мире-Что-Был или тех, кто был смертным, но стал богом только сейчас. Первыми, кто присоединился к делу Зигмара, были боги-предки дворфов Грунгни и Гримнир. В Age of Sigmar дворфов стали называть дуардинами. Зигмар нашел богов дуардинов прикованными на вершине высокой горы и разбил их оковы. Грунгни был богом-кузнецом и помогал Зигмару отстраивать цивилизацию, а Гримнир всегда был воином, поэтому он зачищал Владения Смертных от легендарных опасных тварей.

Разбираемся в Warhammer: простой гайд для тех, кто путается в сеттингах

Зеленокожие боги Горк и Морк слились в одного бога. Горкаморка был найден сожжённым, он не мог ничего сделать против янтарной массы огненного существа Дракатоа. Зигмар освободил Горкуморку, но тот напал на него в слепой ярости. После двенадцати дней драки Горкаморка зауважал Зигмара и пошёл очищать Владения Смертных по его бросьбе.

Эльфы Алариэль, Теклис, Тирион и Малерион были смертными в Мире-Что-Был, тут же они стали богами и присоединились к Зигмару.

Зигмар нашёл и Нагаша. В Мире-Что-Был Нагаш запомнился как Великий Некромант, которого Зигмар точно убил бы раньше, но сейчас увидел в нём ценность. С неохотой они работали вместе.

Вместе боги построили новые расы по образу старых, которые были в разрушенном мире.

Владений Смертных восемь, но есть и девятое — там обитает Хаос.

Во Владении огня земля жаркая и недружелюбная, жить там проблематично. Владением небес правит Зигмар — это царство сияющих дворцов, столица всех Владений. Но люди живут везде, не только во Владении Небес. Во Владении Металла находятся железные пустыни, бронзовые горы, породы с серебром и медью. Во Владении Зверей выжить может только сильнейший — это дикий край, в котором руководит естественный отбор. Владениями Жизни, самыми зелёными и цветущими из всех, правит Алариэль, Богиня Жизни, бывшая эльфийка. Во Владении Света правят боги-близнецы Тирион и Теклис. Во Владении Смертных правит Нагаш, это жуткое царство, в котором обитают мертвецы, но и поселения людей там есть. Владения Теней подконтрольны Богу Теней Малериону, в Мире-Что-Был он был Королём-Чародеем тёмных эльфов по имени Малекит.

Разбираемся в Warhammer: простой гайд для тех, кто путается в сеттингах

Боги совместно развивали Владения Смертных, поначалу мирно, пока представители некоторых рас снова не начали делать плохие вещи и не впустили в мир Хаос. Нагаш тоже развязал войну против всех, как он любил это делать в Мире-Что-Был. Эльфы (альвы) устроили гражданскую войну, как подобает эльфам. Орки (орруки) начали нападать по всем Владениям Смертных, как и раньше. Зигмар, помня об участи прошлого мира, создал Грозорождённых Вечных, воинов-полубогов в сияющей броне, которые являются главной силой в борьбе за Порядок. Как бы то ни было, но Владения Смертных пришли к вечному кровопролитию, как и полагается вселенной Warhammer.

Разбираемся в Warhammer: простой гайд для тех, кто путается в сеттингах

Выходит новый сеттинг, который является возвращением в Fantasy Battles. Как вы уже знаете, FB уничтожен. The Old World переносит фанатов во время, которое происходит более чем за 200 лет до уничтожения мира.

Как я уже писал, с основания Империи Зигмаром, Боги Хаоса назначали Навеки Избранных воителей, чтобы уничтожить мир. Архаон, который его уничтожил, был двенадцатым. Но Архаон не первый, кто смог объединить огромные силы Хаоса. Первым был Азавар Кул, четвёртый Навеки Избранный. Именно в то время, когда Кул и собирает армию хаоситов, будут разворачиваться события, но они не будут центральными.

Главный акцент будет на вторжении в Старый Свет Царя Гробниц Сеттры Нетленного. Расам Порядка придётся столкнуться с огромным воинством.

