Мнение о демоверсии визуальной новеллы «Грации: Посмертное желание»

Мнение о демоверсии визуальной новеллы «Грации: Посмертное желание»

За последние несколько лет список известных русских визуальных новелл расширился и перестал начинаться с «Бесконечного лета» и им же оканчиваться. Появились «Зайчик», Moe Era, новеллы от разработчика-одиночки Алексея Изимова и, конечно же, «Амнея 28: две вечности» от TomoToro. У разработчиков последней игры как раз вышла бесплатная демоверсия их новой новеллы – «Грации: Посмертное желание». С ней я и решил ознакомиться, чтобы узнать, что скрывается за теми красивыми иллюстрациями со страницы в магазине.

Завязка истории проста: героиня Аки встречает свою спятившую одноклассницу Мицуки. Та, следуя законам жанра, стала рассказывать про проклятия и всеобщую печальную участь. После этого, разумеется, девочка заразилась неким проклятием. Так и начинается сей мистический ужастик.

Что хочется сразу отметить, так это техническую часть проекта: игра позволяет сохраняться на выборах, помечает ранее выбранные варианты и даёт возможность вернуться к недавно прочитанному тексту с помощью отмотки. В игре работает всё корректно, но без минусов не обошлось: интерфейс крупноват, и изменить его размер нельзя; для того, чтобы скрыть текстовое окно нужно обладать тайными знаниями (просто нажмите английскую H); и самое печальное – наложение мелодии звонка на фоновую музыку, что образует какофонию. Однако наличие анимаций, озвученных вздохов, смешков и прочих звукоподражаний радует. Так что техническое исполнение на хорошем уровне.

Продолжить рассказ о новелле стоит тем, что вызывает интерес у многих, – иллюстрации. Они, безусловно, очень привлекательные: изображения ощущаются объёмными, тени приятно ложатся на ткани и различные поверхности, а сам дизайн персонажей, что называется, «миленький». Фоны же под стать новелле серые и тёмные, но не менее притягательные, и содержат различные отсылки (например, на другую игру разработчика). Однако есть один недочёт, связанный с зеркалом, которое одним вечером из разбитого становится целым. Но в полной версии это явно исправят, так что не стану придираться.

Мнение о демоверсии визуальной новеллы «Грации: Посмертное желание»

Перейду к лучшей, по моему мнению, части новеллы – к музыке. В ней переданы различные оттенки меланхолии. Композиции звучат будто в отдалении, не имея связи с нашим миром. Но чем ближе опасность, тем громче становятся композиции, подбираясь к слушателю. Мне нравится электронная музыка, особенно когда задействован синтезатор. А одна из композиций – the THREE graces – как раз напоминает стиль уважаемого мною Такэси Або, композитора визуальных новелл во вселенной Science Adventure. Он настоящий синтезаторный мастер в своём деле, умело передающий дух эпохи компьютерных технологий, в которой мы и живём. Но с классическими инструментами он работает не менее эффектно, так что музыка из «Граций» похожа на атмосферный саундтрек из тех же «Врат; Штейна», к которому как раз и приложил руку Або. А музыка из «Врат» – это настоящий праздник для ушей.

Пришло время оценить сердце новеллы – её текст. Всё происходящее описано вполне доступно и в меру красочно. В центре истории находится странная девочка без друзей, которой вечно не везёт, что её и заставляет чувствовать себя неуверенно. У неё есть подруги в виде трёх кукол – «Грации». Они очень важны для неё, можно даже сказать, что она зависима от них. Одно из CG-изображений хорошо демонстрирует это.

Мнение о демоверсии визуальной новеллы «Грации: Посмертное желание»

История про проклятие и борьбу с ним медленно набирает обороты, из-за чего демоверсия успевает лишь «разогреть» читателя, однако с задачей познакомить игрока с Аки она справляется, как и с тем, чтобы оставить несколько предпосылок для дальнейший сюжетных ходов. А ведь самое интересное ждёт только впереди…

Если обобщить вышесказанное, то можно с уверенностью сказать, что «Грации: Посмертное желание» – это подающая надежды демоверсия, в которой сочетается прекрасная достойная отдельного прослушивания музыка, качественно выполненные фоны, спрайты и CG-изображения, а также приближённое к идеалу техническое исполнение. Если игра заинтересовала вас или этой статьи было недостаточно, вы можете ознакомиться с демоверсией сами, скачав её со Steam, VK Play, itch.io или RuStore.

Автор статьи - Игорь Заливанов
Под редакцией - Новости визуальных новелл

77
6 комментариев

дети плесени играл?

Ответить

Не вижу хентая в тегах. У тебя ссылки стопгаме в тексте если чо

Ответить

Спасибо, пофиксили

Ответить

Какая то очередная херня, да?

Ответить