Прошёл Batman: Arkham Asylum

И остался в восторге. Рассказываю о своих впечатлениях

Прошёл Batman: Arkham Asylum

Как я уже недавно рассказывал на меня вдруг накатило желание поиграть за Бэтмена, а из хороших игр про Летучую мышь я знаю только трилогию Аркхема (да, там есть ещё ориджнс, но я в него ещё не играл и не знаю, как к нему относиться, так что пока он для меня существует вне трилогии).

Благо в Стиме у меня есть все три игры, играл из которых я только в две. Рыцарь Аркхема пройдет на боксе, в этом году. А две предыдущие части я играл довольно давно. Сити даже в год выхода. Мне дали диск с игрой, я всё установил, начал играть, но игра баговала и дальше начала никуда не продвигалась. Так что я посмотрел на красивый арт на диске с игрой и вернул диск владельцу.

И если Сити я проходил несколько раз (не на 100% а чисто сюжетно), то в случае с Лечебницей Аркхем я ограничился одним прохождением и, в целом, как-то не очень-то и проникся игрой. Сити мне нравилась больше, и из-за открытого мира и из-за, как мне казалось, лучшей графической составляющей. Сити была новее, а Лечебница выглядела старой какой-то, камерной. Не впечатлила меня, в общем.

Поэтому я и прошёл её только один раз и забил на неё.

Сюжет

Мне казалось, что сюжетно Лечебница никак не связана с продолжением. С одной стороны да, с другой нет. Потому что главный сюжет во всех трёх играх разный. То есть в Лечебнице Джокер захватывает Аркхэм - Бэтмену надо разобраться. В Сити появляется целый город бандитов под руководством Стренджа - Бэтмен опять разбирается. В Рыцаре Пугало объединился с новым врагом, опять же, надо разобраться.

Прошёл Batman: Arkham Asylum

Однако, через все три игры проходит одна глобальная сюжетная линия. Имя которой Джокер. В Лечебнице он накачался титаном, в Сити титан мутировал и он пытался найти лекарство, в Рыцаре вёл игры разума с Бэтменом.

Но, даже сейчас, я считаю, что даже в этой глобальной сюжетной линии Джокера Лечебница играет не слишком большую роль.

В том числе и потому что мне не понравилось, что кульминацией Лечебницы стал Джокер-Титан.

Ибо, на мой взгляд, это вообще не в духе Джокера, который больше использует какие-то интриги, майндфаки и так далее. То есть его главный инструмент это ум, хоть и побить он тоже может.

А вот этот мув, типа:

Превращусь-ка я в огромную гору мышц

отдаёт отчаянием Джокера. То есть, как будто он не смог победить Бэтмена психологически, поэтому решил разобраться с ним физически. Причем в финальном сражении он ведь почти и не дрался с Бэтменом.

Пример ментальной войны против Бэтмена, на мой взгляд, служит попытка убийства Барбары, в результате которой она стала инвалидом и попытка убийства Робина, в результате которого тот крышей двинулся.

То есть план по захвату Лечебницы, Доктор Янг, перевод заключенных из Блэкгейта в Аркхем, всё это нужно было только для того, чтобы Джокер под конец мог превратиться в уродливую гору мышц.

Думаю, Джокер на умственном уровне примерно наравне с Бэтменом и в этой плоскости у клоуна ещё есть шанс победить. Но абсолютно очевидно, что в физическом плане Джокер очень позади. Но он всё равно решил войти в эту плоскость. Результат закономерно предсказуем.

Да, превратиться в уродливого титана со смешным ирокезом не единственная цель Джокера. Он, в принципе, получил доступ к Титану и пичкал им всех, кто под руку подвернётся. Таким образом, он получил в свои руки отличное оружие. И я могу понять этот план.

Прошёл Batman: Arkham Asylum

Мне не нравится именно решение, по которому Джокер и сам решил стать титаном для финального боссфайта

Причём крайне скучного. Ядовитый Плющ, с которой я сражался за несколько минут до Джокера показалась мне куда более интересной и проблем с ней возникло у меня больше

Я очень не люблю вот эту страсть к гигантомании. Годзиллы, Конги, Пауэр Рейнджеры. Я очень не люблю, когда для демонстрации силы и опасности решают просто ввести большого по размерам персонажа.

С Джокером то же самое. Честное слово, Джокер в свой обычной форме человека вызывает у меня куда больше опасений, чем он же в форме Титана.

Насколько же была хороша сцена, в которой Бэтмен встречает Джокера на огромном железном троне с титанами по бокам.

