Прошел Dark Souls от мира платформеров на 100%

Поистине потрясающий платформер, в котором каждый уровень выверен до мелочей и сконструирован так, чтобы игрок по максимуму мог использовать способности главной героини Мэдлин.
В отличие от платформера крупной студии (не будем тыкать пальцем), тут реально видно, что каждый уровень не только создан вручную, но и ни раз был пройден самими разработчиками чтобы игрок не скучал от однообразных испытаний и всё работало как надо.

Прошел Dark Souls от мира платформеров на 100%

Прочитав заголовок кто-то наверняка закатил глаза с мыслью, "опять этот шиз про свой дарк соусл", но hear me out... селеста и соулсы действительно подходят одинаково к "воспитанию" игрока. Dark Souls включает в себя концепцию "проб и ошибок", необходимую для преодоления сложностей и то же самое можно сказать про селесту, которая тем же способом учит лучше справляться с неудачами. Разница лишь в том, что в селесте боссами выступают не монстры из фэнтези, а комнаты-испытания.

Прошел Dark Souls от мира платформеров на 100%

Celeste для меня с самого релиза была эталонным представителем своего жанра, а прохождение на 100 процентов лишь укрепило эту уверенность. У игры отличное управление, (гг-ня без лишних телодвижений делает именно то, что ты от неё хочешь), грамотный и умелый геймдизайн в купе с разнообразными для каждого уровня механиками, которые создают огромный простор для экспериментов - казалось бы, ты видел уже всё, но тут игра внезапно говорит, "эй, ты вообще-то ещё и так можешь" и вот ты за несколько экранов до последнего уровня сидишь и учишь новую механику, о существовании которой никогда не догадывался, хотя она была доступна с самого начала.

Сюжет тут для галочки, это пожалуй единственный минус игры, но мне нравится то, как личные переживания главной героини вплетены в сам игровой процесс, что помогает лучше проникнуться её внутренним миром. Особенно хорошо это заметно на последней главе, Прощание, в которой Мэдлин предстоит принять смерть близкого человека и понять как продолжать жить. Глава начинается как сущий ад, ты не понимаешь что происходит и постоянно падаешь в пропасть, пытаясь понять что делать дальше и, кажется, что у тебя ничего не выйдет, но чем дальше продвигаешься, тем проще становится идти вперед и ты понимаешь что да, это всё-таки возможно преодолеть. Очень схоже с тем, как "время лечит", не находите? Игра сама по себе выделяется среди представителей своего жанра, но такой подход можно мало где встретить.

В итоге игру можно описать двумя словами - это шедевр. Да, шедевр, в котором идеально практически всё. Если вы фанат платформеров и ещё не играли в селесту...то вы никакой не фанат платформеров, потому что уже давно должны были её пройти. Но для новичков, которые с опаской смотрят на жанр - это неплохой входной билет. Основное "вхождение на гору" станет вашим обучением, после которого, если втянетесь, вас ждут бонусные уровни, где Селеста раскрывается во всей её величии.

Главное играйте с геймпада, иначе пальцы болеть будут (я не шучу)

2222
22
22
11
19 комментариев

С режимом помощи проходил 100%

1
1
Ответить

Я и сосалики с трейнерами прохожу. Только никому

5
3
Ответить

Я тоже сотку с кайфом рубанул, правда последние клубнички и Farewell по видосам делал.
Ты забыл отметить великолепнейшую музыку в этой игре, которую я уже наслушал в несколько раз больше чем провел часов в этой игре.
А ну и лучше, конечно же, узнать уже после прохождения что сюжет не про смерть человека, а про трансгендерный переход, который совершил и разраб во времена разработки этой игры. Но это уже воспринимает каждый сам, как видит.

2
Ответить

про трансгендерный переход

Да ебана мать

4
Ответить

хотелось бы узнать какие еще платформеры ты прошел на 100% чтобы называть Селесту этанолом)

Ответить

Списки не веду, но во все популярные от боши и мясного пацана до Марио с рейманом точно играл. Не исключаю, что какой-то нереальный шедевр прошел мимо меня, но из того, что я играл - это один из лучших.

2
Ответить

ОХУЕТЬ

1
Ответить