Разбираемся в Warhammer: простой гайд для тех, кто путается в сеттингах

Соответствуя названию, в The Old World будет не полный мир Fantasy Battles, а только Старый Свет. Его события развиваются лишь в промежутке, примерно, 30-ти лет всей истории вселенной, которая насчитывает больше 6000 лет лора. По сути весь The Old World будет вертеться вокруг одного-двух конфликтов в коротком промежутке времени. Зачем он тогда нужен? А затем, что в нём раскроют фракции, которые ранее не были раскрыты и имели очень скудный лор. Например, расправят плечи Порубежные княжества, Катай (фэнтези-китайцы), Кислев (фэнтези-славяне) и многие другие.

Итак, с фэнтези мы закончили и перейдём к технофэнтези.

WARHAMMER 40,000 и Ересь Хоруса
Разбираемся в Warhammer: простой гайд для тех, кто путается в сеттингах

Сражения с одного маленького фэнтези-мира перешли в космос в 1987 году. Warhammer 40,000 развивался параллельно Fantasy Battles и продолжает развиваться до сих пор. На данный момент вышло уже 10-е издание игры. Были теории, что FB — это одна из планет в 40,000 или — это прошлое, но официального подтверждения от разработчиков этому нет. Их фразы вроде «ничто не мешает вам фантазировать» ни о чём не говорят. Не нужно ничего сочинять. Вселенные никак не связаны между собой. У них есть общие Боги Хаоса, которых зовут так же, есть какие-то великие демоны с такими же именами, но в целом — это полностью разные сеттинги.

41-го тысячелетие — это эпоха постоянной войны. Население Империума Человечества очень суеверное, молитва для людей важнее знаний. А знания им и не нужны, чтобы попасть в армию и умереть за Бога-Императора. Миллионы планет трудятся и живут ради Империума Человечества, а в его сердце находится столица — Святая Терра и Бог-Император, вечно восседающий на Золотом Троне.

Звёздные системы Империума разделены на сегментумы и сектора. Правят Человечеством Высшие Лорды Терры, Экклезиархия (духовенство) и Адептус Администратум (чиновники). Империум постоянно меняется: планеты исчезают среди варп-штормов (мощная буря из энергии Хаоса) или уничтожаются хаоситами, тиранидами, орками — да какой угодно угрозой. Людям приходится искать новые территории для заселения, а их поиском занимаются Вольные торговцы (подробнее в моём лонге). Чтобы устранять крупные угрозы Человечество организует Крестовые походы, отбрасывая врагов или вступая в долгую кровопролитную мясорубку.

Разбираемся в Warhammer: простой гайд для тех, кто путается в сеттингах

Каждая планета Империума является вотчиной своего планетарного губернатора, которому разрешено править так, как он считает нужным, пока он вовремя платит налоги центральному правительству.

Межзвёздные путешествия и связь между системами в Империуме полностью зависят от измерения, полного жуткой и неизведанной энергии, где живёт Хаос — оно известно как Варп или Имматериум. Человечество путешествует через Варп и из него же лезут всякие жуткие угрозы в виде тварей Хаоса. Тут же появляются поклонники Богов Хаоса, гадкие предатели, которые доставляют множество проблем внутри государства.

Warhammer 40,000 отличается от FB тем, что люди Человечество тут пропитано яростной ксенофобией. Бесчисленные инопланетные виды существуют в этой вселенной, и постоянно открываются новые. Но всем им суждено сдохнуть от рук имперских войск, потому что люди ненавидят ксеносов.

Человечество ведёт бесконечную борьбу за выживание. В этом кошмарном будущем нет места надежде и милосердию. Здесь только война.

Разбираемся в Warhammer: простой гайд для тех, кто путается в сеттингах

Империум разделяется на две части. Он раскололся, когда пришёл Воитель Хаоса Абаддон и вызвал Великий Разлом (подробнее в лонге), высвободив большое количество энергии из Варпа.

Империум Санктус или Светлый Империум — это та половина царства Человечества, которая живёт лучше. Святая Терра, столица, находится именно на этой половине. Эта часть Империума освящена психическим светом Астрономикона, огромного маяка, который сияет сквозь варп-пространство и служит проводником для космических кораблей Человечества.

Свет Астрономикона поддерживается на Терре огромным количеством псайкеров. Сотни псайкеров умирают в агонии каждый день, поскольку эти усилия сжигают их мозг. Псайкеры — это санкционированные мутанты, которых задел Варп и пробудил в них психические способности. Можно считать, что они вместо магов, которые в Fantasy Battles.

