От провальной инди до ремейка Silent Hill 2 — Что мы знаем о Bloober team?

За какие заслуги польская студия получила возможность делать ремейк самой ожидаемой хоррор-игры этого года?

От провальной инди до ремейка Silent Hill 2 — Что мы знаем о Bloober team?

На дворе 2024 и за последнее десятилетие игровая индустрия выпустила на свет множество ремейков, знакомя молодых геймеров с культовыми играми прошлого. Технические возможности приставок и персональных компьютеров скакнули далеко вперёд, что дало шанс вдохнуть новую жизнь в некогда великий классику, и успех этого был неизбежен. Resident Evil 2, Shadow of the Colossus и Mafia Definitive Edition вернули нас в далекое прошлое с банкой колы и детским восторгом от сюжета и изучения новых игровых миров, а сейчас же приносят приятное чувство ностальгии. Ждем ли мы того же от ремейка Silent Hill 2? Естественно!

От провальной инди до ремейка Silent Hill 2 — Что мы знаем о Bloober team?

Мы – студия разработки игр, известная созданием уникальных и захватывающих психологических хоррор-игр, которые выделяются на рынке.

Bloober team

Bloober team – небольшая (по современным меркам) студия-разработчик из Польши, однако, путь, который прошла компания нельзя назвать легким. Студия была основана еще в 2008 году и пробовала свои силы в различных жанрах от стратегий и головоломок до симуляторов, но первую свою крупную игру представила лишь в 2014.

Вдохновленные Spy vs. Spy и Bomberman студия представила миру Basement Crawl, получившую крайне низкие оценки от критиков и множество не слишком приятных отзывов за отсутствие контента и чуть ли не плагиат. GamesRadar+ присудил игре 36-е место в рейтинге «50 худших игр всех времен», назвав ее скучной клоном Bomberman с неоригинальным геймплеем. Bloober team взяли на заметку все, что было озвучено, и в течении года полностью переработали игру, выпустив ее уже под новым названием «Brawl» и подарив по копии всем игрокам Basement Crawl.

От провальной инди до ремейка Silent Hill 2 — Что мы знаем о Bloober team?

Как часто говорят, - «первый блин комом», однако, это не оттолкнуло энтузиастов студии. Спустя год в раннем доступе стим появилась первая их игра в жанре психологического хоррора и Bloober team наконец нашли своё место в индустрии.

Говорят, что существует тонкая грань между гениальностью и безумием. Новая игра рассказывает историю некогда известного художника, потерявшего рассудок из-за личных переживаний и событий. Ему предстоит завершить свою последнюю картину и какой она будет зависит лишь от игрока. Layers of Fear стала той самой игрой, которая принесла студии первую известность и положительные отзывы критиков, что привело к созданию целой франшизы. А у каждого великого творения есть не менее великое вдохновение.

Многие фанаты жанра (и в том числе Silent Hill) помнят как в далеком 2014 году игрокам в PSN представили P.T. (Playable Teaser, по сути это большое демо игры) от некой 7780s Studios. На деле же всё это оказалось прекрасно продуманным анонсом к новой игре культовой серии над которой должен был работать Хидэо Кодзима и все ждали грядущего релиза. Однако, в 2015 году Konami разорвала все отношения с геймдизайнером и удалила P.T. из PSN, что привело к возмущению фанатов и созданию петиций, но это не возымело никакого успеха.

Bloober team особенно были разочарованы этим событием, ведь именно это P.T. и послужило вдохновением для создания Layers of Fear.

Играбельный тизер в некотором смысле открыл нам глаза. Мы услышали голоса людей о том, что на рынке есть место для хоррора, который не будет являться выживанием, а использование «безвыходного пространства» стало одним из наших главных источников вдохновения для Layers of Fear.

Мы были очень разочарованы отменой Silent Hill, она должна была стать по-настоящему революционной игрой.

Я верю, что эта игра снова появится в будущем, но это определенно будет другая игра. Будет ли он стоять на равных с качеством P.T. – это неизвестно – хотя я скрещиваю пальцы

Рафал Басай, продюсер Bloober team

С того самого интервью для GamingBolt студия успела удачно закрепиться на рынке представив не только полноценную франшизу по Layers of Fear, но и множество других игр в жанре хоррора. На Е3 2016 они наконец дошли до уровня громких анонсов с Observer (психологический хоррор в сеттинге киберпанка), что разительно отличалось от скромного раннего доступа в Steam для Layers of Fear. Bloober team уже было не остановить и с небольшими промежутками по два года на свет появились Blair Witch, которая стала сиквелом одноименного фильма, а затем и The Medium, вдохновленный жуткими картинами Здзислава Бексиньского.

От провальной инди до ремейка Silent Hill 2 — Что мы знаем о Bloober team?

С The Medium и начали переплетаться пути польской студии с одним из создателей оригинальной Silent Hill — Акирой Ямаокой, известного своей работой в качестве композитора и звукорежиссера для франшизы культового хоррора. Ведущий дизайнер игры познакомился с композитором на встрече после Tokyo Game Show и рассказал об этой встрече на интервью GameSpot.

Акира-сан пришел на встречу (с нами), но был без агента, поэтому я подумал: “Хорошо. Это будет отличный вечер”. И мы показали свою игру Акире-сану. В то время мы разрабатывали The Medium и Blair Witch. Мы рассказали ему, что работаем над этими двумя играми и хотели бы показать ему The Medium. И, конечно же, спросили, не хочет ли он написать музыку для нашей игры.