Прошёл Batman: Arkham Asylum

Конечно, разработчики обязаны были это сделать. Джокер получивший доступ к титану обязан был накачаться им до самых краёв. Но меня всё равно расстраивает такой мув

Геймплей

Да, кульминация сюжета мне не очень понравилась. Но геймплей выше всяких похвал. И очевидно я хочу поговорить о freeflow системе, которая, ну моему скромному мнению, если уж и не революцию, то близка к этому.

Она настолько красивая, простая, эффектная, что удивляешься, как раньше никто до такого не додумался. Но тот факт, что она появилась именно в Бэтмене меня радуют, потому что именно так я представлял его бой.

Говорят, что боёвка двухкнопочная, я с этим частично согласен. Чтобы просто вести бой достаточно двух кнопок: атаки и контратаки. Но использовать только два приёма - это сильно ограничивать себя. Потому что помимо них есть ещё кучка других возможностей. Например, бросок и нокаутирующий приём, добавить сюда ещё гаджеты, вроде броска бэтарангов и бэткогтя (который, на самом деле, не очень в этой части). Плюс оглушение плащом, плюс перескоки через врагов и получается намного больше, чем две кнопки.

Кстати, есть ещё и добивание на земле, которое не часто используется, потому что анимация долгая и в это время нельзя провести контратаку, так что если на ногах ещё много врагов, лучше его не делать. Впрочем, со временем, начинаешь чувствовать когда можно делать добивание, даже если враги на ногах. То есть получается и сделать добивание и повести контратаку на врага, который подбежал и собирается ударить.

Лучше всего боёвка раскрывается в испытаниях, которые представляют из себя концентрацию боя. По ним и можно определить скилл. Я понял боёвку и она не кажется мне сложной, но я всё равно часто ошибался и тупил. Из-за невнимательности, из-за спешки.

И из-за мелких неточностей, которые есть в игре. Иногда бывает контратака не сработает, несмотря на то, что враг близко стоит и есть предупреждение об атаке. Иногда длинное комбо сорвётся потому что Бэтмен не захотел подлетать к врагу. Но это всё можно простить, потому что боевая система в целом великолепна и это первая игра, так что неточности и шероховатости допустимы.

А на контрасте с Сити, в которую я уже начал играть, замечаешь, что в Лечебнице ещё и очень медленные бои. Но это только если сравнивать.

Остальной геймплей и немного про уровень сложности

Вообще, я не очень люблю метроидвании, потому что не очень хочется возвращаться в одни и те же локации. Но несмотря на это, есть свой шарм, конечно.

За исключением тех моментов, когда ты, к примеру, под конец игры бегаешь по пустой интенсивной терапии ради трофеев Загадочника. Надо было добавить что-нибудь в локации, в которые надо вернуться.

Говоря о Загадочнике. Собрать все трофеи не трудно, тем более можно найти карты. Чаще труднее не найти загадку, а решить её, особенно в загадках с перспективой.

Мне очень понравилось, как раскрывается Загадочник, при том, что мы его вообще ни разу не видели. Очень хорошая реализация собирательства, которая показывает злодея.

Прошёл Batman: Arkham Asylum

А вот уровень сложности расстраивает. Я прошёл сначала на среднем, потом перепрошёл на сложном. И особой разницы не заметил. Помимо увеличения урона и внимательности врагов, отключается и индикатор атаки, так что контратаки приходится делать ориентируясь на врагов, а не на индикатор. Вот и вся разница.

Боссы просто урон больше наносят, изобретательнее они не становятся. Как я говорил выше, Ядовитый Плющ на высоком уровне сложности доставляет больше проблем, чем финальный Джокер на том же уровне сложности.

Причём у Плюща и нюансов больше.

  • У неё две атаки сферами, каждая из которых отличается
  • Призывает растения из под земли, попав под которые получаешь урон
  • Она призывает на поле боя зомбированых охранников
  • Во время атак сферами в неё надо бросаться бэтарангами. До тех пор, пока часть здоровья не упадёт
  • А когда упадёт, нанести гель и взорвать его
  • И у неё две полоски здоровья

Тем временем бой с Джокером выглядит так:

  • Джокер спаунит мобов
  • После их нейтрализации стаскиваем Джокера с возвышенности, он когтями застревает в полу
  • Подбегаем и бьём
  • Повторить несколько раз

Из-за этого кажется, что Плющ главный злодей, а не Джокер.

Хоть в сюжете и не мало злодеев и все они смотрятся естественно, не многие, всё-таки, могут похвастаться хорошим боссфайтом. То есть в первую очередь на ум приходят Пугало и Плющ, у них боссфайты интересные.

И то, почти все сражения с боссами устарели ещё на момент выхода игры. Ну то есть, присутствует какая-то активная стадия, которую надо перетерпеть, а потом откроется окно для нанесения урона боссу. И так несколько раз. У Плюща хоть и разнообразное сражение, но и оно строится по этой схеме.

