«Мы хотели произвести техническую революцию»: разработчики Red Dead Redemption 2 о физике и ИИ

Как возможности консолей текущего поколения позволили сделать игровой мир убедительным.

Red Dead Redemption 2 выходит на PlayStation 4 и Xbox One 26 октября. Разработчики из Rockstar уже заявляли, что они создали самый проработанный мир в истории компании, а теперь рассказали изданию VG247 о том, как в этом им помогли возможности текущего поколения консолей.

Основные изменения по сравнению с GTA V или оригинальной RDR, как ни странно, произошли не в графике, но в физике, системе искусственного интеллекта и взаимодействии с NPC. Мы выбрали из интервью с сотрудниками Rockstar главное.

«Мы хотели произвести техническую революцию»: разработчики Red Dead Redemption 2 о физике и ИИ

В Red Dead Redemption 2 игрок может пообщаться с любым NPC, зажав левый триггер и выбрав позитивную или негативную эмоцию. Реакция персонажа зависит от множества факторов, например, от одежды Артура, локации и уровня «чести» игрока.

Как отмечает технологический директор Rockstar Фил Хукер, для NPC было создано огромное количество контекстных анимаций. При этом разработчикам также пришлось полностью переработать искусственный интеллект по сравнению с тем, каким он был в GTA V.

Когда вы заходите в салун, NPC могут оторваться от своих дел и начать разглядывать вас. Какое-то время они будут оценивать Артура, а затем вернутся к своим занятиям. Или не вернутся, если увидят в вас угрозу. А ещё удивительно, как меняется взаимодействие Артура с миром, когда он напьётся.

Дэвид Хинд, программист искусственного интеллекта

Grand Theft Auto V создавалась для PlayStation 3 и Xbox 360, поэтому разработчикам приходилось мириться с техническими ограничениями этих консолей. В порте для текущего поколения устройств Rockstar смогли только увеличить плотность трафика на улицах и количество пешеходов, но не внести изменения в работу ИИ.

«Мы хотели произвести техническую революцию»: разработчики Red Dead Redemption 2 о физике и ИИ

С Red Dead Redemption 2 у студии появилась возможность использовать мощности PlayStation 4 и Xbox One на полную. Речь идёт как о графических улучшениях вроде постобработки и глобального освещения, так и работе с NPC.

Это такой запутанный клубок из анимации, ИИ и диалогов, что мы не могли распутать его без боязни сломать столь комплексную игру. Суть в том, что та часть команды, которая подключилась к Red Dead Redemption 2 после работы над GTA V для текущего поколения, прекрасно понимала возможности «железа» и по-настоящему хотела произвести техническую революцию в каждом аспекте.

Фил Хукер, технологический директор Rockstar

Разработчики хотели сделать игровое окружение максимально интерактивным и цельным. Из-за этого им часто приходилось добавлять новые возможности в Red Dead Redemption 2. «Как только мы достигали определённого уровня в некоторых аспектах, мы понимали, что нам нужно достичь той же планки в остальных», — говорит Хукер.

«Мы хотели произвести техническую революцию»: разработчики Red Dead Redemption 2 о физике и ИИ

Желание сделать мир игры убедительным, заставило Rockstar населить его более чем 200 видов животных. В разных регионах обитают разные звери. Они способны взаимодействовать друг с другом и ведут себя именно так, как и в реальной жизни.

Если вы будете охотиться осторожно, то заметите, что травоядные бегут в противоположенном от хищника направлении, если тот окажется поблизости. Однако это касается не только травоядных. Вы можете наткнуться на волков, убегающих от медведя гризли, если они оказались в невыгодном для себя положении. Или же волки могут вступить в отчаянную схватку со всадниками, окружившими их.

Фил Хукер, технологический директор Rockstar

Что же до лошадей, то в Red Dead Redemption 2 они будут отличаться породами, у каждой из которых есть свои уникальные особенности. Rockstar хотели сделать так, что игроки почувствовали, что их конь — это живое существо, а не просто средство передвижения.

Мы всё изменили. Мы начали с чистого листа, пытаясь воссоздать движения настоящих лошадей. Опять-таки, у нас тут группа увлечённых разработчиков, которые работали вместе, изучая, записывая движения и даже катаясь верхом. Нам удалось создать удивительное чувство, когда вы отклоняете стик и двигаетесь в том направлении, в котором хотели, но лошадь сама решает, как именно.

Фил Хукер, технологический директор Rockstar
«Мы хотели произвести техническую революцию»: разработчики Red Dead Redemption 2 о физике и ИИ

Такого эффекта удалось достичь благодаря сложной системе анимации ездовых животных. По словам Хукера, в какой бы момент игрок не двинул стик, лошадь отреагирует на это специально созданным движением. Никуда не делась и система динамической анимации Euphoria, которую Rockstar использует во всех своих играх, начиная с Grand Theft Auto IV. В RDR 2 разработчики её сильно доработали.

Если коня подстрелили, то наездник может скатиться с него, зацепиться за стремя или даже оказаться придавленным тушей животного. У противников теперь также больше разных реакций на ранения, а если вы попытаетесь заарканить их с помощью лассо, то они могут попытаться удержаться за верёвку или даже начать стрелять в попытках освободиться.

Фил Хукер, технологический директор Rockstar
«Мы хотели произвести техническую революцию»: разработчики Red Dead Redemption 2 о физике и ИИ

Изменениям подверглась и физика. Разработчики стремились к тому, чтобы анимации были связаны с ней. Так, например, каноэ будет двигаться ровно в те моменты, как весло Артура касается водной глади, а на крутых склонах люди и лошади будут замедляться и поскальзоваться.

У повозок появился вес, они скрипят и покачиваются на каждой кочке или неровности, их колёса могут увязнуть в земле, а сами вагоны могут развалиться на сотни отдельных кусочков. Мы по-настоящему пытались сделать так, чтобы всё вокруг ощущалось реальным и реагировало на внешнее воздействие также. Мы надеемся, что это усилит связь игрока с миром.

Бен Лионс, ведущий программист физики
«Мы хотели произвести техническую революцию»: разработчики Red Dead Redemption 2 о физике и ИИ

Искусственный интеллект противников также претерпел изменения. Как отмечает дизайнер оружия Джейсон Бон, если игрок начнёт перестрелку в салуне, то враги сперва попытаются заблокировать для него все пути отступления, а лишь потом ринутся в атаку. Кроме того, противники преследуют Артура в случае, если тот пытается сбежать. При этом они будут искать его по следам.

Враги также намного лучше следят за окружением и более чутко реагируют на то, что происходит. Находятся ли они под огнём, спокойны ли они — любое состояние отразится на их поведении. Вы заметите, что изменения происходят очень естественно.

Марк Теннант, директор по анимации
180180
252 комментария

Комментарий недоступен

38
Ответить

На секунду показалось, что скриншот сделан в Steam. Чуть инфаркт не получил. XD

121
Ответить

Можно мне отдать, чтобы не сраться.
┬┴┬┴┤(・_├┬┴┬┴

16
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

не ту версию купил, на Xbox One X надо было!
https://youtu.be/_mTIPXwcDGQ

Ответить

В Red Dead Redemption 2 игрок может пообщаться с любым NPC, зажав левый триггер и выбрав позитивную или негативную эмоцию.[SARCASM]

5
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить