"The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom" – наконец дали поуправлять женщиной

Мы тут консоль скоро запускаем, но вот вам эксклюзивчик на осенний период под пледик и какао,” – Нинтендо. Открываем “Агуша: яблоко, творог, печенье”. Расточительные – “Тёма. Со вкусом говядины”. Рассмотрим очередную Зельду, где ну ... прям Зельда.

"The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom" – наконец дали поуправлять женщиной

Да, да, я знаю, что игру уже обозревали все, кто не попадя. Но у меня есть оправдание: я всё-таки работу работаю, плюс мне было лень проходить игру как можно скорее ради быть первым. Также не имею хайпожорской цели срубить плюсцов на горячей теме, так как тема подостыла. Поэтому обещаю – этот обзор будет профессиональным, отточенным, с полной аналитикой и приправленным высококачественным юмором от слова нет. Окунемся в новые приключения в старом Хайруле. Жмите скриншоты для качества. На моём юморе это не работает.

Даже тут поспать не дадут
Даже тут поспать не дадут

Более чем уверен, студии GREZZO, которая разрабатывала ремейки старых Зельд, было дано задание сделать что-то быстро, ненапряжно, но качественно. Использовав наработки Link`s Awakening и старых избитых штампов как из мира Хайрул, так и из других игр, уполномоченные граждане-геймдизайнеры смогли приготовить неплохой филлер для ждущих SuperSwitch2Pro (может ещё и с приставкой ОЛЕГ) и полноценной Зельды.

Немного вводной: игра вышла на Switch 26 сентября 2024, сам играл на нём (но, говорят, есть ещё вариантики). Скриншоты оттуда же.

Начну с фабулы, а дальше как пойдет. Обзор же профессиональный, напоминаю. Постараюсь без спойлеров, чтобы вы не разочаровались как я, когда узнал от друга, что Брюс Уиллис в “Шестом Чувстве” изначально мёртв.

Слишком жестокое напоминание о реальности со стороны Нинтендо
Слишком жестокое напоминание о реальности со стороны Нинтендо

Облизав и запустив картридж, не ожидающий подвоха покупатель получает в свои руки неожиданно … Линка. Но не торопимся возмущенно кричать “Э, а где обещанная женщина?”, вытирать обслюнявленный картридж и запаивать порванную пленку утюгом, чтобы оформить возврат игры. Этот эльф здесь только для базового обучения и создания будущей мотивации прохождения игры.

"The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom" – наконец дали поуправлять женщиной

Учимся им прыгать, бегать, стрелять, двигать вещи и умиляться окружающим пейзажам стартовой гробницы. Что удивительно - тут же по итогу наваливаем главному злодею Ганону груздей под кузовок, в очередной раз доказав, какой он изи-пизи финальный босс всех Зельд. “Хорошая игра, а главное – быстрая,” – удовлетворенно подумал я, протягивая руку к кнопке ВЫКЛ.

Вопрос - кто у кого?
Вопрос - кто у кого?

Но нет, это только начало. Посреди комнаты разверстывается разрыв в пространственном континууме и Линк, ловко до этого прыгавший и пинавший Ганона по тестикулам, нелепейшим образом проваливается в эту бездну. Как бы из последних сил, он успевает выстрелить из лука в Зельду. Та, надо отдать ей должное, не умирает от точного выстрела, поскольку запечатана в безопасном огромном кристалле.

Поняв, что спасатели исчерпались и никого больше не предвидится, девушка разбивает кристалл (респект спортзалам Хайрула) и сваливает из подземелья, не забыв прихватив плащ Линка – всё что осталось от раззявы, не умеющего смотреть под ноги. Чего добру пропадать? Уходить приходится быстро, по-индианоджоновски. Миазмы начинают расползаться и чуть не сжирают нашу галвгероиню, но мы как бы на последнем дыхании вырываемся наружу.

Ну здравствуй, о чудный дивный мир!
Ну здравствуй, о чудный дивный мир!

