Как за полгода моей любимой серией игр стал Resident Evil. Немного абстрактных мыслей о пройденных частях RE

Как за полгода моей любимой серией игр стал Resident Evil. Немного абстрактных мыслей о пройденных частях RE

Содержание:

Первый раз я узнал про серию Resident Evil в шестнадцатом году, когда Ютуб сотрясали видео про демку Resident Evil 7, где разные авторы разбирали каждый уголок домика Бейкеров и перекидывались различными теориями. До этого времени юным мальчиком я увлекался теориями Five Nights at Freddy’s, а позже внимание привлекал лор Outlast со злой корпорацией, которая породила в стенах больницы чудовищ. Не знаю, стало ли это всё причиной моего интереса к седьмой части Обители Зла и к серии позднее, но стихло оно в день выпуска игры, когда различные блогеры переключились на уже выпущенный продукт. В то время у меня не было даже компьютера, поэтому за любыми играми оставалось лишь следить со стороны, подмечать их и мечтать как все, что соберёшь себе самый мощный комп и пройдёшь всё на этом свете. С тех дней я вновь забыл про существование Резиков и занимался своими подростковыми делами, пока не наступил 2023 год.

Двадцать третий год стал прекрасным витком моего хобби – обзавёлся более мощным ноутбуком и удержал в руках активный интерес с прошлого года, наполнив выбор более современными играми. За два года я прошёл много того, что меня интересовало всё это время. Были попытки и проходить Resident Evil, но тогда я был зажат рамками идеи о важности начинать с самой первой части. Ремейк первой части стал неподъёмным для моего интереса, и хоть в душе я понимал всю культовость и популярность, пришлось отложить знакомство, уступая время более интересным проектам.

Осенью в октябрьские будний день я сидел на скамейке на обеде, отдыхая от работы и готовясь к следующим часам после. На мой Telegram пришло роковое сообщение от моего лучшего друга, который предложил мне на распродаже купить Resident Evil 5 и когда-нибудь совместно пройти. Кажется, я даже в моменте позабыл что это за серия, соглашаясь просто пройти что-либо в кооперативе, и моя библиотека стала больше на одну игру.

Resident Evil 5

Как за полгода моей любимой серией игр стал Resident Evil. Немного абстрактных мыслей о пройденных частях RE

Что понравилось:

+ Кооператив. Любая игра лучше с кооперативом, особенно Пятерка с ИИ-напарника, но также приятно иметь возможность передать что-то своему другу или подлечить при надобности, а также взаимодействие по ходу игры.

+ Разнообразные рядовые враги, против которых всегда находишь свой подход и стараешься устранить некоторых более быстро

+ Самый харизматичный главгад в серии

+ Разнообразие локаций. Довольно стереотипные как для серии, так и для сеттинга, но не заставляет заскучать при прохождении, бросая то в африканские трущобы, то в лабораторию, а в конце жерло вулкана

+ Геймплей. Сочетание стрельбы и боёвки доводится до автоматизма, и иной раз выстреливаешь в зомби, чтобы провести ещё раз эффектное добивание против одного или толпы.

Что не понравилось:

– Африканский сеттинг

– Однообразные в плане геймплея/ дизайна боссы

– Скучный визуальный стиль локаций и врагов. Довольно стереотипный и простой, что не делает игру хуже объективно, но лично мне они уступают другим врагам из серии.

– Неудобство в управлении и в камере

Африканские края стали родиной и отправной точкой в серии. Совместное прохождение Пятёрки было приятным времяпровождением на два захода, которые по итогу завлекли позже на повторное прохождение через время. Если первый час управление в игре вызвало неудобства,то дальше я лишь довольствовался геймплеем и различными уровнями с разными ситуациями то в осаде маленького городка, то в древних руинах или на грузовом корабле, не сильно обращая на данные трудности.

Как за полгода моей любимой серией игр стал Resident Evil. Немного абстрактных мыслей о пройденных частях RE

Каждая стычка врагов превращается в интересную задачку кого убить и как втащить с рукопашки, дабы задеть куда больше, и совместно это превращалось в прикольный боевик про очередное спасение мира от очередного био-опасности. Пятая часть показала для меня Resident Evil с иной стороны, как японская супергероика в рамках био-апокалипсиса, что получило в дальнейшем своё место в CGI-фильмах, которые в дальнейшем посмотрел полностью.

