Зумер поиграл в Resident Evil HD Remaster

Стоит упомянуть, что до этого я проходил 4 часть (оригинал и ремейк), а также ремейки 2 и 3 частей, после чего решил испробовать корни серии (хоть и играл всё таки не в оригинал, а в хд ремастер).

ВАЖНО: никогда до этого не писал посты, но решил попробовать себя в этом деле. В первую очередь, для себя, наверное, потому что хочу зафиксировать свои мысли об игре. Но и получить какую-никакую обратную связь можно, если кому-то будет интересно это прочитать. Ну и это не обзор и не рецензия, а максимум никому не нужное мнение одного игрока в одну игру :)

Зумер поиграл в Resident Evil HD Remaster

Я стрелял

Не любитель рассматривать сюжет в играх, но пару слов о нём хочется сказать. Сюжет получился типичным, стандартным сюжетом для игры из 1996 года. Чему я, скорее, даже рад. Игра раскрывает свой лор и кидает удочки к прошлым, будущим и нынешним событиям через записки, что погружает во вселенную и не дает заскучать типичной кат-сценой на 15 часов, где всё разжёвывается даже для самых маленьких. Чувствуется возраст игры в этом плане, и это очень даже хорошо. Хотя, конечно, после прохождения могут остаться вопросы к игре, но это тоже не особо мешает восприятию, так как самые главные ответы ты, наверное, получил, а если нет, то получишь их в других частях серии (или в роликах на ютубе хд). Сюжетка про Лизу, которой не было в оригинале, кстати, - моя любовь (я плакал).

Также, благодаря отсутствию какой-либо реакции на происходящее у ГГ, игрок сам может отреагировать на события игры, что мне понравилось.

Игра предлагает достаточно большое количество развилок того, как получить сюжетные предметы или встретить персонажей, для своего жанра. А в моем сценарии даже был выбор, влияющий на жизнь одного из персонажей (я выбрал неканоничный вариант, как я понял), и это определенно плюс игре, хотя и не очень значительный.

Зумер поиграл в Resident Evil HD Remaster

Меня кусали

Я мало что знал о геймплее этой части помимо того, что это сурвайвл хоррор в неком особняке, где нужно крушить головы зомбям, решать головоломки и пугаться. Но в итоге я получил что-то около метроидвании с интересными головоломками и самую настоящую проблем-солвинг игру, которая отлично использует свое главное, на мой взгляд, преимущество - огромную проработанную локацию с кучей помещений, взаимосвязанных между собой. Постоянно в игре случаются ситуации, когда ты размышляешь, куда тебе надо пойти, при этом прорабатывая свой маршрут до мелочей, аля "так, в этой комнате у меня несколько кримсон-хэдов, у меня не так много патронов, лучше обойти через этот путь, это гораздо дольше, но по пути я забегу в эту комнату, у меня там осталась трава, я смогу ей подлечиться в случае чего".

В главной локации такие мысли возникают в голове постоянно, и это просто прекрасно. Ни одна игра на данный момент не давала мне возможности настолько детально прорабатывать свой путь от точки до точки (даже если он занимает 2 минуты). Ремейк второго Резидента был близок к этому, но там локация построена не настолько удобно для подобных ситуаций, как мне показалось.

Когда мы попадаем в другие локации, они, конечно, не заставляют мозг работать так же, но, в целом, они тоже выполнены неплохо (за исключением только пещер, пожалуй, но они сами по себе просто не могут быть такими же интересными). Но надо упомянуть, что нередко случалось такое, что геймплей скатывается до уровня "беги от точки а в точку б. возьми предмет. беги из точки б в точку а." Но таких моментов буквально несколько в игре, так что можно простить.

У Джилл в инвентаре всего 8 слотов, чего иногда бывает недостаточно для подбора сюжетных предметов, так что приходится расставлять приоритеты и брать с собой только то, что реально необходимо, оставляя 2-3 слота свободными для подбора новых вещей. Некоторые моменты из-за этого, честно говоря, становились душными, потому что приходилось возвращаться к схеме "беги от точки а в точку б...", но в целом было не так критично. ОДНАКО У КРИСА ВСЕГО 6 СЛОТОВ, и я честно не представляю, насколько душным может быть геймплей за него... Возможно позже решу пройти игру и за него, но на данный момент мне хватило и Джилл.