Все имперские планеты платят налог на содержание вооружённых сил, осуществляя поддержку армии, которая называется Астра Милитарум или Имперская Гвардия — это стержень военной мощи Империума. Для более серьёзных угроз существуют ударные силы Космического Десанта, которые оперативно перемещаются от одной планеты к другой — как спецназ. Космодесантники — это генетически модифицированные, очень сильные люди, выращенные из геносемени самого Императора. Можно сказать, что они полубоги.

Разбираемся в Warhammer: простой гайд для тех, кто путается в сеттингах

Сёстры Битвы служат Экклезиархии (духовенству), уничтожая еретиков, где бы они ни находились. На Марсе и его бесчисленных вспомогательных мирах-кузницах техножрецы Адептус Механикус трудятся во имя Омниссии (Бога-Машины); они создают технологии и оружие, необходимые армиям Человечества для борьбы с хаоситами и ксеносами.

Империум настолько оргомен, что утопает в бюрократии. Из-за этого время реагирования на угрозы зачастую может измеряться годами, десятилетиями и даже сотнями. Порой, пока решение будет принято, какая-то планета уже окажется уничтожена. Бывает такое, что Человек сидит и дожидается суда, и, пока отроют нужный закон, чтобы разобраться в его преступлении, он уже умрёт естественной смертью.

Люди Империума — это всего лишь материал для его функционирования и солдаты для его армии. Большинство простых мужчин и женщин проживают свою жизнь в тяжёлом труде и постоянном страхе, умирая от лишений, недоедания, истощения или несчастных случаев на производстве. Только те, кто вступает в Астра Милитарум, имеют хоть какой-то шанс увидеть нечто большее, чем неизбежность сдохнуть в тяжёлом труде, они, хотя бы, посмотрят далёкие звёзды и увидят какие-то другие виды, кроме людей.

Разбираемся в Warhammer: простой гайд для тех, кто путается в сеттингах

Вторая часть Империума, Империум Нигилус или Тёмный Империум, отрезан от света Терры варп-штормами Великого Разлома. Проблема не только в том, что бушующие бури заслоняют свет Астрономикона. Есть только два сравнительно стабильных пути, по которым имперские флоты могут пересечь шторм. Даже эти каналы населены какими угодно ужасами, населяющими Варп.

Каждая планета в Империуме Нигилус выживает посреди кромешной тьмы. Орды демонов вырываются из разрывов в ткани реальности, чтобы убивать и мучить. Культов еретиков в Тёмном Империуме значительно больше, чем Светлом. Однако миры-крепости сплотили свои гарнизоны, не желая сдаваться. Выносливые жители аграрных миров сформировали дружину, готовясь стоять до конца. Миры-кузницы поставили каждого мужчину и каждого ребёнка за станок. И в каждом мире без остановки вербуются новые и новые солдаты, которые швыряются в пасть войны.

Путешествие по Империуму Нигилус не только опасно, но и медлительно. Межпланетное сообщение очень плохое; Чтобы передать послание в Империум Санктус требуются невероятные, даже фатальные усилия. Многие планеты полностью изолированы. Многие планетарные губернаторы вынуждены совершать чудовищные поступки, чтобы их мир выжил.

Разбираемся в Warhammer: простой гайд для тех, кто путается в сеттингах

То, что губит имперские планеты, флоты и армии, усиливает поклонников Богов Хаоса. Всплески варп-энергии позволяют псайкерам-отступникам проводить жуткие ритуалы, которые втягивают целые миры в проклятие или уничтожают.

Преданные Императору планеты Империума Нигилус продолжают сражаться, существую лишь благодаря вере и ненависти. Крестовый походы прокладывают путь через космос, чтобы защитить Империум Нигилус от угроз. Планеты орденов Космического Десанта всегда набирают в свои ряды новых бойцов, которые будут сражаться за выживание их цивилизации.

Пока вера продолжает пылать, защитники Империума не сдадутся.

Император Человечества

Разбираемся в Warhammer: простой гайд для тех, кто путается в сеттингах

Прошло 10,000 с тех пор, как Император восседает на Золотом Троне на Святой Терре. Когда-то он объединил враждующие остатки Человечества и повел людей в Крестовый поход, чтобы привести миры к Имперской истине. Записи той славной эпохи исчезли, превратились в пыль, стали мифом.