Он просто надел наушник и просмотрел нашу игру. А я сидел там, ждал и нервничал. Я подумал: “Надеюсь ему понравится, надеюсь ему понравится!” Затем Акира-сан отложил наушники и сказал что-то вроде “Вы, ребята, упомянули, что делаете две игры. Я хочу сделать обе.”

Войцех Пейко, ведущий дизайнер The Medium
От провальной инди до ремейка Silent Hill 2 — Что мы знаем о Bloober team?

К сожалению, партнерство сложилось только с The Medium. Во время стрима Inside Xbox 2020 на анонсе игры были задействованы музыкальные композиции Ямаоки, а уже позже он появился на закулисных кадрах, подтвердив партнерство с Bloober team. Разработчики упомянули на интервью, что это сотрудничество станет «отличной историей» поскольку Акира Ямаока наконец возвращается к жанру ужасов именно с их игрой.

The Medium полностью отличается от предыдущих работ студии, особенно в виде подачи и перспективах. На этом держится основная «фишка» игры — вы играете за медиума, которого преследуют видения, и героиня перемещается меж двух миров — реальному и миру духов. Это ключевая особенность геймплея, которая выражена не только визуально, но и в музыке. За музыкальное сопровождение героини в реальном мире отвечал композитор Bloober team — Аркадиуш Рейковский, а вот за духовный — Акира Ямаока.

Сотрудничество с одним из отцов оригинальной Silent Hill было очень тесным, композитор неоднократно приезжал в офис студии и даже оставил несколько автографов ребятам из команды Bloober team. Это был успех.

От провальной инди до ремейка Silent Hill 2 — Что мы знаем о Bloober team?

Спустя полтора года после выхода The Medium все благополучно забыли о Bloober team, считая что те заняты разработкой одной из частей старой-доброй Layers of Fear и другими частными проектами. Это частично было правдой, пока на просторах Twitter (сейчас «Х») в мае 2022 года не появился слух, что Bloober team ведет разработку ремейка Silent Hill 2 и она будет временным эксклюзивом PlayStation, что всколыхнуло волны фанатов серии.

Этим слухам не было конца — всплывала информация, что Konami готовится возродить серию и можно ожидать целых три игры, которые пополнят франшизу. Многие заостряли внимание на старый новостях 2021 года, что Bloober team работала над «большим проектом» и с «очень известным издателем», когда еще было объявлено, что Bloober team и Konami подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Сама же студия-разработчик на интервью IGN прокомментировала эти слухи следующим образом:

Мы не можем комментировать то, что мы делаем, поскольку ценим отношения с нашими партнерами. Поэтому мы не можем ничего (сказать). Мы сделаем объявление о наших будущих проектах как только сможем. Тогда вы узнаете больше. Официально.

Я бы сказал, что трудно работать с кем-то, кто (владеет интеллектуальной собственностью над которой вы работаете), но мы всегда общаемся с этим лицензиатам: “Ребята, мы хотели бы использовать вашу лицензию, но мы хотели бы рассказать свою собственную историю”. Если мы не можем рассказать свою историю, если у нас не будет творческой свободы, это не имеет смысла, потому что Bloober team не сделает хорошую игру. Если вы находитесь в тюрьме, вы не сможете летать. Вот почему мы пытаемся (делать) только те игры, в которых мы чувствуем: “Хорошо, это игра Bloober team, а не чья то еще.” Так что даже если это проект, о котором мы не можем говорить, это все равно будет игра Bloober team.

Пётр Бабиено, генеральный директор Bloober team

Даже не смотря на то, что в интервью не было ни подтверждения, ни опровержения слухов, оно дало понять многое, если читать между строк и комментарии Бабиено были скорее «да», чем «нет».

От провальной инди до ремейка Silent Hill 2 — Что мы знаем о Bloober team?

И так после многих лет утечек, слухов и сливов, долгое ожидание игроков наконец завершилось. В октябре 2022 года Konami наконец анонсировала ремейк Silent Hill 2 для PlayStation 5 и ПК, подтвердив все слухи, которые появлялись вокруг игры — игре быть, Bloober team - разработчик, а Акира Ямаока и Масахиро Ито действительно вернутся в ремейк.

Уже на просторах сети можно найти первые обзоры и сравнения ремейка с оригинальной частью Silent Hill 2. Говорят, что ремейк довольно точно воссоздал оригинал, но, очевидно, что нас ожидает множество ключевых изменений как в графике и звуковом дизайне, так и самом геймплее. Конечно же, невозможно не отметить визуал игры, полностью воссозданный с нуля. Он впечатляющий и в этом полностью заслуга Bloober team, которые могут и умеют делать красивые игры.

Несмотря на неоднозначные впечатления от трейлера, на OpenCritic и Metacritic уже можно увидеть первые положительные отзывы от критиков и журналистов, которые высоко оценили качество ремейка. Новый Silent Hill 2 назвали прекрасной игрой, с которой можно начать знакомство с серией тем, кто раньше обходил ее стороной по тем или иным причинам. А оценки игроков в Steam, что уже успели опробовать игру в Deluxe Edition, нельзя игнорировать, ведь они «крайне положительные».

Мы с нетерпением ждем официальную дату релиза ремейка Silent Hill 2 – 8 октября 2024 года на PS5 и ПК, что уже завтра, и желаем игре огромного успеха, чтобы в будущем появилось больше игр серии.

133133
88
44
11
11
11
195 комментариев
2000 ₽
2
Ответить
1111 ₽

Очень увлекательно)

11
Ответить
500 ₽

Такая работа, спасибо😺
Читаем

14
Ответить