Манга «Спящий полуостров» – как «Спираль», только смешнее

Когда я читала «Спираль» Дзюндзи Ито, меня постоянно сбивало с настроя то, что герои так равнодушно относятся к происходящему вокруг ужасу. Твои волосы пытаются тебя убить? Батю скрутило в улитку? Город захватили спирали – может стоит уехать куда подальше? Нееее, главные герои будут просто плыть по течению, пока их не затянет в бездну.

Из-за этого безучастия персонажей я не могла как следует проникнуться атмосферой ужастика. Хотя может Ито и не задумывал «Спираль» как чистый ужастик. Может некоторые моменты стоило воспринимать как юмор, подобный другой его манге – «Соичи» — где тупость заглавного героя делает сюжет скорее комедийным, чем страшным.

Впрочем, речь в этом обзоре не про Ито, а про мангу от менее известного японского мастера ужаса – Ёити Абэ.

Манга «Спящий полуостров» – как «Спираль», только смешнее

«Спящий полуостров» во многом похож на «Спираль».

Есть маленький городок, в котором происходит странное. Есть сюжет из отдельных историй, которые постепенно складываются в единую картину. Есть поехавшая японская дичь, хотя и не столь красочная, как у Ито – рисовка у Абэ попроще.

Кадры менее проработаны, больше крупных планов на лица, меньше панорамных видов. Задники показаны условно, а часто их вовсе нет. Как нет и красочной безумной нечисти в духе Лавкрафта — ужасы и странности в манге более приземлённые.

Манга «Спящий полуостров» – как «Спираль», только смешнее

Однако нередко автор рисует любопытный минимализм, который передаёт атмосферу даже лучше сложных проработанных кадров.

Равнодушное отношение персонажей к происходящему ужасу тоже есть, однако здесь оно доведено до абсурда. Если в «Спирали» я сомневалась, а точно ли это юмор, то здесь я на 100% уверена – это юмор. И он смешной.

Обычный день обычного полицейского. Обычный дождь из крови гигантского небесного кита
Обычный день обычного полицейского. Обычный дождь из крови гигантского небесного кита

Стоит сказать, что первые несколько глав немного проседают — будто автор ещё не определился, как должна выглядеть его манга. Школьница отрезала голову своей подруге, и теперь пытается напоить её яблочным соком – это шиза? Или голова действительно живая, вот-вот отрастит себе тентакли и сделает что-нибудь странное?

Девочка избивает кальмаров, объясняя это борьбой с пришельцами – она говорит правду или просто незаконно вылавливает моллюсков, чтобы засушить их и продать школьникам? Ответ на этот вопрос автор приберёг до самого конца манги, и объяснение пробило верхние границы моего дичеметра (может потому, что я не смотрю хентай, и мой разум не был готов к … такой близости моллюсков и женщин).

Манга «Спящий полуостров» – как «Спираль», только смешнее

Однако несколько глав спустя Абэ всё же определился с настроем манги – дичь реальна. И она смешная.

Основной источник юмора – это отношение персонажей к происходящим вокруг ужасам. Школьница отрезала голову подруге – ох уж эти современные дети с их выдумками! Одноклассница начала расти не по дням, а по часам – ничего необычного. Дочь обросла слизью и окуклилась в своей комнате – не повод не идти на работу.

Есть даже глава, целиком посвящённая жалобам героини, которая хочет увидеть что-то необычное, выбивающееся из скучной рутины, но в упор не замечает происходящей вокруг мистики.

Манга «Спящий полуостров» – как «Спираль», только смешнее

Не самый оригинальный подход – каждая первая пародия на ужастики имеет такую шутку, а некоторые и целиком из них состоят. Но я смеялась над ней 100500 раз и не против посмеяться в 100501-й.

Что должно намекнуть на специфичность моего чувства юмора в целом и манги в частности…

Тем не менее, это занятный ужастик, который я смело могу посоветовать к прочтению любителям японского подхода к жанру.

2727
22
11
16 комментариев

главные герои будут просто плыть по течению, пока их не затянет в безднуБолее чем реалистично. В этом, по-моему, и заключается главный подспудный мотив всех хорроров про захолустные места: из них трудно уехать

11

Когда семья по сути скатилась на дно, а город очевидно разваливается, лучше свалить бомжом в чужой город.
Особенно в конце, когда попердолило вообще всех, кроме нескольких персонажей - просто иди в противоположную сторону, ну чел!

2

Btw, у Лавкрафта 95% персонажей сами идут на верную смерть, зная, что она может их ждать в опасных местах. Но мрачное очарование и интерес всегда в приоритете.

3

Нравится же тебе всякая обскурщина

2

Это да (*´∀`)
Никто не дарит это чувство "да что за поехавшая херня тут происходит!" лучше японцев

3

Примерно так же ощущаются работы Домана Сеймана. Только с добавкой этти и периодической грусти.

1