Тот же самый «Трансгуманизм инк.», безликий следователь Маркус расследует новое дело. Безликий потому, что он просто функция для сюжета. У него нет характера, нет переживаний (за исключением физических), и ему не сопереживаешь, он пустой, причем, вовсе не в метафизическом смысле. Для меня это худший из «типовых» героев Пелевина, таким он был в прошлой книге, таким будет и в следующей (даже если выяснится, что на самом деле он вампир Рама и т.д.). Чем-то он похож на героиню из «Непобедимого солнца», к сожалению, имени ее я не помню. Впрочем, на последних страницах Маркус принимает единственное за всю книгу решение, и этим оправдывает свое существование.
Нравился ранний Пелевин, все его рассказы, "Принц Госплана" тот же. Много фельтонистики писал, но были и достойные вещи.
"Чапаев и Пустота" вещь неровная, то реально хорошая литература, как например всё начало, то опять "диванная философия с приколами" и уебанские отсылки. Жизнь насекомых, Числа, Омен Ра - вещи любопытные, и в целом неплохой писатель вырисовывался.
(режим сноба включён)
Но он нащупал, что его псевдофилософское гонево пиздец как обожают хипстеры, планктон который прочёл две книги по саморазвитию, и прочие квазигуманитариии которые отчаянно метят в интеллектуалы. Понеслось merde по tuyaux. И как-то Виктор преисполнился и начал обслуживать публику. Дальше в основном хуйня всех оттенков радуги.
snuff не зашел? Это же пророческая книжка, или ее кто-то прочел и реализовал(
А кто такие квазигуманитарии? Словцо интересное, но ощущение, что мой образ таких людей и твой будут отличаться.
Эх, сейчас бы Пелевина читать в 2024 году.
Я думал, он умер.
От спойлеров всячески уклоняюсь, знаю только название и принадлежность к циклу, Трансгуманизм мне очень по душе. Жду цифру, потом возьму томик на полку. Обожаю творчество Виктора Олеговича.
По поводу высокомерных критиков, было сказано многое, например в Айфаке Порфирием, но я пожалуй приведу цитату из Трансгуманизма.
Пару веков назад писатель многословно и язвительно горячился: – Одно и то же? В моих книгах? Это, знаете, как пустить собаку на вернисаж. Она обойдет все картины и скажет: «Ну что такое, везде одно масло! Я по три раза понюхала – тут масло, и тут масло, и тут тоже масло. Зачем столько раз одно и то же? Вот то ли дело на помойке при сосисочной фабрике! Говядинка! Баранинка! Свининка! Косточки! Кишочки! Разнообразие! Дивертисмент!» Я это к тому, что картины рисуют не для собак, и если какая-то любопытная сука забрела на вернисаж, ей лучше не предъявлять претензии художнику, а вернуться на свою помойку духа… Вот только эта сука все равно будет ходить на вернисаж, вынюхивать свои сучьи запахи – и, естественно, гадить в углу…
Не бегайте по углам, господа снобы, особенно если вы ничего нового из ПВО даже и не брались читать.)
А можно перевести ответ критикам из художественного языка в аргументативный? А то художественный слог веса то добавляет, но если избавиться от него, то что остается?