Как за полгода моей любимой серией игр стал Resident Evil. Немного абстрактных мыслей о пройденных частях RE

Если рядовые враги мне нравятся, то к боссам у меня спорное отношение. Некоторые не нравится из-за отсутствия уникального вида, как боссы “уроборос”, представляющие себя чёрной массой глистов разного размера, иные имеют одинаковый турельный геймплей, как Ндесу и Ирвин, идущие друг за другом. Победные тактики против некоторых являются не самыми очевидными, и каким бы Вескер не был одним из самых сексуальных главных антагонистов, его финальный босс-файт проходился сюрно и занял продолжительное время, чтобы дойти до финальных титров.

Как за полгода моей любимой серией игр стал Resident Evil. Немного абстрактных мыслей о пройденных частях RE

По итогу прохождения осталось приятное чувство, и хоть мой друг слышал всякий угар по поводу Криса, что за место спасения мира и обмазывания словами какой он герой, чесал писю и искал Джилл, к самой игре не имеется негатива. Были также перепрохождения на другой сложности с одном мысли, а также попытки в местных наёмниках, но всё это было заброшено наполовину.

Resident Evil 7

Как за полгода моей любимой серией игр стал Resident Evil. Немного абстрактных мыслей о пройденных частях RE

Что понравилось:

+ Жуткая атмосфера и уклон в боди-хоррор

+ Боссы (не считая финального)

+ Исследование локаций

+ Крафтинг в зависимости от ситуации

+ Часть на корабле

+ DLC за Криса, добавляющая новых врагов и имеющая интересную прогрессию

+ Интересно перепроходить

Что не понравилось:

– Малое количество рядовых врагов (всего три)

– Финальный босс и сегмент с продвижением по шахтам

– Недосказанный сюжет в основной игре

– Многие предметы незаметны, ибо они сливаются в окружении и тебе не скажут где же именно она, даже если носом будешь тыкаться в неё

Прохождение Resident Evil 7, что познакомила меня с данной серией в информационном поле, было лишь вопросом времени, и после довольно бодрого прохождения пятой части я сразу же купил седьмую часть и запустил. Хоть это часть была самая желанная на прохождение, ожиданий больших не было, ведь помнил всякие негативные тейки про неё. Было интересно самолично узнать как же “Сapcom сделала из Резидента Outlast”.

Как за полгода моей любимой серией игр стал Resident Evil. Немного абстрактных мыслей о пройденных частях RE

Противная, зернистая картинка хорошо легла на боди–хоррор и неуютные стены дома Бейкеров, покрытые тёмной слизью, мусором и беспорядком. Неуютность – хорошо описывает Семёрку не только визуально, показывая довольно уродливых созданий и боссов, но и в стрельбе, ведь плесневики те ещё дёргающиеся твари, которые могут неожиданно убрать из-под линии огня свою голову. И кажется всё в игре приносило удовольствие, ведь и боссы интересные, и исследовать приятно, а весь ситуативный крафт, завязанный на ограниченном количестве эпоксида добивал приятное чувство, но игру портит то, что уникальных врагов в игре всего лишь один и это насекомые Маргарет, которые тебе мешают в одном сегменте игры и исчезают. Остальное время приходится бодаться с обычными плесневиками, которые как бы не выглядели интересно, не могли для меня тянуть всю игру.

Как за полгода моей любимой серией игр стал Resident Evil. Немного абстрактных мыслей о пройденных частях RE

И самой запоминающейся частью стала самая нелюбимая многими часть на корабле. Для личной справки стоит пояснить, что мне survival-horror не вызывают страха при наличии оружия или элемента, которое позволяет противостоять опасности, а данный этап, когда неожиданно за игру у тебя нет возможности противостоять хоть кому-то. И в этой среде приходится искать нужные предметы, чтобы продвинуться дальше, и данный сегмент что в первом прохождении, что в следующими вызывало больше эмоций, чем побег от Джека Бейкера, к примеру.