Под ярким летним Хайрульским солнцем два стражника-эльфа интересуются нашим самочувствием и предлагают сопроводить в соседствующий замок. На Линка всем насрать: ну умер и умер. Се ля ви в Хайруле.

Прибыв домой, ходим по замку, бьём горшки, собираем стартовый капитал по одной рупии. Подданные, радуясь нашему возвращению, но не актам вандализма, советуют идти к королю с настойчивостью пропорциональной разбитым гончарным изделиям. Папа (ведь Зельда бонусом принцесса), выслушав про похождения дочери и разрывы по всему королевству, принимает гениальное решение идти на них войной (есть такие правители, категории высечь море плётками). Но миазмы наносят превентивный удар: разрыв появляется за троном и поглощает самого короля и его двух министров.

А можно не надо?
А можно не надо?

К удивлению нашей женщины, они тут же выпрыгивают из преисподней назад, обвиняют Зельду в темной магии и создании разломов и приказывают запереть её в темницу. Расстроенные, но тупо преданные стражники выполняют приказ короля и волокут нашу эльфийку в местный околоток, чтобы оправдать звание хорошего героя. Ведь все положительные персонажи должны неизбежно начинать с тюрячки, даже если и с небольшим запозданием.

Ночью Зельду посещает желтый дух-колобок по имени Триф. Поняв, что это не галлюцинации от местной баланды, узнаем от фея, что король готовит всё для нашей казни.

Фей здорового человека и фей курильщика. Где кто - вам решать
Фей здорового человека и фей курильщика. Где кто - вам решать

Приходится пояснять Трифу за двойников. Методом эксперимента фей выясняет, что мы ограничены физически и не можем проходить сквозь металлические решетки аки Роберт Патрик. Чувствуя своё превосходство, он делится с нами палкой и учит применять её на близлежащей мебели. Учеба заключается в тыканьи во всё, что светится как рождественская ёлка, и создании их магических копий, что зовутся теми самыми ЭХО из названия игры.

Место для шуток в комментариях
Место для шуток в комментариях

Выбравшись из камеры, проходим обучение стелсу в стиле “отвлеки тупого стражника разбитым горшком, эй, я что-то слышал в том темном углу – Витя, это ты?”. Там же в коридорах встречаем бабулю Импу, нашу няню-шиику в данном мире (это местный народец, если что. Я про шиика, не нянь), убеждаем её в двойниках короля и министров. Походу выясняем, что желтого колобка Трифа видит только Зельда. Импа предлагает выбраться из замка по-кларккентовски, другими словами: накинуть накидку мечника Линка, что меняет наш облик кардинально до неузнаваемости. Оставив пожилую бабушку разбираться с возникшими на горизонте тренированными стражниками в полном латном обмундировании, без зазрений совести сбегаем из зАмка канализацией.

Техника, которая пригодится только раз
Техника, которая пригодится только раз

При выходе натыкаемся на разрыв и Триф сообщает, что задача фей бороться с ними. Но не такими большими. Дабы подтвердить его слова, разрыв решает разрастись, приходится прыгать в сточные воды, которые благополучно выносят нас на местный пляж. Вытряхнув песок из роскошных (женских в этот раз) волос идем в направлении, отмеченном Импой.

Что вы, счастливщик, увидите при открытии карты в первый раз
Что вы, счастливщик, увидите при открытии карты в первый раз

Тут же на пляжу мы учимся главному принципу что компьютерной, что реальной жизни: делать всё нужно чужими руками. Скопировав посохом местную фауну, можно создать её копию, которая будет наваливать от вашего имени всему агрессивно-настроенному. Ну и пробуем косить траву (кружась в танце, девоньки!).

Им бить. Убивать первых врагов
Им бить. Убивать первых врагов

При переходе до точки назначения, находим деревеньку Югнино, в которой от местных узнаем, что Линк – местный мечник. В отличие от других жителей, работающих не покладая рук, Линк носится по округе, стараясь проткнуть кого-нибудь своей железякой. Благо, пропал куда-то на днях. Однако сами жители теперь на измене – рядом открылся разрыв, сожравший одну из соседок. Что делать, пейзаны не знают, так как на всю деревню был только один меч, который по неудачному стечению обстоятельств таскал с собой именно тот самый Линк.

