Kain refused the sacrifice

Kain refused the sacrifice

Обожаю эту серию. Влюбился в нее с первого взгляда. А как могло быть иначе? LoK: Soul Reaver одна из первых игр в которую я поиграл как только у меня появилась первая Playstation. И вот представьте себе играете вы в сегу. Contra Hard Corps, Vectorman, Rock and Roll Racing, Dune и прочее. И все хорошо, игры легендарные, но сюжет в таких играх подавался просто, чтобы было. Диалоги просто говорили куда идти и что делать, и все это в лучшем случае на английском, а музыка хоть и старалась быть крутой, имела массу ограничений. И вот плойка, диск с Сол Ривером, который достался мне случайно, качественный сюжет, атмосферный мрачный сеттинг, литературные диалоги, крутая, дико атмосферная и необычная музыка. Буквально все в этой игре говорило, что она готова относится к игроку всерьез. А еще там можно было взять серебряную пику и насадить на нее врага. Сказать, что мелкий я был поражен таким контрастом, ничего не сказать. Эта игра контрастирует даже с другими играми с PS1, чего уж говорить об играх 16-битной эпохи.

А еще позже я открыл для себя LoK с оригинальной озвучкой. И черт возьми, словесные перепалки Каина и Разиэля я готов слушать вечно. Только ради этого стоило учить английский. Правда он в игре сложный. Дворянин-вампир Каин, обращенный рыцарь ордена Сарафан Разиэль или хранитель времени Мёбиус охотно используют высокопарные обороты, что придает диалогам особый шарм.

-Я нашел гробницу Сарафана Каин. Как ты мог осквернить священника превратив его в вампира? -А как я мог не сделать этого? Друзей нужно держать близко к себе, Разиэль, а врагов еще ближе.

Что касается сегодняшнего дня. Я поиграл часов 5-6 в оригинал на плойке. Устарел ли он? Думаю да. Страдал ли я? Вообще нет. Управление довольно удобное, в отличие от танкового управления первых Томб Райдеров или игр эпохи раннего 3d, оно очень похоже на то, что мы имеем сегодня. Пожалуй если что-то и доставляло проблем, то это игровая камера. Улучшение этого аспекта вполне можно ждать в ремастере.

Зато порадовали геймплейные возможности в виде использования всевозможного оружия от пик до факелов, от костров, до настенных крюков. Оружие также можно метать и проткнуть пикой врага на расстоянии. Убивать врагов весело, особенно если разнообразить подход. Немного душат загадки, они не столько сложные, сколько требуют время на реализацию решения. Вторая часть в этом плане получше, хоть загадок там не меньше, а возможно даже больше, зато больше стало и катсцен, диалогов и сюжета. И сюжет стал более закрученным.

Каин рискует своей жизнью, устраивая временной парадокс, чтобы изменить временную линию. Каин может и отказался от жертвы, но не отказался быть хранителем равновесия. Просто делает он все... по своему.<br />
Каин рискует своей жизнью, устраивая временной парадокс, чтобы изменить временную линию. Каин может и отказался от жертвы, но не отказался быть хранителем равновесия. Просто делает он все... по своему.

Готов ли я порекомендовать эти игры тем кто не играл в них ранее? Да, но осторожно. Есть вещи которые могут отпугнуть тех, у кого нет ностальгического фактора, иллюзий я тут не питаю. Однако, как бы игра не устарела в них остается то, что может увлечь, даже если геймплей с этим не справится. Речь разумеется про сюжет. Если вам нравится дарк фентези или вампирская тематика, это определенно то, чему стоит дать шанс. Да уже ради одного Каина стоит сделать это. Большего бэдэсс гигачада еще нужно поискать

-Ты не можешь победить меня Каин. Я двигатель самой жизни. Колесо судьбы будет вращаться. Мир будет отчищен от твоего проклятого рода. И в этот неизбежный день твоя несчастная душа наконец станет моей. -А до тех, пор тебе лучше зарыться поглубже.