Как за полгода моей любимой серией игр стал Resident Evil. Немного абстрактных мыслей о пройденных частях RE

И дополнение “Not a Hero” с лживым Крисом Редфилдом приятно порадовало новыми типами существующих врагов, которые сильно освежают геймплей игры и предоставляет её как более разнообразной и динамичной. DLC заканчивает сюжет седьмой части, закрывая все вопросы после основной игры, и довольно сомнительно для меня, что сюжет заканчивается вне основных действий.

Resident Evil Village

Как за полгода моей любимой серией игр стал Resident Evil. Немного абстрактных мыслей о пройденных частях RE

Что понравилось:

+ Атмосфера румынской холодной глубинки

+ Красивые разнообразные локации

+ Дизайн врагов и харизматичные боссы

+ Разнообразный геймплей от шутера до квеста

+ Второстепенные задачи Торговца и исследование предыдущих локаций

+ Босс-файты, в частности сражение с Димитреску и с Матерью Мирандой

+ Безумный сюжет с различными поворотами

+ Режим “Наёмников”

Что не понравилось:

– Скучное DLC “Shadows of Rose”

– Запутанная локация “Фабрика” с неприятным бэктрекингом

– Отсутствие строгого менеджмента инвентаря, как в иных играх серии

– Упрощение крафтинга в сравнении с RE7

Деревня по сей день является самой любимой из Резидентов в плане дизайна врагов и локаций. Румынская глушь, наполненная оборотнями и животно-подобными существами, в которых сочетается животная дикость и человеческая разумность, встречает после Семёрки, и в скором времени понимаешь, что не только место поменялось, но и весь геймплей в частности. В это время от друга я слышал про его прохождении RE4, и в Деревне очень заметна часть, которой вдохновлялись при разработке. Здесь и торговец с заданиями, которые могут тебе облегчить геймплей, и огромная территория, на которой происходят события безумного сюжета про спасение дочери из лап некой матери Миранды.

Как за полгода моей любимой серией игр стал Resident Evil. Немного абстрактных мыслей о пройденных частях RE

В каждом из сегментов игра неожиданно меняется, и если замок Димитреску вполне схож по ощущениям с иными особняками из других частей, то в дальнейшем игра вполне бодро меняет геймплей, полностью забирая оружие. Это интересно и даёт довольно разнообразный опыт, где каждый находит то, что ему более ближе по мере прохождения. И каждый из сегментов игры заканчивается боссом, которые в данные игры вызывают приятное чувство испытания и наслаждение моментом, когда перед тобой стоит не просто рядовой враг, а главный среди всех них. Из всех них больше всего понравилась Мать Миранда, противостояний которой было сложное и навевала атмосферу какого-нибудь соулса, хоть не одну игру данного жанра я не проходил.

Как за полгода моей любимой серией игр стал Resident Evil. Немного абстрактных мыслей о пройденных частях RE

После прохождения игры и просмотра финальных титров, было приятное чувство удовлетворение, которое позже ощутил при прохождении четвёртого ремейка, и данный игровой опыт я высоко ценю за такие эмоции. Но знакомство не заканчивалось на этом, отчасти к сожалению, ибо я прошёл сюжетное DLC “Shadows of Rose”, которое мягко говоря не стоит внимания абсолютно в сравнении с “Not a Hero” в RE7. Механика Розы, заключающаяся в стане врагов, по итогу превращает игры в некий Alan Wake, где акцент не на убийстве врагов, а на простом беге от одной точки к другой.

Как за полгода моей любимой серией игр стал Resident Evil. Немного абстрактных мыслей о пройденных частях RE

“Наёмники” же в данной части вызвали намного более приятные эмоции и с интересом я прошёл его на S+ ранг. Определённо интересная вариация старого режима, где из нового не только наличие нескольких обособленных сегментов, который должен пройти за раз, но и механика рогалика с навыками, чьи полезные свойства и надобность варьируются от персонажа за которого вы проходите. Было бы интересно будь эту концепцию развили в следующей части и сделали выбор навыков менее очевидный, чем есть в Деревне.

