Запоздалая панихида

Хоть август уже давно остался позади, я все никак не могу забыть яркие впечатления, которые в то время мне удалось сохранить в своей памяти. После того как я помог майору Нечаеву раскрыть зловещий заговор и освободить Предприятие 3826 от орды роботов в Atomic Heart, мой взгляд устремился в сторону миров зараженных зомби-вирусом. Здесь у меня наконец получилось исполнить свою давнюю мечту и заглянуть в гости к Джоэлу и Элли из The Last of Us: Part I. Увидеть своими глазами разрушенные пейзажи городов и жизнь людей после катастрофы действительно стоило долгих лет ожидания. Я ожидал поиграть в графонистый лутер/шутер с зомби без умственной нагрузки, а на деле получил пронзительную и эмоциональную историю о взрослении, борьбе с призраками прошлого и звериной жестокости людей.

Прежде всего я хотел бы сказать спасибо товарищу под ником Somirage за возможность в это поиграть.

Запоздалая панихида

Ничто не предвещало беды. Люди жили в размеренном темпе, ходили на работу, растили детей, а их взгляды были устремлены в будущее. Кто-то хотел прикупить себе загородный дом, а кто-то мечтал о повышении, но этим планам не суждено было сбыться. Над миром нависла невидимая угроза - миллиарды летучих спор грибка кордицепса однобокого начали распространяться повсюду, превращая людей в кровожадных тварей. Вначале власти страны стали фиксировать странные приступы психоза со смертельными исходами и политики старались списать это на наркотики и неблагополучные условия жизни, но вскоре скрывать уже было нечего. Тысячи людей по всей стране словно сошли с ума и стали убивать своих родных, соседей и случайных прохожих с целью пропитания. Нигде не было места для спасения и вскоре цивилизованное общество пало.

Запоздалая панихида

Герой нашей истории по имени Джоэл Миллер никогда не мог похвастаться стабильностью своей жизни. Он был крепко сложенным мужчиной и обладал недюжинной силой, поэтому брался за любую работу чтобы прокормить свою семью. Несмотря на то что он постоянно сводил концы с концами, Джоэл никогда не унывал и всегда рассчитывал на светлое будущее, ведь пока у него была семья его ничто не могло сломить.

Зомби-апокалипсис катком прошелся по мечтам и надеждам Джоэла, оставив в его сердце лишь боль и тоску по былым временам. В свои 40 он уже обзавелся легкой сединой и морщинами на лбу, а его взгляд стал холодным и отреченным. Его жизнь по-прежнему была нестабильной, но профессия контрабандиста приносила неплохие деньги и снабжала репутацией. Мир перестал принадлежать людям, поэтому выжившие были вынуждены поселиться в укрепленных городах, где теперь царили военное положение и комендантский час. Джоэл не понимал по какой причине смерть его миновала и ради чего ему стоит жить, но неожиданная встреча с девочкой по имени Элли заставила его по-другому взглянуть на положение вещей. Теперь им предстояло пересечь всю страну, чтобы обрести призрачный шанс на спасение человечества. Бунтарский характер Элли и ее смелость перед лицом опасности вывели Джоэла из долгой спячки, напомнив ему о том что в этом мире еще есть за что бороться и ради чего стоит жить.

Запоздалая панихида

The Last of Us: Part 1 предложит игроку отправиться вместе с Джоэлом и Элли в большое путешествие по разрушенной эпидемией стране, где за каждым углом поджидает опасность. Теперь жестокость и убийства стали обычными явлениями, а зараженные заполонили пустующие дома в ожидании случайных выживших. Именно поэтому здесь всегда нужно быть начеку, ведь даже внешне здоровый человек, может оказаться с гнильцой. Игровой процесс The Last of Us представляет из себя стелс-экшен, где игроки смогут попробовать себя как в роли бесшумного убийцы, который умело отвлекает противников для быстрой ликвидации, либо в роли ангела смерти, который меткими выстрелами сносит головы. Внешне может показаться что игра обладает открытым миром, но на деле все локации представлены в виде широких коридоров с небольшими ответвлениями. Мы можем их свободно исследовать на предмет сбора лута, но рассчитывать на простор все же не следует.

