В свои 30 лет оригинальная The Need for Speed выглядит на удивление приятно и играется на удивление хорошо

В свои 30 лет оригинальная The Need for Speed выглядит на удивление приятно и играется на удивление хорошо

Сильнее всего на фоне современных игр удивила необходимость даже на автоматической коробке на старте переключаться с "паркинга" на "драйв".

В свои 30 лет оригинальная The Need for Speed выглядит на удивление приятно и играется на удивление хорошо

Модель управления аркадная, но не слишком простая. Надо вовремя оттормаживаться и проходить повороты по правильной траектории, но чтобы потерять управление или очень сильно отстать, придется изрядно постараться. Собственно Speed чувствуется очень хорошо. Правда, только в версиях для PlayStation и MS-DOS: у оригинального релиза на 3DO с этим были проблемы.

В свои 30 лет оригинальная The Need for Speed выглядит на удивление приятно и играется на удивление хорошо

Единственный правоверный вариант камеры - из салона. Нормальный вид от 3-го лица в Need for Speed научились делать лишь к Porsche Unleashed. Вид же из глаз с самого начала был крутой. Детально сфотографированные и старательно переведенные в спрайты торпеды авто радуют глаз и удивляют интерактивными приборами. При приземлении после прыжка машина убедительно рыскает носом, а записанные с натуры рев двигателя, отщелкивание передач и визг шин добавляют еще больше иммерсивности.

В свои 30 лет оригинальная The Need for Speed выглядит на удивление приятно и играется на удивление хорошо

Грамотно подобранный ракурс и работа художников быстро заставляют забыть, что ты смотришь на статичную картинку с базовой анимацией руля и приборов. Я считаю, что спрайтовые салоны выигрывали у раннего 3D, которое было например в NFS 4 или первых двух частях Colin Mcrae Rally.

В свои 30 лет оригинальная The Need for Speed выглядит на удивление приятно и играется на удивление хорошо

Сами трассы замечательные. Хорошо исполнен как левел-, так и арт-дизайн. Постоянное чередование простых и сложных поворотов и перепады высот, которые влияют на поведение машины, не дадут заскучать. Придорожные пейзажи отрисованы с душой, и каждая трасса имеет выделяющиеся достопримечательности: от затейливых инсталляций на гоночных треках до заброшенной золотой шахты в городе-призраке времен Дикого Запада и литейного цеха с водопадами из раскаленного метала. Разнообразие сеттингов и необычных элементов трасс - особенность, которую серия после Underground утратила, к сожалению, навсегда. Единственным лучиком света в 2011 году мелькнула The Run.

В свои 30 лет оригинальная The Need for Speed выглядит на удивление приятно и играется на удивление хорошо

Я был крайне приятно удивлен, насколько хорошо состарилась родоночальница одной из главных франшиз в истории видеоигр. Только подумать: в 1994 году главным хитом был псевдотрехмерный Doom 2, а Sega Mega Drive была актуальной игровой консолью. Воистину, на острие технологий в видеоиграх испокон веков были никакие не шутеры, а гонки.

В свои 30 лет оригинальная The Need for Speed выглядит на удивление приятно и играется на удивление хорошо

Жаль только, те самые легендарные видосы, на которые ушло пол-бюджета, не запустились.

5757
22
11
58 комментариев

Только оригинальная она на 3DO, а это считай ремастер. А оригинал выглядит плохо :)

9
Ответить

Играл на 3до
Эх, времена…

3
Ответить

Если так рассуждать, что скорее The Need for Speed Special Edition ремастер. А оригинал для DOS порт. Я играл в DOS версию 1995 года.

2
Ответить

Не знаю, сколько я тысяч километров в оригинальную НФС накатал, но эта игра была одной из немногих, к которой я постоянно возвращался, пока приставка была.

1
Ответить

Да я видел стримы с 3DO, визуально там только разрешение да детализация похуже.

Основные изменения были в интерфейсе и физике (ну и доп. контенте конечно).

Ответить

Да, в 94-м это был отвал башки. Моя любимая трасса была на побережье, хотя в общем-то все впечатляли.
Жаль, комп только 320x200 тянул, а то было бы вообще невероятно.

3
Ответить