Самое ёмкое описание Линка во всех Зельдах
Самое ёмкое описание Линка во всех Зельдах

Добравшись до места, указанное Импой, находим дом, но его поглотил упомянутый выше разлом. Помня базовый жизненный принцип делать всё чужими руками, фей учит нас погружаться внутрь космической лужи и спасать его друзей. В разломе узнаем, что все поглощенное – постепенно переваривается хаосом в хаос. Спася желтых собратьев фея и конфисковав в конце у копии темного Линка не принадлежащий ей меч, мы успешно закрываем разрыв.

Человек, не верящий в закрытие ICQ 
Человек, не верящий в закрытие ICQ 

Помимо нас из хаоса возвращаются министр Левио и ученый Любери. От последнего узнаем, что тот помогал Линку и даже отковал ему полметра стали из местного вибраниума. Также выясняем, что побывавшие в разломе могут видеть Триф, т.к. разрывы меняют людей.

Эта шутка настолько хороша в оригинале, что не буду писать своей
Эта шутка настолько хороша в оригинале, что не буду писать своей

В подвалах мастерской читая личные дневники, познаем, что Линк - один из канувших и вернувшихся из разломов. То ли из-за этого, то ли из-за своей интровертности, но с тех пор он не разговаривал от слова вообще (вроде бы просто, но мне понравилось объяснение скупости на общение Линка во всех играх).

На этом, узнав всё базовое, мы можем начать покорять Хайрул по полной.

Местный реактор на быстрых хайрульский нейтронах
Местный реактор на быстрых хайрульский нейтронах

Что же мне есть сказать за игру как таковую?

Перед нами отличная адвенчура, в которой открытый пластиковый мир победил. Используя визуал Link`s Awakening, разрабы выкатили всё-таки “оригинальную” игру. В кавычках, поскольку новых идей в ней Крош наплакал. Однако так ли нам всегда нужны новые идеи, чтобы получать от игры удовольствие? (Хотя, загадочные разрывы в реальности мира, серьёзно? Может уже как-то по-другому представить угрозу? Mario Odyssey, Kirby the forgotten land и иже с ними смотрят укоризненно). On the other hand, здесь, в отличии от Кирби, это хотя бы сюжетно пояснено. Приятно также, что карта составлена очень компактно, насыщена активностями и - как результат - вообще не надоедает. Но и быстро открыть всё за пару вечеров не сможете.

Чтобы устроить такой концерт нужно примирить двух соседей-идиотов
Чтобы устроить такой концерт нужно примирить двух соседей-идиотов

В очередной раз Зельда никак не связана сюжетно с другими мирами этой мультивселенной. Мне показалось, что Нинтендо тем самым предупреждает фанатов, что следующая крупная игра по сюжету не будет иметь ничего общего с BOTWой и TOTK. И в этот раз мы начинаем с нуля: с новой Зельды, нового Линка, новых знакомых ранее персонажей и нового главгада. Мир вроде и тот, но всё равно чуть другой: дизайнеры создавали его таким образом, чтобы у вас было и ощущение дежавю, и ощущение открытия нового: тут и Элдинский вулкан, и пустыня Герудо, и гора Ланейру, и Фаронские джунгли, да и Хайрульский замок стоит в центре. Плюс все основные деревеньки. Из народов Хайрула нас встречают все расы, кроме рито, которых заменили на деку из до-Switch игр.

А ты всего лишь сделал с утра зарядку
А ты всего лишь сделал с утра зарядку

Наша слоняра носится по миру, устраняя разломы глобального и локального характера. Идти или скакать на лошади можно куда угодно, но лучше всё-таки сюжетно. Так, я сперва пошел в пустыню к мощным женщинам (ну люблю я их накаченный пресс, мотивирует) и не прогадал. Победив в палатке ученого в оазисе в конкурсе сбора манго на высшей ступени можно получить лучший наряд в игре.