Даже Пугало, встречи с которым на протяжении игры были весьма впечатляющие, в своём последнее появление, которое можно считать боссфайтом, тоже страдает этой схемой. Он даже не сам сражается, а просто натравливает на нас мобов, после победы над которыми мы наносим урон Пугалу и так три раза.

Но больше всего разочаровывает сражение с Бейном, которого в русском переводе называют, прости Господи, "Бич". Слава Богу в Сити Мистер Фриз носит привычное имя, а не "Замерзайка".

Прошёл Batman: Arkham Asylum

Но вернёмся к Бейну. Сражение с ним - это обычный босс с любым мобом титаном. Что и обидно и, с другой стороны, логично. Ведь все титаны созданы с помощью... титана, на котором и работает Бейн. Так что можно сказать, что не Бейн дерётся, как титаны, а титаны дерутся как Бейн.

Но бой это всё равно не оправдывает.

Достижения

Где-то на середине игры я решил, что неплохо было бы выбить подсолнух в игре и таким образом покрасоваться перед пцанами на дтф, мол какой я крутой.

Прошёл Batman: Arkham Asylum

Ещё на начальной стадии мне казалось, что больше всего сложностей вызовут ачивки на испытания. Чтобы их получить, надо выбить три звезды (там, конечно, не звёзды, а бэтаранги) в испытаниях.

Их примерно 22, точно уже не помню. Делятся на два вида - бой, когда надо просто набить лица мобам в четырёх раундах и набрать необходимое количество очков. Второй режим - Хищник, в котором надо по стэлсу вынести всех на локации, выполнив определенные условия.

С Хищником проблем не возникло, потому что никто не ограничивает по времени и простор для тактики и размышлений есть.

Но вот с боевыми испытаниями у меня действительно возникли трудности. Однако, чем больше играешь, тем легче становится проходить.

Наверное, именно боевые испытания подарили мне больше всего эмоций в игре. Очень приятно бить морды бандитам в непрерывном комбо, а потом подсчитывать очки в конце раунда.

В общем, на боевые испытания я потратил больше всего времени, но и эмоций получил сполна, причём положительных больше. Ибо, хоть и порой было сложно и можно было долго задрачивать одно и то же испытание, но дались они мне, в целом, легко. Я думал, что будет гораздо, сложнее.

Помимо ачивок на испытания, мне казалось, что будет трудно выполнить достижение, в котором за один бой необходимо использовать все приёмы Бэтмена. Но его я прошёл тоже довольно быстро.

А когда я уже прошёл игру, мне предстояло пройти её ещё раз на сложном уровне, для ачивки. Тут я тоже предполагал, что будет сложно, но как я уже сказал, сложный уровень ничуть не сложный и легко проходится, особенно, когда ты уже один раз прошёл игру и знаком с ней довольно не плохо.

Я уже начал играть в Сити, там мне осталось выполнить ачивки из DLC, пройти новую игру + и выбить ачивки на испытание. И я не очень хочу проходить все испытания в Сити, потому что вот тут это уже очень нездоровое задротство. В Лечебнице был один Бэтмен и испытаний было меньше 30. В Сити 4 персонажа, у которого, как минимум, говорю на плохую память, по 24 испытания. А кроме них есть ещё какие-то испытания. Я даже не представляю, сколько это займет по времени.

Чёрно-белый стиль в оформлении Сити подкупал меня в одно время, да и сейчас тоже
Чёрно-белый стиль в оформлении Сити подкупал меня в одно время, да и сейчас тоже

Конечно, у меня иногда бывает, что я беру какое-нибудь боевое испытание с первого раза, но это всё равно дикая дрочь. Я не представляю, что будет в Рыцаре. 1000 испытаний? Я уже проходил игру, но в испытания там вообще не лез.

Подытожим

Великолепная игра, 100/10. Конечно есть свои недочёты, но, как я уже говорил, их можно простить, учитывая уровень всего того, что получилось.

2121
11
7 комментариев

не читал, но лайк поставлю

2
Ответить

прошёл бэтман аркхм ориджинс и остался не в восторге, возможно стоило делать это зимой но игра энивей какое то говно

1
Ответить

почему?

Ответить

Тоже вчера прошел, впервые. Сразу на сложном. Боссфайты вообще не понравились и да, есть некоторые затупки персонажа во время боя. По сравнению со следующими частями кажется, что мало всего - интересных арен для стелса, разнообразия приемов в бою и врагов, поэтому повторы локаций и ситуаций немного расстраивают. Но как первая игра серии, которая ввела такие механики боя и устройства мира, всё равно хорошая, прошел с удовольствием

1
Ответить

не читал, и лайк не поставлю

Ответить

От тебя и не надо

1
Ответить

А я почти прошел хорайзон. Но есть ещё длс

Ответить