Что до ремастера. К нему есть вопросы. Персонажи стали более округлыми, более яркими и мультяшными. Все три пункта не звучат как что-то, что подходит мрачному сеттингу игры. Наверное это такой безопасный троп. Бюджета отсыпали копейку, явно недостаточно для качественной проработки визуального стиля. Просто делай как всегда.

Kain refused the sacrifice

Впрочем за референсы они скорее всего брали последнюю часть серии Legacy of Kain: Defiancе к которой у меня тоже есть вопросы по части дизайна Разиэля. И еще по геймплею, но это уже совсем другая история.

Kain refused the sacrifice

Очень смущает этот чистый плащ(который намотан вокруг лица Разиэля), который вечность растворялся вместе с Разиэлем в водовороте. Неужели нельзя было сделать его грязнее и хоть немного порванным. Оригиналу прощалось, но даже там видно, что тряпка не в идеальном состоянии. Ну как-то слишком стерильно. Они верно ухватили идею, что разъеденное водой водоворота вампирское тело Разиэля с отсутствующим животом и нижней челюстью, при всем своем ужасающем потенциале, не должно выглядеть слишком ужасно, чтобы отпугнуть от персонажа, как ни крути это главный герой за которого предстоит играть, поэтому свой притягательный шарм у него должен быть. Но пошли с этой идеей слишком далеко. Впрочем как я и сказал, не они первые.

Что по остальным пунктам? Обещают улучшенную камеру, управление, фотороежим и некую "интерактивную лорную" карту. Непонятно как именно это все будет выглядеть, но на бумаге изменения хорошие, полезные.

Судя по всему это та самая интерактивная карта<br />
Судя по всему это та самая интерактивная карта

Хотя конечно хотелось бы больше. Хотелось бы вообще ремейков. Что уж говорить, в этих играх есть что перерабатывать и причесывать помимо визуала и управления. Но даже выход ремастеров это уже чудо и возможность(возможно) без проблем поиграть в эти игры сегодня. Потому, что ПК версии игр были ужасными, да еще и без нормальной поддержки современных геймпадов, а версия плойки жутко тормозила(в детстве я этого не особо замечал, но сейчас довольно больно). Конечно была еще версия дримкаста, но это тоже не идеальный вариант. Со второй частью проще, но тоже через эмулятор PS2.

Еще к ремастеру есть вопрос, по поводу музыки. Ну то есть она то скорее всего будет оригинальной, что хорошо. Но есть один ньюанс. Версия для PS1 имела одну очень важную особенность. Музыка подстраивалась под обстоятельства. Когда рядом не было врагов играла более спокойная версия музыки. Например в этом видео можно услышать два варианта:

И казалось бы мелочь. Но как же эта мелочь хорошо ощущается, когда игра подчеркивает музыкой происходящее. ПК версия подобной роскоши была лишена.

И вот вопрос, а будет ли это в ремастере? Будет обидно если нет. Но пожалуй не буду нагнетать, раньше времени. Серия 21 год была мертва. Получить хоть что-то это уже настоящее чудо.

Так о чем это я? Спустя столько лет, монета снова упала на ребро. И я снова чувствую горький вкус этой ужасающей иллюзии - надежды.

Kain refused the sacrifice
1010
22
9 комментариев

Некая стирильность и чистота, в принципе проблема многих HD ремастеров к сожалению.

2
Ответить

Да, но в случае с Разиэлем это особенно неуместно.

Ответить

Очень жду. Интерактивная карта - прикольно!

1
Ответить

По визуализации моделей стоит упомянуть одну деталь. Персонажей моделили с учетом ограничений платформы, поэтому низкополигональные угловатости, типа рук и ног, приходилось стилизовать и из нескольких десятков полигонов, сделать нужный и узнаваемый образ, это то же мастерство. А это все же ремастер, поэтому стараются видимо передать все черты оригинала таким образом. Если делать визуал ближе к реалистичности (нормальные пропорции, пальцы рук и ног и т.д), то это уже ремейк. Это все нужно обязательно учитывать в оценке.

1
Ответить
Ответить

Тоже обожаю эту серию) но в первый Soul Reaver поиграл на дримкасте

Ответить