Мои утренние обещания
Мои утренние обещания

Тыкая во что получится посохом, мы запоминаем огромное количество эхо, которые помогут по мере прохождения игры. Однако этим наша принцесса не ограничивается. Сюжетно мы получим меч, лук и бомбы Линка, так же как и его способность прыгать выше. И здесь для игрока выбор: будьте Серым Кардиналом и валите врагов их же копиями, или же мясником по рукоять в крови, рубя на лево и направо мечом, поливая дождем из стрел и подрывая зазевавшихся зарядом TNT. Но помним, что Нинтендо – компания за добрые семейные игры: убийства мечом ограничены таймером. Упороты по рубилову холодосом – варите спец коктейли в местных барах, восстанавливающие шкалу эха Линка. При развитии сюжета вы так же встретите мастера, который за отгадку его загадок снабдит вас паропанковскими автоматонами, превратив нашу скромняшку в убийцу всего бегающего, прыгающего и пресмыкающегося в Хайруле по мановению завода ключа.

Сыграйте для проверки отмороженности принцессы
Сыграйте для проверки отмороженности принцессы

Отдельный момент – боссы любой изометрической Зельды. С одной стороны – они интересны, ведь разрабам потребовалось придумать оригинальных врагов по законам мегамена – у нас маленькие замкнутые пространства. С другой стороны, убивать напрямую мы их не можем, что сразу накладывает ограничения в том числе на интерес к процессу герой-крошитьплохих. Здесь же минусом, что расправа над частью из них проходит по одинаковому принципу.

Единственный босс, вызвавший затык. Подсказка - нужно охладить
Единственный босс, вызвавший затык. Подсказка - нужно охладить

Хайрул насыщен активностями и многие из них скрыты. У вас есть как основные квесты: закрыть разломы, так и каждое поселение полно своих маленьких местных проблем, которые нужно решить. И они стоят того, поскольку это не “сходи принеси десять хвостов местных ящериц” (привет Xenoblade и иже). Для решения потребуется, в первую очередь, смекалка и рассуждения. И квестов – много для такой маленькой игры. Половина, не менее, открываются по мере зачищения разломов: не уверен даже, что все нашел. Я приведу пример загадки, которую решил с трудом: на поселении морских зора стоит паренек, который хочет спрятать на дне моря свои сокровища – ракушки да камешки. Ему нужен контейнер, куда бы он мог сложить всё свое добро. Какие бы эхо я ему не показывал, они ему не подходили, горшки - без крышки, ящик всплывает, т.к. деревянный и т.д. Я показал ему все 127 эхо, но они его не устроили. Всё потому что ответом был не эхо, а то, что можно притащить с помощью Трифа рядом со дна океана. Просто поплавайте вокруг. Ну а если вы пройдете скачки на Хайрульской ферме на легком уровне за 17 секунд – вы монстр. Сложный и элитный уровни на допприз я прошел со второй попытки, а вот легкий уровень – плюнул, посмотрев людей на тыртрубе, которые потратили до полутора часа на его прохождение. Мой рекорд – 17.05 секунд, мать его.

Внутри - минибосс. Или по меркам игры - жертва нашего любопытства
Внутри - минибосс. Или по меркам игры - жертва нашего любопытства

Сюжет – ну, это сказка в его изначальном изложении. Тут Нинтендо следует больше принципу Ромеро: важнее сам геймплей, чем история. И сюжет здесь поскольку постольку: мы – добро, против зла. Но обоснование главгада мне понравилось. Банально, но есть в этом всё, что объединяет все Зельды с одной мотивацией Ганона и откуда у него стремление уничтожить мир.

Имитируем. Платформа в восторге
Имитируем. Платформа в восторге

Игра, как игра – отличная. Но есть ли минусы? Ну если только придираться.

