Как правильно использовать референсы и почему это обязательно?

В этой статье я расскажу и покажу, почему так важно использовать и собирать мудборды. Все чаще стал замечать, как новички пренебрегают этим этапом, а ветераны наоборот, относятся к этому серьезно.

Тема будет дополнятся в каждом грядущем разборе моих работ с конкретными примерами.

Концепт к BATTLEFIELD 4
Концепт к BATTLEFIELD 4
Предрелизный кадр из игры
Предрелизный кадр из игры

Почему же это так важно?

Идея. Если нет основной идеи, то можно вдохновится листая атмосферные кадры, концепты или отрезки из фильмов/игр. Если же основная задумка есть, то подбор и поиск референсов обогатит твою идею, и наполнит деталями. Зачастую именно идея предопределяет успех.

Один из примеров, как основную идею можно насытить референсами света, стилистики и материалов. В данном случае собиралась доска для хоррор проекта в советском сеттинге.
Один из примеров, как основную идею можно насытить референсами света, стилистики и материалов. В данном случае собиралась доска для хоррор проекта в советском сеттинге.

Детали. К сожалению, человеческое подсознание не способно учитывать все необходимые детали для придания полной натуралистичности своей работе. Но зато способно считывать фальш, даже если есть незначительные несоотвествия. И чем больше человек в своей жизни видит 3д графику, тем легче он считывает, что картинка не реальная.

Кадр из матрицы, демки для Unreal Engine 5. Несмотря на уверенный реализм картинки, все равно чувствуется что это игра. Кто-то зацепится за персонажей, которые выдают неестественность а кто-то обратит внимание на свет фары, которая слишком ярка.
Кадр из матрицы, демки для Unreal Engine 5. Несмотря на уверенный реализм картинки, все равно чувствуется что это игра. Кто-то зацепится за персонажей, которые выдают неестественность а кто-то обратит внимание на свет фары, которая слишком ярка.

Какой бы насмотренный не был лайтер, он не сможет с физической точностью предсказать поведение фотонов света в той или иной среде, какой опытный не был бы текстурщик, он не знает всех правил химии и физики и по каким правилам и формулам окисляются металлы, какие реакции там происходят, чтобы точно передать эффект ржавчины в тонах и оттенках, и какой не был профессиональный аниматор, невозможно точно повторить биомеханику какого - нибудь паука. А как мы уже знаем, небольшие неточности ломают естественность. Потому факт остается фактом - при конкретных референсах под рукой гадать не приходится, остается просто повторить результат и одновременно прокачать свою насмотренность.

Как правильно использовать референсы и почему это обязательно?

Грамотно оформленный мудборд и подобранные референсы - один из основныхстолпов предопределяющий выдающеюся работу. Иногда менее скиловый сотрудник делает лучше результат более скилового за счет того, что его работа больше наполнена деталями, которые были подчеркнуты из референсов, но менее качественная технически. ( с художественной точки зрения)

А теперь предлагаю проверить свою насмотренность - где кадр из движка, а где фото?

1
1
2
2

Делись своим предположением в комментариях, а правильный ответ я напишу после 10го комментария :D

1212
14 комментариев

Если кому интересно, рефы удобно собирать в PureRef. Я все сказал.

3
Ответить

Этот прав, хороший совет для работы

1
Ответить

оба из движка

2
Ответить

Мужик, дело хорошее, но ты время видел? Какие референсы, зачем так много буков так поздно?) Лучше бы завтра выложил.
А сейчас давай рассказывай чего не спишь, чем занят?

1
Ответить

Планирую пилить контент подобного рода для начинающих и не очень спецов в индустрии. А так в хант рублюсь щас )

1
Ответить

Сложно судить по картинкам, где не видно источников света и тд, но мне кажется вторая картинка на движке.
Не нравится как там поддон подсвечен справа, по моему так быть не должно.

1
Ответить

Просто вот

1
Ответить