10,000 лет назад генетические сыновья Императора, сверхлюди, известные как примархи, возглавили Его армии. Перед ними не мог устоять ни один враг. Потом пришла Ересь. Предатель-примарх Хорус присягнул на верность Богам Хаоса и развязал гражданскую войну, приведя к проклятию вместе с собой половину других примархов.

Сторонники Императора сражались с демонами Хаоса за выживание Человечества. В конце концов Хорус пал от руки Императора, но успел покалечить своего отца до предсмертного состояния. В этот день Император сел на свой Золотой Трон — устройство, которое искусственно поддерживает жизнь его души. Физическая форма Императора выглядит как высушенная мумия, но его душа и его всемогущий психический разум оставались такими же сильными, как и прежде.

Император больше не мог ходить по миру со своим пылающим мечом и вести свои армии в битву. Теперь он стал мифической фигурой, превратился в центральный объект религии. В бесчисленных проповедях Экклезиархии, религиозных текстах, великолепных фресках и огромных витражных окнах по всей галактике, это учение стало центральным по всему Империум — что Император защищает Человечество от вреда.

Разбираемся в Warhammer: простой гайд для тех, кто путается в сеттингах

На самом деле Император — труп на троне, его тело давно увяло и разложилось. От богоподобного существа, которым он когда-то был, осталась только его воля. Император не может общаться, не может отдавать приказы или сообщать о своих желаниях. Пока Его мумифицированный труп восседает на Золотом Троне, люди верят, что дух Его сражается с демонами в Варпе. И, если бы не Император, ужасы вырвались бы из Варпа и разорвали Человечество на части. Император отдал всё, чтобы создать Империум, но он ужаснулся бы, если бы увидел, в какое мракобесие и слепой фанатизм скатилось Человечество.

Тронный зал Императора — самое охраняемое место во всем Империуме. Его охраняют гиганты в золотых доспехах — Адептус Кустодес, великолепные воины, чьи тела усилены генетической алхимией и чьё существование посвящено защите физического тела Императора (того, что от него осталось).

Warhammer: The Horus Heresy или Warhammer 30,000

Когда-то миф о предательстве Хоруса был просто отдалённым эхом, но в 2006 году писатель Дэн Абнетт начал книжный цикл «Ересь Хоруса», который впервые оживил этот миф, показал, как оно было на самом деле. Я настаивал и продолжаю настаивать на том, что в первую очередь нужно знакомиться с Warhammer 40,000, а уже потом с отправляться в прошлое и смотреть как родилась легенда, о которой раньше только говорили. Как суеверия обретают черты.

Разбираемся в Warhammer: простой гайд для тех, кто путается в сеттингах

Ересь Хоруса произошла 10,000 лет назад, поэтому эту игру часто называют Warhammer 30,000. Было несколько ролевых игр по этому сеттингу, а в 2012 году вышла полноценная отдельная от 40,000 настольная игра. В 2022 году она получила второе издание и сейчас продолжает активно развиваться.

Полное название сеттинга — Warhammer: The Horus Heresy — Age of Darkness.

На самом деле история Ереси Хоруса очень обширная, но это тонны информации, которая загрузит новичку голову и может оттолкнуть. Советую изучать на свой страх и риск.

Вот и всё. Надеюсь вам стало понятнее, чем один Warhammer отличается от другого. До скорого!

Благодарю всех за донаты и лайки в других моих статьях!

Переходите в Телеграмм, там я выкладываю свои заметки про игры, грядущие лонги и прочее. Знаю, я его уже создавал. В этот раз не буду удалять. Честно-честно.

571571
2929
2626
88
22
22
22
22
11
264 комментария
5000 ₽

Привет! Редакция выбрала твой текст победителем нашего еженедельного конкурса статей — благодарим от всей команды DTF. Все детали — в этом посте: https://dtf.ru/life/3060646

29
Ответить
500 ₽

Как всегда лучший

10
Ответить

Гайд по лору вархаммера:

Забудьте что вы хотите разбираться в лоре вархаммера

64
Ответить

Да, бегите, пока ещё можно

13
Ответить

Я разобрался полностью, потребовалось года три

1
Ответить