Ravenswatch...

...Или сказочная атмосфера ночного графика работы.

Крысолов из Гамельна поднялся на живописный холм и огляделся – вокруг простирались поля да пашни, а неподалеку маячил перекресток двух дорог, около которого с жаром спорили двое, явно местных, крестьян.
Крысолов поправил шляпу и спустился поближе, улавливая отрывки фраз их соперничества:

– Но если шадоу болтами… –

– Какими еще шадоу болтами, ты не понимаешь, какими еще шадоу болтами, если вероятность фаер резиста КРАЙНЕ МАЛА… –

– Гхм, господа… –

– Какими еще шадоу болтами, ты не понимаешь, какими еще шадоу болтами, если вероятность фаер резиста КРАЙНЕ МАЛА… –

– Гхм, господа… –

Они прекратили спорить и оглянулись.

– Приношу извинения за то, что прерываю ваш спор, но не могли бы вы подсказать мне дорогу до Мрачных Холмов? –

Крестьяне переглянулись.

– Это… Это где… Погоди… А, так вы, милсдарь, про тот городок странный? –

– Почему странный? -

– А там когда местных палкой бьешь, цифры какие-то в воздухе появляются, цифры, милсдарь, я сам только три цифры знаю, а там много, жуткое место. –

– Видимо, мне именно туда. Так как добраться? -

– А вот две дороги: одна длинная, а на второй, короткой, волк-оборотень. Идите короткой, он пирожками торгует. -

- Благодарю вас, госпо… -

Но крестьяне уже не слушали его, пытаясь показать другу другу критический урон неприличными жестами…

Ravenswatch...

Когда где-то появляется Великое Зло, всегда есть дежурный, что устало звонит в ночь в техподдержку и просит прислать отряд специалистов на помощь.

А раз Зло – Великое, Вечное и явно Всемирное, никто, кроме вечно живущих в сказках, песнях, частушках, анекдотах и сагах персонажей, не в состоянии справиться со столь внепространственной и вневременной проблемой.

Красная Шапочка, Аладдин, ВУКОНГ [Звуки восторженных фанатов.wav] – и прочие Fkn Legends призываются Вороньим Дозором – явно частной охранной организацией, спонсируемой на деньги фонда Эдгара Алана По.

На сей раз Зло притащилось в абсолютно разные места – от глухой деревушки в средневековой Европе до Авалона, а это че-то там с Артуром связанное и все такое, я уж не вспомню.

Короче, изометрию в руки и вперед.

«Проснувшись в окружении останков бабушки, Скарлет осознала, что квартира теперь принадлежит ей…»
«Проснувшись в окружении останков бабушки, Скарлет осознала, что квартира теперь принадлежит ей…»

Процесс выглядит простым: персонажи залетают на большую, случайно генерируемую квадратную локацию, там кучи врагов, валим их, в конце босс – и на следующий этап после победы.

По локации разбросаны бонусы-усиления-алтари, сами персонажи прокачиваются по ходу всей «кампании» на несколько таких карт-глав, можно за местную валюту – осколки снов – покупать или улучшать навыки, предметов нет [иначе это уж конкуренция с Dota II], но есть ценные перки, выпадающие случайно после прохождения местных мини-ивентов.

В чем и заключается основной принцип прохождения – игроки группой шляются от одной «точки интереса» к другой, стараясь за 2 местных суток собрать как можно больше опыта и ценных ништяков к битве с боссов, куда их швырнет автоматически по истечении таймера.

Нет, конечно, можно просто бездумно месить монстров подряд, но таком случае шансы на прохождение дальше первой локации сильно падают, а гневные крики тиммейтов – становятся сильно громче.

Твоя команда, когда ты опять слился один где-то на краю карты в боях с живой древесиной. «Тебя убило ДЕРЕВО, Карл!!!»
Твоя команда, когда ты опять слился один где-то на краю карты в боях с живой древесиной. «Тебя убило ДЕРЕВО, Карл!!!»

Персонажи. Пожалуй, именно этот пункт является редчайшим и ценнейшим в Ravenswatch.

Они и правда сделали РАЗНЫХ персонажей с абсолютно РАЗНЫМ подходом к игре.

Возьмем, к примеру, Красную Шапочку и рассмотрим ее пирожки поближе.

Перед нами – необычный класс: охотник-берсерк.

Днем мисс Шапочка, или по полному имени, Скарлет орудует двумя ножами с малым радиусом действия, но умеет делать самурайский рывок сквозь врагов, швырять бомбы и стелсить – а ульт предоставляет то самое охотничье ружье дровосеков с двумя залпами по большому радиусу.

Но ночью…

Ночью Шапочка превращается в МЕХОВУЮ ШАПКУ СОВЕТСКУЮ – огромного ликантропа, что рвет, мечет прыгает, воет на луну – и это буквально описание уже его навыков.

В итоге геймплей состоит из тихого ассассинства днем и адовых замесов берсерка ночью – и при этом Скарлет является самым базовым и простым в освоении персонажем.

У каждой женщины бывают эти дни.  
У каждой женщины бывают эти дни.  

Ибо, выбрав, например, Снежную Королеву, вы осознаете, что она круто гасит толпы слабых и средних монстров, но очень не любит монстров пожирнее, а тем более боссов – навыки леди Темный Снежок работают по площади, замедляют и удерживают, а сама она способна быстро перемещаться, скользя по ледяному следу – но урон в одну цель невысок.

А уж когда игрок по несчастной случайности выберет местную русалку и закончит через полчаса игру с мигренью…

Это и правда в чем-то персонаж для ОСОБЕННЫХ людей.

Таким образом, каждый персонаж уникален и полностью отличаются по игре от других – и это мы даже не говорили о том, что нужно уметь применять их навыки в правильной последовательности.