Первое и самое главное – это игра, как если бы вам 8-14 лет: вы вставляете картридж в приставку и будете играть в ближайший час, пока мама не придёт с работы. Да, это детская игра. И если сравнить с Link`s awakening (которая была ремейком старой игры) она ГОРАЗДО легче и прямолинейнее. С другой стороны, тут нет душных подземелий, где можно застрять с долгими загадками на позиционирование цветными кубиками. В целом – это игра на вечер расслабится. Побегать в расслабон. Поулыбаться простому, но смешному местному юмору. Это то, что нужно иногда от игры, как развлечения. Что говорить, мне, почти под 40, было весело.

Когда на плакате - ты совсем другой национальности
Когда на плакате - ты совсем другой национальности

Второе: проблема главной механики игры - перенасыщенность эхо. Процентов 80 из них использовать мы не будем, они нужны только для визуального шума – смотрите, как много у вас вариантов, но человек таков, что он ищет в первую очередь наиболее легкие . По факту, я использовал максимум 10-15 на постоянной основе. Штук 60 – позиционные, и штук 30 не использовались от слова совсем. Ну а когда вы (если) разыщете Левра – враги будут просто кеглями.

Помните, симпы, это может случится с каждым
Помните, симпы, это может случится с каждым

В-третих – визуал и производительность. Я не в цифры и мне плевать на фпс, если уж совсем не покадровая анимация. За это вам пояснят коллеги с калькулятором и пеной у рта, которые убиваются по этому пункту. Но просадок не было. Стилистика кого-то может оттолкнуть, но тут сразу на обложке видно – вам это понравится или нет. Отдельно убивало размытие по кромке экрана, но к этому быстро привыкаешь. Говорят, если вы одноноги, с попугаем на плече и повязкой на глазу - это решаемо.

Действительно спасибо, что показали хеппи-энд этой ветки сюжета
Действительно спасибо, что показали хеппи-энд этой ветки сюжета

Как итоговый, сугубо личный вывод, здесь: будь я ребенком и поиграв в эту Зельду, я стал бы нинтендобоем сразу и безоговорочно. Это именно приставочная игра, игра для развлечения. Это не синематографичные пробы более старших собратьев-консолей в натужный эпик. Это простое и веселое приключение на те самые “20 минут”. Как я беседовал с человеком в комментах к одному из моих обзоров ранее и который уже играл в эту Зельду на момент – она на твердую 7 из 10, и я с ним полностью согласен. Игру можно свести к формуле: что, если я полью водяного цопа водой – он станет от этого больше? Echoes of Wisdom задаст вам такие вопросы не раз. Отнеситесь к этой игре по геймплею как к Марио в 1996-98. Это быстро и весело, с посильным челленджем. На коробке с игрой не зря написано от 7+. Ну а если вы уже папа (или мама) и у вас есть дети – это хороший повод познакомить их с миром Хайрула.

Херасе, мы его по потолку размазали
Херасе, мы его по потолку размазали

Умер для вас в этой игре по глупости всего 2 раза. PapaGluck out.

"The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom" – наконец дали поуправлять женщиной

Ну и по традиции – подписывайся, если было интересно. Я тут буковы иногда печатаю. Можно еще чуть обзоров в профиле почитать.

2727
11
11
11
35 комментариев

наконец дали поуправлять женщинойХотел пошутить, но это будет бан, так что додумайте сами

2
1
1
Ответить

Каждый думает в меру своей испорченности. :) Я - что это первая игра в линейке, где играем за саму Зельду (не считая поделок Панасоника 3DO). А вы о чем?

2
1
Ответить

ну спасибо. xD
спойлеры )))
я в выходные собираюсь начать играть.

3
1
Ответить

я постарался без явных :) Плюс намекнуть на прохождение отдельных моментов.

2
Ответить

Ага, а мой пост с заголовком "СПОЙЛЕРЫ" ты посмотрел, зная что там спойлеры

2
Ответить

наконец дали

Поздравляю, ещё один дтфер узнал про существование душа! Дальше половины заголовка не читал

2
1
Ответить

Воду горячую, без нее то душ не очень нужен

1
Ответить