Resident Evil 2 Remake

Как за полгода моей любимой серией игр стал Resident Evil. Немного абстрактных мыслей о пройденных частях RE

Что понравилось:

+ Атмосфера ужаса и незащищённости

+ Вездесущий Тиран (особенно во втором прохождении за Клэр)

+ Вдумчивый геймплей с малым количеством патронов и жизней с проработанным импактом от выстрелов в разные части врагов

+ Головоломки, разбавляющие блуждания по коридорам

+ Ликеры, которые могли отправить тебя на экран смерти при неосторожности

+ Сценарий за Клэр

+ Полицейский участок Раккун-Сити

+ Исследование локаций и прокачка оружия и снаряжения.

+ Перепрохождение

Что не понравилось:

– Два сценария не пересекаются в прохождении, отчего ощущаются не в одном времени, а скорее как альтернативная реальность

– Однообразные босс-файты с Биркином, где у врага не шибко меняется мувмент (в кампании Леона)

– Душная канализация с Джи-монстрами

– Довольно скучный сегмент за Аду Вонг

Вторая часть после всего пройденного была новым глотком свежего воздуха и иного геймплея. На смену ураганного геймплея пришли вдумчивые стычки с обитающими зомби и ликерами, что больно отвечали за каждую ошибку и наглость, если желалось пробежать локацию напролом. Дефицит патронов, толстые враги, тёмные коридоры, через стены которых слышны громкие шаги мистера Икса, являющийся в целом самым интересным и запоминающимся преследователем, который никогда не оставляет тебя наедине. В сценарии за Клэр, который я проходил позже вторым, он нереально потрепал мне нервы своей неугомонностью и вездесущостью, полностью выбивая из спокойного изучения локации в поисках предметов, которые в данной части очень даже необходимы в отличие от иных частей, ибо квестовых предметов тут столько, что без большой сумки ты рискуешь сильнее нарваться на неприятные ситуации.

Как за полгода моей любимой серией игр стал Resident Evil. Немного абстрактных мыслей о пройденных частях RE

Я знал про геймплей второй части от своего друга, поэтому знал про слабые точки у зомби и вполне обычная необходимость отбегать их ради экономии патрон, но даже зная это геймплей оставался напряженным и неприятным до самого финала.

Лично сценарий Клэр понравился больше, ведь геймплей за неё, её история сильнее откликается во мне, чем история молодого полицейского, которому повезло приехать в город Раккун позже, чем всё началось, как и финальный босс. На вкус и цвет, как говорится, фломастеры разные.

Resident Evil 4 Remake

Как за полгода моей любимой серией игр стал Resident Evil. Немного абстрактных мыслей о пройденных частях RE

Что понравилось:

+ Любимый сюжет в серии, который ощущается как интересное приключение с яркими персонажами, поворотами и глубиной

+ Второстепенный контент. Задачи торговца, тир очень хорошо дополняют линейную историю Четвёрки, а также добавляет интересный рандом

+ Разнообразные враги как в плане противостояния против них, так и в плане дизайна

+ Краузер и другие боссы, которые становятся интересной преградой от главе к главе.

+ Система парирования, как самая любимая фишка в серии

+ Реиграбельность за счёт скипов, разной сложности и оружий, которые интересно пробовать в каждом прохождении

+ Саундтрек, который месяц переслушивал в наушниках по дороге

+ Интересные локации, как опасные улицы деревни, замок Салазара или остров, где всегда накидывают новых врагов, новые ситуации, которые интересно преодолевать и не ощущаются как падение планки интереса

+ Приятный геймплей, сочетающий стрельбу и боёвку, и работающий безотказно.

Что не понравилось:

– Ничего

Resident Evil 4 Remake неожиданно для меня самого стала любимой игру, которую по сей день могу запустить ради ещё одного перепрохождения, хоть лично мне такие практики не сильно свойственны. Меня каждый раз с головой погружает испанская миссия Леона по спасению дочери президента, и каждый раз хочется как-то иначе опробовать игру, взяв другое оружие или совершить какой-то скип, который увидел в интернете, как например убийство Салазара пару золотыми яйцами, которые в первом прохождении без лишней мысли продал. Такие мелочи, различные секреты и фишки завлекают, и заставляют ещё и ещё раз получить удовольствие от геймплея. Наличие парирования очень бодро сказывается на динамике боёв, и для меня эта механика настолько любима, что самым любимым является Краузер, на котором это используется по максимуму.

