Ремейк Silent Hill 2, как парадокс лыж и асфальта.
Спойлер - сейчас начнётся брюзжание деда о том, что раньше небо было зеленее, трава - синее, а ЛСД штырил крепче. Теперь, когда вы предупреждены, и у вас больше нет ни единого оправдания вашим обманутым надеждам, продолжим.
Запустил я давеча реинкарнированный Silent Hill 2. Стоит оговориться - с серией я знаком с тех мохнатых времён, когда бабу просто били дубиной по голове, утаскивали в свою пещеру, и уже вот тааам ... спорили с ней до хрипоты о концепции трёх цветов в работах Марка Ротко. Чтобы вы понимали - моей первой игрой для свежекупленной 23 года назад PS 1 был Silent Hill. Более того, денег у меня тогда хватило только на саму PlayStation и диск с игрой. То есть, карты памяти у меня первое время не было. И вот представьте теперь степень моей вовлечённости, если я, заведомо зная, что не смогу сохраниться, садился в выходные, и до вылупленных шаров по 5-6 часов играл в Сайлент. А на следующий день начинал всё сначала. Эта парадигма просуществовала недолго, и уже в следующие выходные заветная Memory Card была куплена, и я смог-таки узнать, что такое флаурос и кто такая Далия Гиллеспи.
Три года спустя в трее подаренной самому себе на новый 2004 год PS2 прочно обосновался не сильно лицензионный диск с Silent Hill 2. И что это была за игра! Бешено красивая, люто страшная с первой пробежки вниз по холму под стоны, всхлипы и завывания из плотной завесы тумана по обочинам лесной тропы. А когда под каменной аркой моста я замочил руками Джеймса Сандерленда своё первое порождение сна разума, причём не ванильно огрел доской, а брутально отмудохал обломком ржавой трубы, у меня натурально ладошки вспотели. А позже, в комнате с манекенами, когда один из них набросился на Джеймса, меня всамделишная паника охватила. Хотелось бросить геймпад(хотя мы тогда и слова-то такого не знали), закрыть лицо ладошками и больше не видеть всего этого жуткого макабра.
Но что-то старого понесло. Собрались-то мы здесь не вокруг моих причитаний о безвременно почившей юности. Поводом нашего сегодняшнего кучкования служит переосмысление того самого, дорогого моему сердцу и остальным внутренним органам, произведения игропрома. И вот по нему уже возникают вопросики.
То ли лыжи не едут... Почему так не страшно, сударики вы мои? Нет, я понимаю, прошли годы, никто не сможет вернуться не только в 2007. Несколько десятков хорроров с тех пор побывало сначала в приводах различных игровых устройств, а потом и сразу на жёстких дисках минуя приводы, ибо фьюче. Я также понимаю, что не увидел и 5% тех пугалок, что в дальнейшем предложит мне игра. Но вот я спускался с крайне красивого и высокополигонального холма, бродил сначала по предместью, а затем и непосредственно по туманным улицам Тихого Холма, замочил пару монстров, и всё это время мне было не страшно. Нет, когда я увидел первую кракозябру, знакомый холодок всё же коснулся затылка. Но это дискомфортное состояние продержалось какие-то мгновения и исчезло, "словно слёзы под дождём"(с). В оригинале же оно было перманентным, временами достигая совсем уж реликтовых глубин подсознания. Может, это только моё восприятие, не знаю, но первую претензию я бы сформулировал, как "не страшно".
Вторая претензия кроется в производительности игры и её работе в целом. К релизу Silent Hill 2 Remake я обновил видеокарту с совсем печальной в наше суровое время RTX 2060super до RTX 3070ti. Последняя тоже звёзд с неба, конечно, не хватает, но по производительности слегка обгоняет 4060ti, чего должно хватать для высоких настроек абсолютно в любой современной игре в разрешении 1080р. В SH2 же, выставив высокие, я смог получить свои стабильные 60 фпс только уменьшив исходное разрешение рендера до 75%. This is ridiculous, как сказал бы Джимми Поп в финальной сцене клипа "The Ballad of Chasey Lain".
Давайте честно - оригинальная Silent Hill 2 и смогла позволить себе быть настолько красивой для своего времени благодаря туману, отсекавшему солидную часть геометрии, текстур etc. В ремейке же, имея абсолютно такую же фичу, позволяющую нехило так экономить ресурсы, игра умудряется дропать фреймрейт до 40+ в фулл хд без апскейла. Разумеется, я могу отключить рейтрейсинг, но опять же, в Сайлент Хилле не настолько обширные открытые пространства, как в каком-нибудь Киберпанке, нет стольких отражающих поверхностей, чему там тормозить?
Помимо прочего, периодически случаются статтеры. И это не только ставшие уже печально знаменитыми для игр на движке UE5 traversal stutters, игра умудряется иногда заикаться тупо при резком повороте камеры. Чтобы сразу снять обвинения в ветхом железе - всё это происходит на процессоре R5 5600x, игра установлена на NVMe SSD. Одним словом, таковы мои первые впечатления от долгожданного ремейка одной из любимейших частей любимейшей серии.
Из плюсов - игра объективно красивая. Но красивы и недавние RE4 и ремейк Dead Space. А какой-нибудь The Callisto Protocol даже ещё красивее. Также порадовала музыка, веет от неё работами Колина Стетсона и Бена Салисбёри. Всё мрачно, индустриалистично и хтонично. На этом нытьё считаю понытым, буду проходить дальше в надежде на лучшее. Но пока даже ремейк Dead Space пободрее, как по мне. Не говоря уже о ремейке RE4, который вообще должен стоять рядом с ремейком RE2 в палате мер и весов на полочке для эталонных ремейков(не много ли слов "ремейк" в одном предложении, упс, вот и ещё одно). Спасибо за внимание, до новых встреч на волнах нашего радио "Печень Минус FM".
Фублять!(подрочил)
Начал играть еще днем, за блэкаут шторами, неуютно, честно говоря, стало еще вначале, шелест и постукивание кукурузы на поле сразу нагнали какую-то тревогу. Дальше атмосфера только сгущается. А уж когда засел поиграть ночью, в полной темноте, то, периодами, стало прямо обернуться и посмотреть, что там за спиной.
Честно говоря ни фильмы, ни игры, давно уже не вызывали даже легкого ощущения дискомфорта. Я доволен.
В оригинал играл и любил. Была пиратка на двух сд с зеленой обложкой, а-ля пс2 версия.
Вот да, кст, кукуруза тоже доставила. Она ещё так неестественно колышется, думаю, разрабы это движение намеренно сделали таким неестественным. Но мне пока было только временами слегка дискомфортно. В оригинале же мне банально страшно было запускать игру. Понятно, что мне было сильно меньше лет, но всё же, всё же.
Соглашусь с претензиями. Авторы не поняли формулу оригинала, просрали многие тайминги сцен, заменив моменты нагнетания скримаками. Сайлент хилл 2 еще делала музыка и эмбиент, в игре они почти не звучат и не меняются динамически зачастую, а также грамотная работа художников по текстурам. Еще много визуальных багов, постоянно глючащий люмен, дизеринг, тени, длсс вообще лучше не включать, волосы превращаются в кашу. Анимации слабые, даже лицевые, хотя их писали на мокап. В общем, во всем видно старание, но отсутствие таланта (я сам такой же, поэтому знаю о чем говорю). Список можно продолжать долго, но свою фанбазу и аудиторию игра получит.
Да, примерно такая мысль и была. Как говорится, "плюсик за старания", видимо, в ремейке третьей части мы увидим прогресс по части всего перечисленного.
Опять никто нихуя не понял.