Кто убил RTS?

Расследование с параллельным кратким экскурсом в историю лучшего жанра компьютерных игр. Вспомним его взлёты, падения, сами игры, ну и попытаемся понять, кто же всё-таки виноват в падении RTS.

278278
88
66
55
33
33
22
11

кмк, близард навязала ещё одну немаловажную часть, сделавшую жанр весьма душноватым: что все стороны должны быть обязательно сбалансированы для мультиплеера. вот в моём детстве во всех дискуссиях насчёт стратегий первый старкрафт неоднократно приводили в пример идеального баланса, где грубо говоря неважен пик. хоть зерги, хоть протоссы, хоть терраны — если против тебя чел микроконтролит лучше, ты энивей не вытащишь. и вот эта идея с идеальным балансом всех рас она как будто начала накладывать сильные ограничения на ртс выходившие в середине нулевых, потому что все пытались не навести в своих играх как можно больше фана, а забалансить всё происходящее. не просто так во всех этих играх по 3, максимум 4 стороны конфликта:
варик — 4, генералы — 3, тибериум варс — 3, ред алерт — 3, емпайр вар — 3, юниверс вар — 3, етц. я помню ещё десяток таких же менее известных ртс, разработанных какими-то относительными ноунеймами, где тоже постоянно соблюдался принцип: давайте сделаем мало, но всё отбалансим под мультиплеер. и лично для меня это лютый антифан. поэтому я до сих пор снимаю шляпу перед реликами за то, что они сделали аддоны дарк крусейд и соулшторм для первого дова — огромная куча рас, все играются совершенно по-разному, почти у каждой расы есть какая-то лютая имба, от которой у тебя челюсть отваливается, когда ты впервые это видишь. никакого упора на баланс, просто игра в которой была куча рас с кучей разных механик и куча фана — вот это реально было смело и оригинально. дов соулшторм до сих пор лучшее, что выходило в этом жанре и никакой старкрафт 2 меня в этом не переубедит. это было сделано не для корейцев, а для веселья

17
1
Ответить

По-моему близы наоборот обозначили, что рандом возможен в ртс и это хорошо работает, выпустив варкрафт 3, где с крипов спавнится рандомное золото, выпадают случайные артефакты, где у юнитов и героев есть пассивные способности с процентным шансом и так далее по списку. Не уверен, но разве подобное было в жанре до этого? Да и в целом, не скажу про старкрафт — играл в него мало, но в варкрафте 3 баланс вообще никогда не был идеальным, мягко говоря, и на просцене это прям чувствовалось всегда.

4
Ответить

вот в моём детстве во всех дискуссиях насчёт стратегий первый старкрафт неоднократно приводили в пример идеального балансаКоторый в старкрафте 1м починили лишь к брудвару)
Серьезно
Посмотреть список изменений между выходом оригинальной игры
Например из глобальных изменеий - вырастание цены и сроков строительства зданий зергов что бы они не прибегали пока остальные не готовы
Все эти мультиплеерные балансы - Близзы подбирали НЕ ДО выхода игры - а сразу после

3
Ответить

Баланс - ключевой аспект любого соревнавательного мултиплеера .

2
Ответить

Как же я люблю, когда люди с умным видом пишут полную хуйню:

В том же СК2 баланс сингла отвязан от баланса мультиплеера, там даже не все юниты совпадают. В сингле - фан, в МП - баланс.

Идеальный баланс - миф. Например, сейчас готовят очередной балансный патч СК2, которому 15 лет.

1
Ответить

ой бля, очередной свидетель "баланс = антифан"

Ответить

в ред алерте у совков и альянса ещё куча подфракций с разными юнитами была

Ответить