Как за полгода моей любимой серией игр стал Resident Evil. Немного абстрактных мыслей о пройденных частях RE

В плане истории среди всех частей Resident Evil 4 Remake являются любимой, и за несколько прохождений очень привык и стали довольно близкими каждый из персонажей, даже какой-нибудь Салазар, который потерял доли мемности из оригинала, но не перестал быть язвой с двумя приспешниками, одного из которых я мучительно убивал одним арбалетом. Это довольно лаконичная история, которую вполне можно было экранизировать, как довольно бодрое приключение с своеобразным юмором, который владеет Леон Кеннеди. Каждый раз, видя финальную сцену, когда Эшли ловит падающие капли дождя, становится на душе хорошо.

Как за полгода моей любимой серией игр стал Resident Evil. Немного абстрактных мыслей о пройденных частях RE

И я до конца не уверен сможет ли другая часть Резидента стать более любимой, но после данной части я с большим интересом ожидаю любого анонса от Capcom по данной серии, окончательно скрепив свои отношения с серией в более близкие связи.

Resident Evil 6

Как за полгода моей любимой серией игр стал Resident Evil. Немного абстрактных мыслей о пройденных частях RE

Что понравилось:

+ Дизайн врагов

+ Кампания за Леона и Джейка. Первая из-за геймплея, вторая из-за химии между персонажами

+ Разнообразные локации. Самая любимая – это снежная локация в кампании Джейка или руины в кампании Леона

+ Глобальный интересный сюжет и множество интересных сцен, как заражение китайского города или концовка кампании Криса

+ Более шустрый геймплей и наличие уворотов, активно использующийся против врагов

+ Высшая степень боевика со взрывами, безумными мутациями

+ Ближний бой, имеющий разную анимация добивания против разных видов зомби

+ Боссы в кампании Леона не зажаты в рамках одной локации или даже двух форм, превращаясь в аттракцион, что ощущается свежо.

Что не понравилось:

– Неудобный HUD, интуитивно непонятный

– Сломанные сегменты погони в кооперативе

– Урезанные взаимодействия с напарником

– Скучнейшая кампания Ады с худшими босс-файтами во всей игре, которая также зачем-то доступна для кооператива, хоть и Ада играет без напарника.

– Повторяющиеся сегменты в разных кампаниях, где приходится делать что-то вновь без каких-либо изменений

– Неудобное управление и камера

– В некоторых ситуациях игра игнорирует напарника главного героя, поэтому в кооперативе может оказаться, что находишься вне главных действий

– Управление транспортом либо никакое, либо раздражает

– Хронометраж игры пошёл ей не на пользу, сделав послевкусие после четырех сценариев слегка сомнительным

– Многие боссы посредственные в плане сложности

Самая неоднозначная часть среди всех пройденных, которая вызывала множество вопросов и критики после полного прохождения, но всё же в данной игре имеются довольно интересные решения, дизайны врагов, которые заставляют призадуматься про отношения к ней. Однако первый заход не удался, и это не удивительно учитывая, что камера и управлении в сравнении с Пятёркой сильно хуже, но позже в кооперативе с тем же другом мы прошли игру полностью вместе, не включая кампания Ады, которую проходили отдельно в соло.

Как за полгода моей любимой серией игр стал Resident Evil. Немного абстрактных мыслей о пройденных частях RE

Хочется в своём тексте дать больший акцент на хороших чертах, которые часто умалчивают и не придают особого значения, да и Шестёрку легко ругать за многое, что сделано посредственно. Несмотря на то, что данное преображение в “боевик” многим не нравится, Шестёрка в целом является очень интересной развлекательной частью, где битва с боссами может менять свою арену через минуту или сам босс может быть разным в рамках одной битвы. И, наверно, одной из лучших кампаний в плане геймплея является именно Леона, которая играется как раз таки близко к предыдущим частям и разнообразная на взаимодействие в кооперативе. Она более тёмная, не превращается в чистейший боевик, как у Криса, и разнообразна по ходу прохождения. Причём очень интересно сделана система уклонений в прыжке, которые добавляют манёвренности в бою и возможность защититься от неизбежного в иных играх урона.