А то, что прокачка осуществляется путем различных улучшений каждого из навыков…

Вы же понимаете, что магическое слово «билды» здесь просто светится от счастья?

Тимплей или «крысы делают кусь»? Настоящая проверка, не крыса ли ты сам.
Тимплей или «крысы делают кусь»? Настоящая проверка, не крыса ли ты сам.

К примеру, можно выкачать Джепетто [внебрачный отец Пиноккио] на мастера свих устройств-кукол, а можно взять и начать улучшать ему навыки ближнего боя молотком.

Крысолов способен как стать настоящим мастером крыс, так и оказаться флейтистом-убийцей – никто не ограничивает игрока в прокачке и поиске новых комбинаций, но стоит помнить, что метание по всему подряд приведет к разнообразному, но малополезному персонажу в поздней стадии игры.

Если он вообще доживет – количество воскрешений на отряд весьма ограничено.

И только мистер Укунь сам себе и воин, и лекарь – величайший, просто величайший, нет слов. Впрочем, до первого промаха при блоке мощной атаки противника.
И только мистер Укунь сам себе и воин, и лекарь – величайший, просто величайший, нет слов. Впрочем, до первого промаха при блоке мощной атаки противника.

Противники – вот некоторый камень преткновения.

Их много, они также ОЧЕНЬ разнообразны, но есть проблема.

Динамика подобных игр предполагает скорость, урон, взрывы, веселье – Ravenswatch же заставляет думать и пытаться совершать цепочки действий-приемов, из-за чего просто КРАСИВО АТАКОВАТЬ В ЛИЦО не выйдет – враги имеют свои паттерны действий, а еще плюются, замедляют, зажимают – и ни разу не тонкие, а очень даже плотные господа-монстры.

В итоге, с одной стороны, неопытные игроки угождают в настоящее болото, где вязнут, просто долбя на все кнопки подряд – что не очень способствует желанию зайти в игру еще раз.

Но в то же время, прожав свою первую комбинацию навыков как надо и совершив лютый развал очередной группы монстров, четко и вовремя комбинируя действия – испытываешь тот самый, тактический кайф.

Это не игра «зашел-вышел», это прям БИТВА УМОВ.

Кому нужен разум? Вот поэтому кривая прокачка и подвела тебя, мистер Укунь.
Кому нужен разум? Вот поэтому кривая прокачка и подвела тебя, мистер Укунь.

Кампании довольно долгие для наших кооперативных дней, на полтора часа - время фиксированное, ибо каждый раз нужно бегать пару суток, собирать ништяки до боя с боссом в назначенный час, а в коопе монстры еще плотнее и сильнее, и один ты каши из эпич. вкусн. хитр. топора не сваришь.

Персонажи при этом синергируют и симулируют удовольствие от игры друг с другом по-разному – еще одна часть великой комбинаторики Ravenswatch.

Нет, в игре нет прописанных комбинаций – я описываю именно «внутренние процессы», так-то у каждого героя просто 6 кнопок и их варианты прокачки.

Но «выбирай мудро».

Там ведь еще всякие внешние пассивные навыки выпадают, да и проклятые перки в наличии. А еще можно помочь поросенку [кабану, судя по его внешости] отстроить свой дом и ЭПИЧНО задефать его от врагов в конце квеста.

Да да.

Ниф-ниф мне в соседи, здесь есть и квесты, и мини-боссы, и даже, о ужас, ПОДЗЕМЕЛЬЯ.

Нет, Ниф-Ниф, сам разбирайся с этой взятой в кредит однушке недалеко от метро.  
Нет, Ниф-Ниф, сам разбирайся с этой взятой в кредит однушке недалеко от метро.  

И при этом у меня, фаната комбинаций и мышления в бою, фаната по-настоящему разных персонажей, фаната воронов, Ravenswatch вызывает смешанные чувства.

Она мне ОЧЕНЬ нравится, но я не так часто испытываю желание зайти в нее.

«Не то чтобы вкусно, но по сути вкусно».

Надеюсь, это чистая вкусовщина, и я просто перепробовал слишком много рогаликов за жизнь, чтобы погружаться всерьез еще в один.

Скорее всего так и есть, ибо сия игра требует МЫСЛИТЬ, когда общаешься с ней.

Будь достоин или прими смерть от камня, который бросил слабейший упырь тебе в спину на твои последние 10 HP.

Всем – по горячим пирожкам в дороге, и если вы отождествляете себя со старым плотником и играет только за него потому, что у вас тоже болит спина после 30 – мое почтение.

IC.

66
11
6 комментариев

Снежная Королева конечно тот ещё пиздец

1
Ответить

Но зато нее забеги веселые

Ответить

Короткая игра капец, всего 3 акта, нг+ просто увеличивает тир мобов, а новых нет

Ответить

После курсы равенсвоч - шаг назад для разрабов.

Ответить

В корне не согласен по поводу Снежной Королевы с автором поста. Она просто лютый демедж дилер. К слову, это единственный персонаж, за которого я осилил игру на сложности Кошмар, при этом не испытав больших трудностей. Единственный её явный и жирный минус, из-за которого приходится страдать на том же финальном боссе (который настоящий финальный босс), это то, что её защита не даёт паттерны неуязвимости, в отличие от большинства других персонажей. И она прекрасно разваливает одиночные жирные цели, включая боссов. А мелких и средних сметает вообще за секунду.

Ответить

И добавлю от себя, что по моему мнению, 2 персонажа требуют тотальной переработки, а именно Аладдин и Сунь Укун. Ну и ещё я бы бустанул Беовульфа, потому что на фоне других персов он довольно таки слаб.

Ответить