Оружие в игре работает как надо: дробовик уничтожает, гранатомет помогает, а пистолет оказывается в нужное время в нужном месте и используется, как правило, как последнее средство обороны в случае отсутствия снаряги для более мощных пушек или при необходимости застанить на короткое время соперника. Ножом в игре я так и не научился адекватно пользоваться. При любых попытках обороняться им, на меня нападали и ранили, так что ещё в первой трети игры я перестал им пользоваться почти полностью. Головоломки не показались мне слишком сложными, до всего можно допереть, если подумать и сопоставить пару фактов (но некоторые заставили напрячься и даже, прости меня Господь, заглянуть в гайд).

Враги в игре не блещут особой сложностью, многих можно просто обходить, но я предпочитал УБИВАТЬ (это было особо приятно делать со здешним оружием). Боссы особо сложными мне не показались. Ни на одном из них я не испытал никаких трудностей (стоит отметить, что я проходил игру как лох на среднем уровне сложности, так что моё мнение в данном вопросе не учитывается).

Камера в игре, по современным меркам, конечно, оставляет желать лучшего. Возможно такой вид фиксированной камеры можно реализовать и лучше, потому что у меня часто случались моменты, когда ты начинал бежать не в ту сторону или стрелял не туда, так как не видел врагов, но покажите мне игру, где это реализовано лучше и я закрою рот. В какой-то степени такая камера это даже плюс, так как позволяет создать больше ситуаций, когда игрок будет пугаться (а это всё таки хоррор), и игра напугает в некоторых моментах, как раз благодаря этому приему с камерой, но глобально это скорее мешает. При классическом "танковом" управлении, эта проблема почти не возникает, но я напомню, что я ЗУМЕР, так что не знаю, как там деды играли раньше.

Зумер поиграл в Resident Evil HD Remaster

Атмосфера в игре просто шикарная. Саундтрек работает так, как надо: в сейвруме успокаивает, в комнатах с загадками задает вайб "загадочности", а в стычках с врагами держит драйв. Некоторые треки прям создают атмосферу тревоги, от них мне становилось не по себе. Тут вопросов вообще нет.

К графической составляющей тоже. Локации выглядят красиво и выразительно (особенно особняк). Единственное, к чему можно докопаться - это лаборатория. Ну вот не верю я, что ученые работали в таких условиях. В оригинале, к слову, локация выглядит более технологично и цивильно, почему в ремастере её решили переделать под заросший говном сарай - непонятно.

В целом, это всё, что я хотел сказать об этой игре. Итог: хорошая игра с интересным (иногда душноватым) геймплеем, но немного устаревшая для наших дней из-за не всегда удобной камеры, подзагрузок при переходе через двери и немного топорного управления.

МАМА Я ИГРОВОЙ ОБЗОРЩИК
МАМА Я ИГРОВОЙ ОБЗОРЩИК
3030
11
35 комментариев

Я тоже вчера закончил проходить. Игра очень зацепила, настолько, что сегодня еще раз пробежал на четвертой сложности и вот тут уже начался настоящий сурвайвол, где каждый патрон на счету (хотя к концу все равно приличный арсенал скопился). В итоге любимый резик из пройденных.

6
1
1

Ремейк спорен именно Красными говнюками. Лиза не так бесила. Еще вспоминаю мух как тоже бесячих врагов.

Сука ебанные экраны дверей при переходе. Я играю не в gamecube версию и современные системы уже позволяют быстро загружать локации. Какого хрена я должен смотреть на эту анимацию каждый раз при открывании дверей? Короче если ты играешь на консоли то смэрть, на пк хоть фикс можно поставить

4

Вангую, анимация - "типа атсылка к старой версии"

1

Проходил на 360 боксе, и, в целом, мне это не показалось сильно критичным

1

Это атмосферно, так что мне нравится что оставили

1

Комментарий недоступен