Запоздалая панихида

По ходу сюжета в руках Джоэла будут оказываться различные виды оружия, вроде дробовика, снайперской винтовки, обреза, револьвера, пистолета и штурмовой винтовки, а также множество деталей и пищевых добавок. Детали пригодятся нам на рабочих столах, где мы сможем улучшить свое оружие, а пищевые добавки позволят Джоэлу улучшать свои характеристики. В большинстве своем противники на нашем пути будут повторяться, а боссфайты в игре попросту отсутствуют, но не стоит недооценивать здешних врагов, ведь иногда это может стать роковой ошибкой. Чтобы значительно упростить столкновения с врагами, в игру был добавлен крафт расходных предметов, которые пригодятся в бою. Коктейли Молотова, самодельные бомбы с гвоздями, дымовые шашки и усиления для оружия ближнего боя - не позавидуешь тому, кто решит перейти дорогу Джоэлу.

Хоть вся суть геймплея сводится к ползанию по узким коридорам, чтобы избежать внимания врагов и сэкономить патроны, игровой процесс The Last of Us сложно назвать скучным. Мир игры переполнен множеством деталей, которые привлекают к себе внимание. Помимо валяющегося повсюду мусора, который пригодится для крафта, мы также сможет отыскивать памятные предметы и записки с короткими историями. Каждая такая находка будет вырвана из контекста и никак не относится к сюжету, но представленные там истории действительно берут за душу и заставляют сильнее прочувствовать творящийся в мире игры хаос.

Графически ремастер первой части действительно выглядит здорово и радует глаз. Выкрученные на максимум настройки позволят нам насладиться качественным звуком и детализированным окружением, которое можно внимательно рассмотреть. В зависимости от сложности игры противники в игре будут сражаться с нами по-разному, а сами бои здесь жестокие и кровавые. Стелс умело сочетается со сценами экшена, не давая игроку расслабиться и постоянно поддерживая его в тонусе. В условиях коридорного шутера у разработчиков получилось создать красивый и живой игровой мир, где ты не обращаешь внимание на ограниченность передвижения. Ты ощущаешь характеры каждого персонажа и с интересом наблюдаешь за развитием истории.

Подводя итоги, мне хотелось бы признаться в любви к этой игре. В последнее время эта франшиза особенно часто звучит на устах публики, ввиду многочисленных скандалов и вечных споров, но лично мне понравилось увиденное. Отлично подобранные характеры персонажей, сюжет со своими полетами и падениями, а также красочный и опасный игровой мир, где смерть буквально витает в воздухе. Здесь нет места счастью или надежде и ты с самого начала понимаешь что произойти с героями игры может все что угодно. Особенно мне понравилась концовка игры, которая еще долго отдавалась эхом у меня в голове. Дополнение Left Behind не особо меня впечатлило, но геймплей в заснеженном супермаркете мне очень понравился. В остальном The Last of Us: Part 1 это серьезный эмоциональный проект, где ты становишься единым целым с героями игры и всячески им сопереживаешь. Путь Джоэла и Элли в мире живых мертвецов и мародеров был сложен и тернист, но каждая стычка с врагами и эпизод со стелсом подарили мне неслабую порцию адреналина и эндорфина. Еще одно замечательное приключение моего прошедшего лета.

Запоздалая панихида
Запоздалая панихида
2222
44
11
8 комментариев

Посредственная история, посредственная игра. Так и не понял, че с ней так носятся сонибои.

5
3
1
Ответить

Да потому что больше не с чем

2
2
Ответить

Ах ты сучёныш

1
Ответить

Одна из любимых игр.

3
Ответить

Почему "панихида"?

1
Ответить

Не знаю, названия всегда сами приходят в голову. Скорее всего я имел в виду "оплакивание погибшего мира", когда ничего изменить уже нельзя

3
Ответить