Как за полгода моей любимой серией игр стал Resident Evil. Немного абстрактных мыслей о пройденных частях RE

Игра имеет довольные сочные и интересные добивания, которые разнятся в зависимости как ты застанил врага, какой враг и тому подобное, отчего в Шестёрке у того же Леона куда более разнообразный сет ближнего боя, чем в ремейке Чётверки.

И да, четыре кампания были излишни, но в-общем сюжет довольно интересный и в нём есть запоминающиеся сцены и геймплейные части, как например заражения китайского города, что выглядит максимально эффектно. Также химия между Джейком Миллером и Шерри интересна, и если даже геймплей, где финального босса парень побеждает при помощи кулака, может не устроить, но сами диалоги и меняющиеся отношений к друг другу вызывает интерес и делает их намного глубже, чем отношения иных персонажей.

Как за полгода моей любимой серией игр стал Resident Evil. Немного абстрактных мыслей о пройденных частях RE

И по итогу разных вещей, которые сделаны в Resident Evil 6 интереснее и получше других частей, иной раз задумываешься об оценке данной игре в серии. Всё зависит от интересов, но после двух десятков часов лично испытывал не только бомбёж от недоделанных до ума вещей, но и какое-никакое удовольствие. Возможно дело в кооперативе, хоть он здесь в рамках глав или компании больше для галочки, но излишне негативно к данной части быть не могу. Не советую, но и не собираюсь в рамках даже условного обзора четвертовать данную игру.

Заключение

После прохождения всех этих игр, мне попалась небольшая анкета про игры в интернете, где спрашивалась любимая серия. На минутку я задумался, но позже в голове довольно быстро пришло понимание, что такой серией для меня является Resident Evil. Мне очень интересно изучать, играть в данную серию, ведь каждая из игр, какую бы я не прошёл, всегда ощущалась чем-то новым и дающий далеко не похожий опыт в сравнении с другими. Для многих такие эксперименты или уходы в “экшн” воспринимаются негативно, что могу понять, но для себя лично я вполне желанно и с интересом воспринимаю каждую пройденную игру и каждый вид, которые игры приобретали. Мне нравится, что эти игры также и соединены одной вселенной, которая довольно странная, но очень до боли притягивающая к себе.

И задаваясь вопросом что же в следующей девятой части мне хочется, то скорее отвечу, что желаю нового и своеобразного опыта, который Capcom каждый раз даёт в каждой части и даже в рамках ремейков, которые они выпускают и скорее будут выпускать и дальше. А про более старые части или непройденные могу лишь сказать, что рано или поздно пройду и будет славно, если вызовут они те приятные чувства, которые делятся фанаты оригинальной трилогии

Как за полгода моей любимой серией игр стал Resident Evil. Немного абстрактных мыслей о пройденных частях RE

Спасибо за внимание к данному посту, какое бы оно не было. Если желаете рассказать как сами познакомились с серией или какая из частей вам больше нравится, то прошу в комментарии. Всем всего наилучшего!

3939
11
46 комментариев

резики ахуй. среди номерных ни одной откровенно плохой игры не вышло
Ремейк первой части стал неподъёмным для моего интереса, и хоть в душе я понимал всю культовость и популярность, пришлось отложить знакомство, уступая время более интересным проектам.Это лучшая часть серии и лучший ремейк
А че в тройку не играл чтоли? Она пусть и короткая, но как экшн отличная

8
Ответить

Обязательно пройду первую часть. Просто сейчас пока не идёт. А третий ремейк просто не куплен. Как-нибудь куплю, пройду)

2
Ответить

Поиграй ещё в Revelations, если уж ты решил более менее свежими резиками обмазаться

3
Ответить

Шляпа же

1
Ответить

В планах, в планах

Ответить

Даа, вот и выросли детишки, узнавшие о резиденте в 16 году, ахахаха...бля, какой же я старый.
Моё знакомство с резидентом состоялось в 2001, это была вторая часть на Дримкаст, затем трёшка и Вероника, далее четверка на пс2, пятерка на пс3 ну и т.д.

3
Ответить
2
Ответить